Устройство управления выправкой железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU1025774A1

Изобретение относится к устройст.вам для выправки железнодорожного Т1УТИ при его строительстве и ремонте в частности к устройствам управления выправкой этого пути. Известно устройство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее измерительную тележку,смонтированные на ней направляющие,установленную в направляющих каретку, не сущую связанный с механизмом выправ-. ки пути датчик положения пути, ролик для взаимодействия с рельсом и мерно колесо, связанное с указанным датчиком ш. . Недостатком указанного устройства является то, что необходима замена мерного колеса при работе в переход ных и круговых криволинейных участка пути, вследствие чего снижается эффективность этого устройства. Цель изобретения - повышение эффе тивности устр ойства путем обеспечени работы на криволинейных участках ути различных радиусов без замены мерного колеса. Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления выправкой железнодорожного пути, содержащем измерительную тележку, смонтированные на ней направляющие; установленную в направляющих каретку, несущуюсвязанный с механизмом выправки пути датчик положения пути,гролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком, мерное колесо выполнено конусообразным и установлено с возможностью перестановки вдоль его оси. На фиг. 1 изображено устройство .управлениявыправкой железнодорожного пути, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди. Устройство управления выправкой железнодорожного пути содержит измерительную тележку 1, опирающуюся на pejibciji пути четырьмя колесами. На тележке 1 закреплены направляющие 2,по которым перемещается каретка 3, несущая ролики 4 для взаимодействия с боковой поверхностью контрольной рельсовой нити, датчик 5 положения , связанный с механизмом выправки пути (не показан), и мерное колесо б, выполненное конусообразным и ось вращения которого связана через реверсивный редуктор 7 и цепные передачи 8 с датчиком 5, с помощью винтовой передачи 9 взаимодействующим с измеритель ным тросом 10. Ролики 4 прижимаются к рельсу пружинами 11. Перевод каретки 3 в транспортное положение осущест вляется рычагами 12. Устройство работает следующим, образом. . . При выправке железнодорожного заранее определяется радиус, длина переходной кривой U или величина отвода возэьоиания. В соответствии с этими данными определяются градиенты (пряiращения) крививизны при рихтовке (выправке) переходных кривых путем деления где i - стрела прогиба круговой кривой. Величина контролируется по шкапе, закрепленной на оси вращения колеса 6. Коническое мерное колесо 6 смещается вдоль оси вращения до момента совпадения края колеса б с расчетным значением & , и в этом положении колесо б фиксируется. В основу предлагаемой конструкции заложен тот принцип, что при фиксации конического мерного колеса б в определенном месте вдоль оси в ащения с головкой рельса контактирует сечение мерного колеса определенного диаметра. Таким образом, при движении тележки 1 вдоль пути вращение колеса б через цепные передачи 8 и редуктор 7 передается винтовой передаче 9, которая с заданным градиентом смещает датчик 5 линейно в проектное полоясение в ту или иную сторону в зависимости от направления кривой. При въез де на круговую кривую или прямой участок пути редуктор 7 выключается. Рихтовка пути во всех случаях осуществляется по команде от датчика 5, контактирующего с измерительным тросом 10. Устройство позволяет без задержки по времени устанавливать датчик 5 в проектное положение при рихтовке переходных кривых или в случае применения для выпраВочных систем устанав:пивать в проектное положеиие площадку датчика уровня. Зачастую приращение стрел изгиба на переходной кривой носит случайный характер и может составить, например, 1,71,№J/M, т.е. таких величин между минимальным и максимальным значениями приращений бесчисленное множество. Мерное колесо б представляет собой по всем сечениям необходимое количество окружностей, обеспечивающих в зависимости от положения соответствующего сечения мерного колеса б по отношению к головке рельса заданную величину (приращение кривизнь) смещения датчика 5 при выправке переходных криволинейных участков железнодорожного пути. Изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства.

Похожие патенты SU1025774A1

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1973
  • Ю. К. Егерев, И. С. Комаров, А. Ф. Яльцев Н. М. Сапожников
SU405994A1
Устройство для контроля положения железнодорожного пути 1991
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Бредюк Владимир Борисович
  • Василевич Сергей Васильевич
  • Качан Михаил Самуилович
SU1772291A1
Устройство управления выправкой железнодорожного пути 1983
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Прокофьев Владимир Иванович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Юдин Борис Александрович
SU1116108A1
Устройство управления исполнительным органом путевой машины 1981
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
SU979567A1
Устройство управления исполнительным органом путевой машины 1982
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гуров Александр Александрович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU1023020A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
Путевая машина 1971
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцов Георгий Петрович
SU667622A1
Машина для выправки железнодорожного пути 1977
  • Иозеф Тойрер
SU704468A3
Устройство для управления рабочимОРгАНОМ пуТЕВОй МАшиНы 1979
  • Панин Игорь Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Елинсон Исай Израилевич
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Панчев Олег Николаевич
SU850768A1
Устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане 1982
  • Хейфец С.Б.
  • Бляхман Ю.М.
  • Бобылев В.Г.
  • Крицберг Л.В.
  • Ровках А.С.
  • Комаров И.М.
  • Иофа Б.М.
  • Зеликман Л.Л.
SU1049604A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 774 A1

Реферат патента 1983 года Устройство управления выправкой железнодорожного пути

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее измерительную тележку/ смонтированные на ней направляющие, установленную в направляющих каретку, несущую связанный с механизмом выправки пути датчик положения пути, ролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком, отличающееся тем, что, с целью повшиения эффективности путем обеспечения работы на криволинейных участках пути различных радиу-сов без замены мерного колеса, последнее выполнено конусообраэньгм и установлено с возможностью перестановки вдоль его оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025774A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 0
  • Ю. К. Егерев, И. С. Комаров, А. Ф. Яльцев Н. М. Сапожников
SU405994A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 025 774 A1

Авторы

Егерев Юрий Константинович

Гучков Кирилл Владимирович

Гусев Виктор Николаевич

Гуров Александр Александрович

Жабров Эдуард Афанасьевич

Тонкошкур Николай Ильич

Яльцев Анатолий Федорович

Даты

1983-06-30Публикация

1981-09-24Подача