установлен двуплечий рычаг 5. .С верхним плечом рычага 5 связано установленный на раме при помощи оси 6 амортизатор 7. С нижним плечом jawara 5 связан при помощи шарнира 8 механизм натяжения гусеницы 3, взаимодействующий с осью 10 направляющего колеса 11. Последняя закреплена на коромысле 12, установленном при помощи шарнира 13 на повбротном рычаге 3 и взаимодействующем с упорами 14 и 15, ограничивающими его поворот. Коромысло одним плечс 4 соединено со штоком гидроцииндра 16, шарнирно установленным на поворотном рычаге 3. Шарниры 8 и 13 расположены в плоскости, проходящей через ось переднего опорного катка 17,
При движении гусеничной машины в обычных условиях, когда нет необходимости увеличивать опорную поверхность,направляющее колесо 11 находится в верхнем положении. Коромысло 12 прижато к упору 15. В этом положении направляющее колесо удерживается усилием натяжения гусеницы, задаваемым механизмом 9 натяжения гусеницы. Постоянство этого усилия, а также горизонтальная амортизация обеспечивается амортизатором 7. Во избежание самопроизвольного перехода колеса в
нижнее положение при разрыве гусеницы или значительном ее ослаблении, например, при лобовом ударе колеса о препятствие, гидроцилиндр 16 находится в положении заперто. Для перевода направляющего колеса в нижнее положение включают гидроцилиндр 16, шток которого, перемещаясь вверх, поворачивает коромысло 12 вокруг 13 до соприкосновения с упором 14. Закрепленная на коромысле ось 10 колеса 11 перемещается вниз, а связанный с осью механизм 9 натя-. жения гусеницы поворачивается вокруг шарнира 8 против часовой стрелки. Ось направляющего колеса перемещается по дуге окружности, центр которой совпадает с центром переднего катка 17. При этом качающийся рычаг 5 поворачивается против часовой стрелки, сжимая пружину амортизатора 7, Для перевода направляющего колеса из одного положения в другое необходимо преодолевать сопротивление амортизатора до тех пор, пока ось колеса не пересечет плоскость, проходящую через шарниры 8 и 13 и ось переднего опорного катка 17. После этого пружина амортизатора, разжимаясь, способствует перевсщу колеса в крайнее положение. Благодаря тому, что шарниры 8 и 13 лежат в плоскости, проходящей через ось переднег..о опорного катка 17, а поворотный рычаг 3 снабжен упорами 14 и 15, ось 10 колеса 11 в крайних положениях устанавливается симметрично относительно этой плоскости, и на нее постоянно
действуют равные по величине и противоположно направленные составляющие усилия натяжения гусеницы, стремщиеся прижать коромысло к соответствующему упору, т. е. зафиксировать направляющее колесо в заданном положении. При направляющем колесе в нижней позиции гидроцилиндр 16 находится в плавающем положении. При этом горизонтальная и вертикальная амортизация, а также фиксация колеса обеспечены одним амортизатором 7. Однако при необходимости искльчения вертикальной амортизации, например, при работе гусеничной машины в качестве бульдозера, кочевателя, фронтального погрузчика и др., гидроцилиндр 16 может быть заперт .
Предлагаемое устройство обеспечивает универсальность ходовой системы гусеничной машины, давая возможность изменять величину опорной поверхности движителя с жесткой или подпружиненной установкой направляющго колеса. При этом повышается надежность фиксации колеса в крайних положениях при одновременной горизонтальной и вертикальной амортизации при пмощи одного амортизирующего устройстФормула изобретения
1.Подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая установленный на раме поворотный рычаг, несущий коромысло с осью направляющего колеса, амортизатор, связанный
через механизм натяжения с направ- . ляющим колесом, и гидроцилиндр подъема и опускания колеса, кинематически связанный с поворотным рьлчагом, от ли ча ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации колеса в верхнем и нижнем положениях с обеспечением его амортизации, гидроцилиндр установлен на поворотном рычаге, шток его связан с коромыслом, а на раме шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано шарнирно с амортизатором, а другое через механизм натяжения - с осью направляющего колеса.
2.Подвеска по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью поддержания, постоянных характеристик натяжения гусеницы при верхнем и нижнем положениях направляющего колеса, поворотный рычаг снабжен упорами для ограничения перемещения коромысла-.
Источники информации, принятые-во внимание при экспертизе
.1. Авторское свидетельство СССР 372108, кл. В 62 D 55/08, 1973.
2. Авторское свиде.тедьство СССР 383645, кл. В 62 D 55/08, 1973.
, 3. Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62 D 55/30, 1968 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничной машины | 1978 |
|
SU677979A1 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2446073C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления | 1988 |
|
SU1655836A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-28—Подача