Изобретение относится к устройст.вам для выправки железнодорожного Т1УТИ при его строительстве и ремонте в частности к устройствам управления выправкой этого пути. Известно устройство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее измерительную тележку,смонтированные на ней направляющие,установленную в направляющих каретку, не сущую связанный с механизмом выправ-. ки пути датчик положения пути, ролик для взаимодействия с рельсом и мерно колесо, связанное с указанным датчиком ш. . Недостатком указанного устройства является то, что необходима замена мерного колеса при работе в переход ных и круговых криволинейных участка пути, вследствие чего снижается эффективность этого устройства. Цель изобретения - повышение эффе тивности устр ойства путем обеспечени работы на криволинейных участках ути различных радиусов без замены мерного колеса. Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления выправкой железнодорожного пути, содержащем измерительную тележку, смонтированные на ней направляющие; установленную в направляющих каретку, несущуюсвязанный с механизмом выправки пути датчик положения пути,гролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком, мерное колесо выполнено конусообразным и установлено с возможностью перестановки вдоль его оси. На фиг. 1 изображено устройство .управлениявыправкой железнодорожного пути, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди. Устройство управления выправкой железнодорожного пути содержит измерительную тележку 1, опирающуюся на pejibciji пути четырьмя колесами. На тележке 1 закреплены направляющие 2,по которым перемещается каретка 3, несущая ролики 4 для взаимодействия с боковой поверхностью контрольной рельсовой нити, датчик 5 положения , связанный с механизмом выправки пути (не показан), и мерное колесо б, выполненное конусообразным и ось вращения которого связана через реверсивный редуктор 7 и цепные передачи 8 с датчиком 5, с помощью винтовой передачи 9 взаимодействующим с измеритель ным тросом 10. Ролики 4 прижимаются к рельсу пружинами 11. Перевод каретки 3 в транспортное положение осущест вляется рычагами 12. Устройство работает следующим, образом. . . При выправке железнодорожного заранее определяется радиус, длина переходной кривой U или величина отвода возэьоиания. В соответствии с этими данными определяются градиенты (пряiращения) крививизны при рихтовке (выправке) переходных кривых путем деления где i - стрела прогиба круговой кривой. Величина контролируется по шкапе, закрепленной на оси вращения колеса 6. Коническое мерное колесо 6 смещается вдоль оси вращения до момента совпадения края колеса б с расчетным значением & , и в этом положении колесо б фиксируется. В основу предлагаемой конструкции заложен тот принцип, что при фиксации конического мерного колеса б в определенном месте вдоль оси в ащения с головкой рельса контактирует сечение мерного колеса определенного диаметра. Таким образом, при движении тележки 1 вдоль пути вращение колеса б через цепные передачи 8 и редуктор 7 передается винтовой передаче 9, которая с заданным градиентом смещает датчик 5 линейно в проектное полоясение в ту или иную сторону в зависимости от направления кривой. При въез де на круговую кривую или прямой участок пути редуктор 7 выключается. Рихтовка пути во всех случаях осуществляется по команде от датчика 5, контактирующего с измерительным тросом 10. Устройство позволяет без задержки по времени устанавливать датчик 5 в проектное положение при рихтовке переходных кривых или в случае применения для выпраВочных систем устанав:пивать в проектное положеиие площадку датчика уровня. Зачастую приращение стрел изгиба на переходной кривой носит случайный характер и может составить, например, 1,71,№J/M, т.е. таких величин между минимальным и максимальным значениями приращений бесчисленное множество. Мерное колесо б представляет собой по всем сечениям необходимое количество окружностей, обеспечивающих в зависимости от положения соответствующего сечения мерного колеса б по отношению к головке рельса заданную величину (приращение кривизнь) смещения датчика 5 при выправке переходных криволинейных участков железнодорожного пути. Изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1973 |
|
SU405994A1 |
Устройство для контроля положения железнодорожного пути | 1991 |
|
SU1772291A1 |
Устройство управления выправкой железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1116108A1 |
Устройство управления исполнительным органом путевой машины | 1981 |
|
SU979567A1 |
Устройство управления исполнительным органом путевой машины | 1982 |
|
SU1023020A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
Путевая машина | 1971 |
|
SU667622A1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1977 |
|
SU704468A3 |
Устройство для управления рабочимОРгАНОМ пуТЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU850768A1 |
Устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане | 1982 |
|
SU1049604A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее измерительную тележку/ смонтированные на ней направляющие, установленную в направляющих каретку, несущую связанный с механизмом выправки пути датчик положения пути, ролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком, отличающееся тем, что, с целью повшиения эффективности путем обеспечения работы на криволинейных участках пути различных радиу-сов без замены мерного колеса, последнее выполнено конусообраэньгм и установлено с возможностью перестановки вдоль его оси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 0 |
|
SU405994A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-09-24—Подача