Изобретение относится к двигателест- роению и, в частности к топливным насосам высокого давления с агрегатным способом сборки секций высокого давления.
Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки топливного насоса и обеспечение возможности автоматизации установки агрегатных секций в корпус топливного насоса.
На фиг.1 изображен топливный насос, общий вид; на фиг.2 - установка секции в топливный насос; на фиг.З - схема ориентации зубчатого венца относительно рейки; на фиг.4 - заходные фаски на зубьях поворотной втулки.
Топливный насос включает корпус 1. шпильки крепления секций 2, регулирующую зубчатую рейку 3, ограничитель перемещения рейки 4 и насосные секции, состоящие из плунжерной пары 5, клапанной пары 6, штуцера 7, поворотной втулки 8 с зубчатым венцом 9, монтажной 10 с фланцем 11 и вырезом 12, пружины толкателя 13, верхней тарелки толкателя 14, нижней тарелки 15,
При сборке топливного насоса в корпус 1 устанавливают шпильки 2, регулирующую рейку 3, ограничитель перемещения рейки 4, затем рейку 3 перемещают до упора в ограничитель 4. В собранной насосной секции поворотную втулку 8 разворачивают в направлении выдвига рейки до упора боковой поверхности 1 б зубчатого венца 9 в край выреза 12 монтажной втулки 10, вводят секцию в отверстие корпуса 1 до положения, при котором шпильки 2 вошли в пазы 17 фланца 11, а зубчатый венец 9 поворотной втулки не вошел в зацепление с рейкой 3, разворачивают секцию в направлении, противоположном выдвигу рейки до упора боковой поверхности паза 17 в шпильку 2 и в этом положении вводят секцию до упора фланцем 11 в корпус 1с последующим закреплением гайками 18. Если насос укомплектован упором максимальной подачи, препятствующим выдвигу рейки до упора в ограничитель в сторону максимальной подачи, выдвиг рейки производят в сторону выключения подачи.
Для обеспечения указанного способа сборки в топливном насосе взаимное расположение шпилек 2, пазов фланца 17 вЙреза 12 в монтажной втулке 10, боковой поверхности 16 зубчатого венца, рейки 3, ограничителя 4 и корпуса насоса 1 выполнено таким, что при выдвинутой до упора паза 17 в шпильку 2 боковая поверхность 16 зубчатого венца 9 соприкасается с краем выреза 12 монтажной втулки, или между ними имеется зазор т, не превышающий половины
толщины зуба рейки или зубчатого венца. На 2-3 крайних зубьях венца 9 со стороны нижнего торца выполнены заходные фаски 19.
В связи с четкой ориентацией при сборке топливного насоса положения зубчатого венца поворотной втулки относительно рейки путем установки взаимосвязанных деталей насоса в фиксированные положения и
определенной последовательностью операций сборки описываемый способ сборки топливного насоса позволяет без применения дополнительных приспособлений снизить трудоемкость сборки и обеспечить
возможность ее автоматизации.
Выполненные изменения в конструкции топливного насоса позволяют применить описываемый способ сборки и иметь возможность производить подрегулировку
величины подачи топлива любой секцией без нарушения регулировки остальных секций при любом положении рейки в пределах ее полного хода.
Формула изобретения
1. Способ сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя, заключающийся в том, что в корпус насоса устанавливают шпильки крепления фланца агрегатной насосной секции,
регулирующую зубчатую рейку, ограничитель перемещения рейки и агрегатную насосную секцию с фланцем, имеющую возможность поворота в корпусе вокруг продольной оси относительно шпилек крепления в пределах пазов фланца, причем перед установкой насосной секции в корпус зубчатую рейку перемещают до упора в ограничитель, поворотную втулку насосной секции разворачивают в крайнее положение в направлении перемещения рейки, а насосная секция устанавливается в корпус при положении ее фланца в крайнем положении относительно шпилек крепления, о т- личающийся тем, что, с целью снижения
трудоемкости, положение фланца насосной секции в крайнем положении осуществляется в момент установки секции в корпус, когда шпильки крепления секции вошли в пазы фланца, а зубчатый венец поворотной втулкм еще не вошел в зацепление с зубчатой рейкой, причем поворот фланца осуществляют в направлении, противоположном перемещению зубчатой рейки.
2. Способ по п.1,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что регулирующую рейку перемещают в сторону выключения подачи топлива.
3. Топливный насос высокого давления для сборки рядного топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя. содержащий корпус с закрепленными в нем
шпильками крепления, размещенную в корпусе регулирующую зубчатую рейку с ограничителем возвратно-поступательного перемещения, и агрегатные насосные секции, каждая из которых имеет плунжерную и клапанную пары, штуцер, поворотную втулку с зубчатым венцом, монтажную втулку с вырезом, в котором размещена поворотная втулка, пружину толкателя с верхней и нижней тарелками и фланец с пазами для шпилек крепления, причем фланец выполнен заодно или с фиксацией относительно насосной секции для поворота последней вокруг продольной оси в пределах пазов фланца, а расстояние от верхней поверхности рейки до торцов шпилек крепления выполнено большим, чем расстояние от нижнего торца зубчатого венца до фланца секции, отличающийся тем, что, при
0
5
крайних и противоположных положениях зубчатой рейки и фланца, которые достигаются перемещением рейки до упора в огра- ничитель и поворотом фланца в противоположном направлении до упора а шпильки крепления, между боковой поверхностью зубчатого венца и краем выреза монтажной втулки имеется зазор, величина которого находится в следующем пределе:
0 mЈ1/2h где m - величина зазора;
h - толщина зуба рейки или зубчатого венца поворотной втулки.
4. Насос по п.З, отличающийся тем,.что со стороны нижнего торца зубчатого венца не менее чем на двух зубьях с каждой стороны выполнены заходные фаски..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1773283A3 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1737145A1 |
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
Топливный насос | 1976 |
|
SU779612A1 |
Топливный насос | 1989 |
|
SU1774054A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВС | 2003 |
|
RU2253031C1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247854C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Топливный насос | 1976 |
|
SU779611A1 |
Топливный насос высокого давления | 1982 |
|
SU1043340A1 |
Использование: дизельные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: при сборке топливного насоса в корпусе (1) устанавливают шпильки (2) крепления секций, рейку (3), ограничитель рейки (4), перед установкой насосной секции рейку 3 перемещают до упора в ограничитель (4), зубчатый венец поворотной втулки (9) разворачивают до упора в вырез (12) монтажной втулки (10) в направлении перемещения рейки (3), секцию вводят в отверстие корпуса (1) до положения, при котором шпильки (2) входят в пазы 17 фланца (11) секции, а зубчатый венец поворотной втулки (9) еще не входит в зацепление с рейкой (3). фланец
tPvtf
Фиг. Z
LI I
Обзорная информация | |||
Мазинг М.В | |||
Развитие и совершенствование конструкций топливной аппаратуры современных автомобильных двигателей | |||
НИИНавтоп- ром, М.: рис.11, 1981 | |||
Применение способа парных световых импульсов | 1958 |
|
SU126559A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-03-26—Подача