Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления Советский патент 1993 года по МПК F02M59/48 

Описание патента на изобретение SU1816303A3

Изобретение относится к двигателест- роению и, в частности к топливным насосам высокого давления с агрегатным способом сборки секций высокого давления.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки топливного насоса и обеспечение возможности автоматизации установки агрегатных секций в корпус топливного насоса.

На фиг.1 изображен топливный насос, общий вид; на фиг.2 - установка секции в топливный насос; на фиг.З - схема ориентации зубчатого венца относительно рейки; на фиг.4 - заходные фаски на зубьях поворотной втулки.

Топливный насос включает корпус 1. шпильки крепления секций 2, регулирующую зубчатую рейку 3, ограничитель перемещения рейки 4 и насосные секции, состоящие из плунжерной пары 5, клапанной пары 6, штуцера 7, поворотной втулки 8 с зубчатым венцом 9, монтажной 10 с фланцем 11 и вырезом 12, пружины толкателя 13, верхней тарелки толкателя 14, нижней тарелки 15,

При сборке топливного насоса в корпус 1 устанавливают шпильки 2, регулирующую рейку 3, ограничитель перемещения рейки 4, затем рейку 3 перемещают до упора в ограничитель 4. В собранной насосной секции поворотную втулку 8 разворачивают в направлении выдвига рейки до упора боковой поверхности 1 б зубчатого венца 9 в край выреза 12 монтажной втулки 10, вводят секцию в отверстие корпуса 1 до положения, при котором шпильки 2 вошли в пазы 17 фланца 11, а зубчатый венец 9 поворотной втулки не вошел в зацепление с рейкой 3, разворачивают секцию в направлении, противоположном выдвигу рейки до упора боковой поверхности паза 17 в шпильку 2 и в этом положении вводят секцию до упора фланцем 11 в корпус 1с последующим закреплением гайками 18. Если насос укомплектован упором максимальной подачи, препятствующим выдвигу рейки до упора в ограничитель в сторону максимальной подачи, выдвиг рейки производят в сторону выключения подачи.

Для обеспечения указанного способа сборки в топливном насосе взаимное расположение шпилек 2, пазов фланца 17 вЙреза 12 в монтажной втулке 10, боковой поверхности 16 зубчатого венца, рейки 3, ограничителя 4 и корпуса насоса 1 выполнено таким, что при выдвинутой до упора паза 17 в шпильку 2 боковая поверхность 16 зубчатого венца 9 соприкасается с краем выреза 12 монтажной втулки, или между ними имеется зазор т, не превышающий половины

толщины зуба рейки или зубчатого венца. На 2-3 крайних зубьях венца 9 со стороны нижнего торца выполнены заходные фаски 19.

В связи с четкой ориентацией при сборке топливного насоса положения зубчатого венца поворотной втулки относительно рейки путем установки взаимосвязанных деталей насоса в фиксированные положения и

определенной последовательностью операций сборки описываемый способ сборки топливного насоса позволяет без применения дополнительных приспособлений снизить трудоемкость сборки и обеспечить

возможность ее автоматизации.

Выполненные изменения в конструкции топливного насоса позволяют применить описываемый способ сборки и иметь возможность производить подрегулировку

величины подачи топлива любой секцией без нарушения регулировки остальных секций при любом положении рейки в пределах ее полного хода.

Формула изобретения

1. Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя, заключающийся в том, что в корпус насоса устанавливают шпильки крепления фланца агрегатной насосной секции,

регулирующую зубчатую рейку, ограничитель перемещения рейки и агрегатную насосную секцию с фланцем, имеющую возможность поворота в корпусе вокруг продольной оси относительно шпилек крепления в пределах пазов фланца, причем перед установкой насосной секции в корпус зубчатую рейку перемещают до упора в ограничитель, поворотную втулку насосной секции разворачивают в крайнее положение в направлении перемещения рейки, а насосная секция устанавливается в корпус при положении ее фланца в крайнем положении относительно шпилек крепления, о т- личающийся тем, что, с целью снижения

трудоемкости, положение фланца насосной секции в крайнем положении осуществляется в момент установки секции в корпус, когда шпильки крепления секции вошли в пазы фланца, а зубчатый венец поворотной втулкм еще не вошел в зацепление с зубчатой рейкой, причем поворот фланца осуществляют в направлении, противоположном перемещению зубчатой рейки.

