Подвеска направляющего колеса гусеничной машины Советский патент 1980 года по МПК B62D55/08 B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU734054A1

установлен двуплечий рычаг 5. .С верхним плечом рычага 5 связано установленный на раме при помощи оси 6 амортизатор 7. С нижним плечом jawara 5 связан при помощи шарнира 8 механизм натяжения гусеницы 3, взаимодействующий с осью 10 направляющего колеса 11. Последняя закреплена на коромысле 12, установленном при помощи шарнира 13 на повбротном рычаге 3 и взаимодействующем с упорами 14 и 15, ограничивающими его поворот. Коромысло одним плечс 4 соединено со штоком гидроцииндра 16, шарнирно установленным на поворотном рычаге 3. Шарниры 8 и 13 расположены в плоскости, проходящей через ось переднего опорного катка 17,

При движении гусеничной машины в обычных условиях, когда нет необходимости увеличивать опорную поверхность,направляющее колесо 11 находится в верхнем положении. Коромысло 12 прижато к упору 15. В этом положении направляющее колесо удерживается усилием натяжения гусеницы, задаваемым механизмом 9 натяжения гусеницы. Постоянство этого усилия, а также горизонтальная амортизация обеспечивается амортизатором 7. Во избежание самопроизвольного перехода колеса в

нижнее положение при разрыве гусеницы или значительном ее ослаблении, например, при лобовом ударе колеса о препятствие, гидроцилиндр 16 находится в положении заперто. Для перевода направляющего колеса в нижнее положение включают гидроцилиндр 16, шток которого, перемещаясь вверх, поворачивает коромысло 12 вокруг 13 до соприкосновения с упором 14. Закрепленная на коромысле ось 10 колеса 11 перемещается вниз, а связанный с осью механизм 9 натя-. жения гусеницы поворачивается вокруг шарнира 8 против часовой стрелки. Ось направляющего колеса перемещается по дуге окружности, центр которой совпадает с центром переднего катка 17. При этом качающийся рычаг 5 поворачивается против часовой стрелки, сжимая пружину амортизатора 7, Для перевода направляющего колеса из одного положения в другое необходимо преодолевать сопротивление амортизатора до тех пор, пока ось колеса не пересечет плоскость, проходящую через шарниры 8 и 13 и ось переднего опорного катка 17. После этого пружина амортизатора, разжимаясь, способствует перевсщу колеса в крайнее положение. Благодаря тому, что шарниры 8 и 13 лежат в плоскости, проходящей через ось переднег..о опорного катка 17, а поворотный рычаг 3 снабжен упорами 14 и 15, ось 10 колеса 11 в крайних положениях устанавливается симметрично относительно этой плоскости, и на нее постоянно

действуют равные по величине и противоположно направленные составляющие усилия натяжения гусеницы, стремщиеся прижать коромысло к соответствующему упору, т. е. зафиксировать направляющее колесо в заданном положении. При направляющем колесе в нижней позиции гидроцилиндр 16 находится в плавающем положении. При этом горизонтальная и вертикальная амортизация, а также фиксация колеса обеспечены одним амортизатором 7. Однако при необходимости искльчения вертикальной амортизации, например, при работе гусеничной машины в качестве бульдозера, кочевателя, фронтального погрузчика и др., гидроцилиндр 16 может быть заперт .

Предлагаемое устройство обеспечивает универсальность ходовой системы гусеничной машины, давая возможность изменять величину опорной поверхности движителя с жесткой или подпружиненной установкой направляющго колеса. При этом повышается надежность фиксации колеса в крайних положениях при одновременной горизонтальной и вертикальной амортизации при пмощи одного амортизирующего устройстФормула изобретения

1.Подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая установленный на раме поворотный рычаг, несущий коромысло с осью направляющего колеса, амортизатор, связанный

через механизм натяжения с направ- . ляющим колесом, и гидроцилиндр подъема и опускания колеса, кинематически связанный с поворотным рьлчагом, от ли ча ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации колеса в верхнем и нижнем положениях с обеспечением его амортизации, гидроцилиндр установлен на поворотном рычаге, шток его связан с коромыслом, а на раме шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано шарнирно с амортизатором, а другое через механизм натяжения - с осью направляющего колеса.

2.Подвеска по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью поддержания, постоянных характеристик натяжения гусеницы при верхнем и нижнем положениях направляющего колеса, поворотный рычаг снабжен упорами для ограничения перемещения коромысла-.

Источники информации, принятые-во внимание при экспертизе

.1. Авторское свидетельство СССР 372108, кл. В 62 D 55/08, 1973.

2. Авторское свиде.тедьство СССР 383645, кл. В 62 D 55/08, 1973.

, 3. Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62 D 55/30, 1968 (прототип),

Похожие патенты SU734054A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничной машины 1978
  • Лысоченко Александр Алексеевич
  • Юдин Владимир Петрович
SU677979A1
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2010
  • Лыков Михаил Григорьевич
RU2446073C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Аверьянов Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1655836A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 054 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска направляющего колеса гусеничной машины

Формула изобретения SU 734 054 A1

SU 734 054 A1

Авторы

Васянович Владимир Павлович

Лысоченко Александр Алексеевич

Даты

1980-05-15Публикация

1977-11-28Подача