/У///// ////////// / ////
5 Ю 7
0УЗ./
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к грузоподъемным транспортным средствам, и может быть использовано при перевозке штучных и габаритных грузов без дополнительного грузоподъемного оборудования.
Известны транспортные средства для перевозки штучных грузов, содержащие портальную раму, имеющую верхние продольные и поперечные балки, соединенные с боковыми стойками, при этом нижними концами последние прикреплены к нижним продольным балкам, колеса, подъемники для вертикального перемещения портальной рамы и захваты для груза, связанные с портальной рамой,
В известном устройстве за счет арочного расположения портала невозможно осуществить подъем груза снизу с опиранием его на верхнюю часть рамы, а значит груз должен быть малогабаритным и проходить между вертикальных стоек портала и захватов. Кроме того, известное устройство сложно в изготовлении и имеет высокий центр тяжести, что значительно снижает его устойчивость.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение устойчивости путем снижения его центра тяжести.
Для достижения этой цели транспортное средство для перевозки штучных грузов содержит портальную раму, включающую в себя верхние продольные и поперечные балки, соединенные с боковыми стойками нижними концами, прикрепленными к нижним продольным балкам, несущим колеса, подъемники для вертикального пер емеще- ния портальной рамы и захваты для груза. связанные с последней, при этом между нижними продольными балками портальной рамы и продольными, несущими колеса, смонтированы указанные подъемники и вертикальные направляющие, выполненные в виде стержней, одни концы которых закреплены в передней, средней и задней частях на продольных балках, несущих колеса, а другие установлены во втулках, которые смонтированы на нижних продольных балках продольной рамы, при этом подъемники выполнены из попарно установленных на нижних продольных балках портальной рамы ходовых винтов, один конец каждого из которых закреплен на валу электродвигателя, а другой расположен в гайке, закрепленной на соответствующей продольной балке рамы шасси.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг.
3 - портальная рама транспортного средства, вид в изометрии
Транспортное средство для перевозки штучных грузов содержит портальную раму
1, включающую в себя верхние продольные балки 2 и поперечные балки 3. соединенные с боковыми стойками 4. На нижних продольных балках 5 смонтированы ведущие колеса 6 и управляемые колеса 7. Подъемники для
0 вертикального перемещения портальной рамы 1 выполнены из попарно установленных на нижних продольных балках 5 ходовых винтов 8, один конец каждого из которых закреплен на валу электродвигате5 ля 9, а другой размещен в гайке 10 закрепленной на соответствующей продольной балке рамы шасси. Вертикальные направляющие в виде стоек 11 и втулок 12 имеют амортизаторы 13. Груз 14 может быть как
0 подвешен на траверсе портальной рамы 2, так и закреплен под ней между боковых стоек 4.
Работа транспортного средства для перевозки штучных грузов осуществляется
5 следующим образом.
Оператор при помощи пульта управления включает электроприводы ведущих колес 6 и электродвигатели 9 винтов 8, ориентирует транспортное средство отно0 сительно груза 14. Затем, захватив груз 14 i рузозахватным устройством (на чертеже не показано), подвешенным на траверсе портальной рамы 2, электродвигатели 9, которые приводят во вращение ходовые винты
5 8, которые вращаясь в гайках 10, сообщают портальной раме поступательное движение вверх вместе с закрепленным на ней грузом 14 на определенную высоту.
Включая электроприводы колеса 6 и поль0 зуясь рулевым управляемыми колесами I, от электродвигателей груз 14 транспортируют к месту уставки. Затем, реверсированием электродвигателей 9, опускают груз 14 нз место установки, отцепляют грузозахватные уст5 ройства и отводят его, пользуясь электроприводами ведущих четырех электродвигателей 9, пары электродвигателей управляемых колес 7 и пары электродвигателей ведущих колес 6.
0 Использование изобретения позволит обеспечить увеличение срока службы колес и гриводных механизмов, упрощает конструкцию, повышает надежность, грузоподъемность и устойчивость транспортного
5 срэдства.
Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее портальную раму, включающую в себя верхние продольные и поперечные балки, соединенные с боковыми стойками, нижними концами прикрепленными к нижним продольным балкам, несущим колеса, подъемники для вертикального перемещения портальной рамы и захваты для груза, связанные с последней, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции и повышения устойчивости путем снижения его центра тяжести, между нижними продольными балками портальной рамы и продольными балками, несущими колеса, смонтированы указанные подъемники и вертикальные направляющие, выполненные в виде стержней, одни концы которых закреплены в
передней, средней и задней частях на продольных балках, несущих колеса, а другие установлены во втулках, которые смонтированы на нижних продольных балках портальной рамы.
2. Транспортное средство поп. 1, о т л и- чающееся тем, что подъемники рыполнены из попарно установленных на нижних продольных балках портальной рамы ходовых винтов, один конец каждого из которых закреплен на валу электродвигателя, а другой расположен в гайке, закрепленной на соответствующей продольной балке рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Транспортное средство для перевозки строительных панелей | 1989 |
|
SU1657425A1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Мобильный портальный транспортер | 2023 |
|
RU2796172C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
Использование: при перевозке штучных и габаритных грузов в цехах, а также площадках, оборудованных электричеством без дополнительного грузоподъемного оборудования. Сущность изобретения: транспортное средство содержит портальную раму с верхними продольными балками 2 и поперечными балками.боковыми стойками, нижними поперечными балками 5. На раме шасси имеются ведущие колеса 6 и управляемые колеса 7 со своими приводами от электродвигателей. Подъемники портальной рамы выполнены из попарно установленных четырех ходовых винтов 8, один конец каждого из которых закреплен на глектро- двигателе 9, а другой размещен в гайке, закрепленной на соответствующей продольной балке рамы шасси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
М
Ъ
&
Беккер И.Г, Портальные автомобили | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-09-18—Подача