2. Способ по п.1,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что регулирующую рейку перемещают в сторону выключения подачи топлива.

3. Топливный насос высокого давления для сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя. содержащий корпус с закрепленными в нем

шпильками крепления, размещенную в корпусе регулирующую зубчатую рейку с ограничителем возвратно-поступательного перемещения, и агрегатные насосные секции, каждая из которых имеет плунжерную и клапанную пары, штуцер, поворотную втулку с зубчатым венцом, монтажную втулку с вырезом, в котором размещена поворотная втулка, пружину толкателя с верхней и нижней тарелками и фланец с пазами для шпилек крепления, причем фланец выполнен заодно или с фиксацией относительно насосной секции для поворота последней вокруг продольной оси в пределах пазов фланца, а расстояние от верхней поверхности рейки до торцов шпилек крепления выполнено большим, чем расстояние от нижнего торца зубчатого венца до фланца секции, отличающийся тем, что, при

0

5

крайних и противоположных положениях зубчатой рейки и фланца, которые достигаются перемещением рейки до упора в огра- ничитель и поворотом фланца в противоположном направлении до упора а шпильки крепления, между боковой поверхностью зубчатого венца и краем выреза монтажной втулки имеется зазор, величина которого находится в следующем пределе:

0 mЈ1/2h где m - величина зазора;

h - толщина зуба рейки или зубчатого венца поворотной втулки.

4. Насос по п.З, отличающийся тем,.что со стороны нижнего торца зубчатого венца не менее чем на двух зубьях с каждой стороны выполнены заходные фаски..

Похожие патенты SU1816303A3

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления 1990
  • Моськин Владислав Алексеевич
  • Недров Вячеслав Юльевич
  • Сафронов Геннадий Иванович
  • Филиппов Владимир Васильевич
SU1773283A3
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Смирнов Борис Александрович
SU1737145A1
Топливный насос 1985
  • Бесчастнов Вадим Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1381273A1
Топливный насос 1976
  • Терентьев Владимир Евдокимович
  • Ключко Владимир Васильевич
  • Смелов Евгений Андреевич
  • Кац Семен Яковлевич
SU779612A1
Топливный насос 1989
  • Кононов Валентин Константинович
SU1774054A1
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВС 2003
  • Смирнов Э.Л.
  • Зайцев А.П.
  • Тюремнов Е.Б.
  • Курманов В.В.
  • Кузнецов Д.И.
  • Потемкин И.В.
RU2253031C1
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Смирнов Э.Л.
  • Зайцев А.П.
  • Тюремнов Е.Б.
RU2247854C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Топливный насос 1976
  • Терентьев Владимир Евдокимович
  • Смелов Евгений Андреевич
  • Ключко Владимир Васильевич
  • Кац Семен Яковлевич
SU779611A1
Топливный насос высокого давления 1982
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Шарков Владимир Васильевич
  • Щербаков Валерий Максимович
SU1043340A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 816 303 A3

Реферат патента 1993 года Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя и топливный насос высокого давления для его осуществления

Использование: дизельные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: при сборке топливного насоса в корпусе (1) устанавливают шпильки (2) крепления секций, рейку (3), ограничитель рейки (4), перед установкой насосной секции рейку 3 перемещают до упора в ограничитель (4), зубчатый венец поворотной втулки (9) разворачивают до упора в вырез (12) монтажной втулки (10) в направлении перемещения рейки (3), секцию вводят в отверстие корпуса (1) до положения, при котором шпильки (2) входят в пазы 17 фланца (11) секции, а зубчатый венец поворотной втулки (9) еще не входит в зацепление с рейкой (3). фланец

Формула изобретения SU 1 816 303 A3

tPvtf

Фиг. Z

LI I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1816303A3

Обзорная информация
Мазинг М.В
Развитие и совершенствование конструкций топливной аппаратуры современных автомобильных двигателей
НИИНавтоп- ром, М.: рис.11, 1981
Применение способа парных световых импульсов 1958
  • Берковский А.Г.
  • Польский В.Г.
SU126559A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 816 303 A3

Авторы

Смирнов Эдуард Леонидович

Тюремнов Евгений Борисович

Даты

1993-05-15Публикация

1990-03-26Подача