Изобретение относится к топливовпры- скивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давлений для дизелей.
Известна конструкция топливного насоса высокого давления, выбранная в качестве прототипа, содержащего корпус насоса и установленные в нем кулачковый вал, толкатели, насосные секций высокого давления, содержащие плунжерную пару, нагнетательный клапан, поворотную втулку с пальцем причем ось пальца параллельна оси плунжера, пружину плунжера, рейку с пазами, выполненными с возможностью зацепления с пальцами поворотных втулок, установленную в опорах с возможностью поворота вокруг продольной оси таким образом, что при повороте рейки на 90° от рабочего положения она не препятствует установке в корпус насоса толкателя, пружины плунжера с тарелками, стопорного пальца верхней тарелки, плунжера, после установки поворотной втулки поворачивается рейка и пальцы поворотных втулок вводятся в пазы рейки и затем в корпус насоса устанавливаются втулки плунжеров с нагнетательными клапанами и крепятся к корпусу насоса при помощи шпилек и гаек. Недостатком этой конструкции является усложнение монтажа насосной секции и невозможность демонтажа и монтажа отдельной насосной секции, т.к. при повороте рейки попадание пальцев поворотных втулок в пазы рейки не гарантировано.
Известна также конструкция, особенностью которой является установка насосных секций в корпус насоса уже в собранном виде с одновременным введением в зацепление поворотной втулки с рейкой. Такая конструкция позволяет производить монтаж и демонтаж секций без разборки насоса, что является преимуществом перед ранее описанной конструкцией. Недостатком данной конструкции является трудность обеспечения зацепления поворотных втулок с рейкой в связи с тем, что необходиСП
С
VI
4 Сл) Ю 00
со
со
мо обеспечить определенное положение поворотной втулки относительно рейки при полном отсутствии контроля.
Целью изобретения является упрощение технологии сборки топливного насоса.
Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе высокого давления, содержащем корпус насоса и установленные в нем кулачковый вал, толкатели, насосные секции высокого давления , содержащие плунжерную пару, нагнетательный клапан, поворо тн ую втулку с пальцем, причем ось пальца параллельна оси плунжера, пружину плунжера, рейку с пазами, выполненными с возможностью зацепления с пальцами поворотных втулок, установленную в опорах с возможностью поворота вокруг продольной оси, причем для обеспечения зацепления рейки с пальцами поворотных втулок при сборке топливного насоса на одной из поверхностей рейки симметрично каждому пазу выполнены выемки цилиндрической формы, ось цилиндра которых наклонена к нижней поверхности рейки в ее рабочем положении.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный топливный насос отличается тем. что на нижней поверхности рейки симметрично каждому пазу выполнены цилиндрические выемки под углом к указанной поверхности.
На фиг.1 изображен поперечный разрез топливного насоса, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - рейка; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - часть поперечного разреза топливного насоса, на котором изображено положение рейки при установке насосной секции в корпус насоса.
Изобретение иллюстрируется следующим примером. Топливный насос содержит корпус 1 и установленные в нем кулачковый вал 2, толкатели 3, насосные секции, содержащие плунжерную пару с плунжером 4 и втулкой 5, в которую установлен нагнетательный клапан б и ввернут штуцер 7 с установленным на нем фланцем 8, закрепленным гайкой 9, поворотную втулку 10 с пальцем 11, уплотнения 12 низкого давления, пружину 13, опору 14 пружины, рейку 15, имеющую пазы 16 для зацепления с пальцами 11, а также цилиндрические выемки 17, выполненные радиусой R симметрично пазам 16 и под углом а к нижней поверхности рейки, при сборке опоры 18 рейки освобождаются и рейка вместе с опорами может быть повернута вокруг
своей продольной оси.
Монтаж насосной секции в корпус насоса производится следующим образом. Рейка 15 поворотом вокруг своей продольной оси устанавливается в вертикальное положение (как показано на фиг.5). после чего в корпус насоса устанавливаются собранные насосные секции и при помощи фланцев 8 крепятся к корпусу насоса. После установки насосных секций рейка 15 поворачивается
вокруг оси в сторону пальцев 11 поворотной втулки 10, при этом палец 11 попадает в зону цилиндрической выемки 17 рейки 15 и при повороте рейки перемещается по выемке в сторону паза 16, попадает в него и
таким образом входит в зацепление с рейкой, после чего опоры 18 рейки неподвижно закрепляются в корпусе насоса.
Предлагаемая конструкция рейки позволяет упростить сборку топливного насоса путем применения узловой сборки и гарантированного обеспечения зацепления поворотных втулок с рейкой топливного насоса.
Формула изобретения
1. Топливный насос высокого давления, содержащий корпус насоса и установленные в нем кулачковый вал, толкатели, насосные секции высокого давления, содержащие плунжерную пару, нагнетательный клапан, поворотную втулку с пальцем, причем ось пальца параллельно оби плунжера, пружину плунжера, рейку с пазами, выполненными с возможностью зацепления с пальцами поворотных втулок, установленную в опорах с возможностью поворота вокруг продольной оси, отличающийся тем, что, с целью обеспечения зацепления рейки с пальцами поворотных втулок при сборке топливного насоса на одной из поверхностей рейки симметрично каждому пазу выполнены выемки.
2. Насос по п.1. отличающийся тем, что выемки выполнены цилиндрической формы, причем ось цилиндра наклонена к нижней поверхности рейки в ее рабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса | 1973 |
|
SU452674A1 |
Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления | 1990 |
|
SU1816303A3 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230213C2 |
Топливоподающий агрегат для дизеля | 1978 |
|
SU717387A1 |
Гидравлический регулятор,например, для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU481883A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1737145A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1977 |
|
SU714034A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ В ТНВД ДВС | 1999 |
|
RU2172862C2 |
Использование: топливные насосы высокого давления (ТНВД) для дизелей. Сущность изобретения: на одной из поверхностей рейки ТНВД симметрично каждому пазу, взаимодействующему с пальцем поворотной втулки, выполнены цилиндриче- сйие выемки с целью упрощения сборки. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.
Фиг.
5-6
R Фиг Л
фиг.З
Мазинг М.В | |||
Развитие и совершенствование конструкций топливной аппаратуры современных автомобильных дизелей, НИ- ИАВтопром, Москва, 1981, стр.36 рис, 11 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСОБО ЧИСТОГО ПОЛИМЕРА ДЛЯ ПОЛИМЕРНОГО ОПТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА | 1999 |
|
RU2162795C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-08-21—Подача