Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути. Известно щебнеочистительное устройство, включающее присоединенную к трактору опорную раму, закрепленные на ней рыхлители, планировщик, заборно-очисти- тельный орган и его привод.
Недостатком этого устройства является массивный рыхлитель.не обеспечивающий качественное рыхление балласта,и низкая производительность из-за ограниченной ширины сетки.
Известно устройство для очистки щебня железнодорожного пути, взятое за прототип, содержащее раму и смонтированные на ней рыхлители с подрезными зубьями в виде двухотвального плуга, расположенными на каждом рыхлителе один над другим и имеющими сквозные отверстия, поочередно сообщаемые с источником подачи сжатого воздуха.
Недостатком известного устройства является недостаточное качество очистки балластного слоя.
Цель изобретения - повышение эффективности качества очистки щебня.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированными на раме поперек устройства воздушной камерой с соплом по всей ее ширине и открытыми воздухопроводами, сообщенными с источником подачи сжатого воздуха, рыхлители выполнены зигзагообразными в плане, причем указанные камера и воздухопроводы смонтированы в задних частях рыхлителей по направлению работы устройства, камера расположена выше рыхлителей, сопло ее направлено в противоположную от направления работы устройства сторону, а выходные отверстия трубопроводов расположены в нижних частях рыхлителей.
На фиг.1 изображен очистительный рабочий орган, вид сбоку (стрелками показано направление воздушных потоков из сопла и из отверстий воздухопроводов); на фиг.2 - то же, вид сверху (стрелками показаны направления движения щебня, проходящего через устройство); на фиг.З - показана связь штока гидроцилиндра с рамой; на фиг.4 - щебнеочистительная машина с устройством для очистки щебня.
Устройство для очистки щебня железнодорожного пути содержит сцепляемую с тягачом раму 1 (см. фиг.1 и 2), одним концом опирающуюся на катки 2, На раме 1 установлены очистительный рабочий орган 3 на четырех гидроцилиндрах 4 и планировщик 5. Очистительный рабочий орган 3 состоит из рамы б, на которой установлены рыхлители 7 с зигзагообразными профилями, хвостовые части которых несут воздушную камеру 8 с соплом по всей ее ширине и открытые воздухопроводы 9, связанные с источником подачи сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При поступательном перемещении тягача, рама 1 опускается и рыхлители 7 рамы 6 под действием штоков гидроцилиндров 4
0 внедряются в массив щебня, который,про- ходя через продольные проходы, образованные плоскостями рыхлителей 7 с зигзагообразным профилем, получает направленное воздействие в горизонтальной
5 плоскости от выпукло-вогнутых сторон каждого рыхлителя, отчего происходит активное ворошение, путем выдавливания щебня под углом из стороны в сторону, на всю глубину очищаемого слоя и проваливание
0 мелких фракций сверху вниз. Одновременно с этим, сжатый воздух, через нижние отверстия воздухопроводов 9, истекает в разрыхленный массив щебеночною балласта и за счет воздушного давления, потоки
5 воздуха дополнительно рыхлят разрыхленный щебень снизу вверх и с шумом выходят в атмосферу, осуществляя тем самым продувку щебня, в процессе которой выдувается снизу вверх определенная оставшаяся
0 часть мелких фракций, которые подхватываются воздушным потоком, исходящим из щелевидного отверстия сопла воздушной камеры 8 и направляются в сторону планировщика, где отражаются от его отвалов и
5 целенаправленно отводятся в сторону от очищенного участка пути,
Чтобы привести рабочий орган 3 в нерабочее положение, достаточно поднять раму б гидроцилиндрами 4 (см. фиг.1).
0 Предлагаемое устройство для очистки щебня железнодорожного пути позволит повысить эффективность путем повышения качества очистки щебня.
Устройство просто в конструктивном
5 исполнении, легко обслуживается и изготавливается, а также может работать в любых климатических условиях. В сравнении с базовыми вариантами, данное изобретение существенно отличается.
0
Формула изобретения Устройство для очистки щебня железнодорожного пути, содержащее раму, рых- лители, установленные на раме и
5 расположенные поперек устройства, и источник подачи сжатого воздуха, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки, оно снабжено смонтированными на раме поперек устройства воздушной камерой с соплом по зсей ее
ширине и открытыми воздухопроводами, сообщенными с источником подачи сжатого воздуха, рыхлители выполнены зигзагообразными в плане, причем указанные камеры и воздухопроводы смонтированы в задних частях рыхлителей по направлению работы
устройства, камера расположена выше рыхлителей, сопло ее направлено в противоположную от направления работы устройства сторону, а выходные отверстия трубопрово- дов расположены в нижних частях рыхлителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов | 1990 |
|
SU1767014A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1767057A1 |
Щебнеочистительный рабочий орган | 1989 |
|
SU1622477A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1835445A1 |
Щебнеочистительный рабочий орган | 1987 |
|
SU1421815A1 |
Устройство для очистки щебня железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1677144A1 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1990 |
|
SU1710635A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1989 |
|
SU1705457A1 |
Щебнеочистительная машина | 1978 |
|
SU753964A1 |
Устройство для отвода засорителей щебнеочистительной машины | 1989 |
|
SU1710631A1 |
Использование: очистка щебня железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит сцепляемую с тягачом раму 1, на которой установлен очистительный рабочий орган, состоящий из рамы 6, рыхлители 7, установленные на раме б поперек устройства и выполненные зигзагообразными в плане. На раме 6 поперек устройства смонтирована воздушная камера 8 с соплом по всей ее ширине и открытыми воздухопроводами 9, сообщенными с источником подачи сжатого воздуха. Камера 8 расположена выше рыхлителей 7 в задних их частях, сопло направлено в противоположную от направления работы устройства сторону, а выходные отверстия воздухопроводов 9 расположены э нижних частях рыхлителей 7. Рыхлители 7 внедряются в щебень, происходит актирное его ворошение на всю глубину очищаемого слоя, при этом мелкие фракции щебня и засорители проваливаются вниз. Одновременно с этим сжатый воздух через отверстия воздухопроводов 9 подается в очищаемый слой щебня, осуществляя его продувку. 4 ил. сл С х| х| ю ю 00 VI
Фи&.1
ФигЛ
Устройство для очистки щебня железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1677144A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-11-26—Подача