Способ изготовления покрышек пневматических шин Советский патент 1993 года по МПК B29D30/08 B29D30/36 

Описание патента на изобретение SU1812128A1

Изобретение относится к изготовлению пневматических безопасных шин, у которых борта радиально опираются на внутреннюю поверхность обода, т.е. борта завернуты во внутрь шины.

Цель изобретения - повышение качества изготавливаемых покрышек.

На фиг.1 и 2 изображена сборка каркаса; на фиг.З и 4 - формование каркаса; на фиг.5 - заготовка покрышки без профильных элементов; на фиг.б и 7 - вулканизация заготовки покрышки; на фиг.8- покрышка после вулканизации.

Способ изготовления пневматических шин осуществляют следующим образом.

Перед сборкой заготовки покрышки на торцы сборочного барабана 1, устанавливают съемные заплечики 2, а на них профильные элементы 3. Затем на цилиндрическую часть барабана помещают каркас 4 и заворачивают кромки каркаса во внутрь барабана под заплечики 2 (фиг.1). Далее производят сборку борта заготовки шины на внутренней поверхности заплечиков 2. Для этого, вращая барабан 1, прикатывают

кромки каркаса 4 к внутренней поверхности- заплечиков 2, заводят внутрь заплечиков 2 ранее собранные бортовые кольца 5 и фиксируют их положение относительно каркаса 4. Накладывают на борта и прикатывают их другие детали борта (например, наполнительный шнур, крыльевую ленту и т.д.), заво- рачивают вокруг бортов 5 кромки каркаса 4 с выводом последних наружу барабана 1 и, вращая барабан 1, прикатывают борта (фиг.2). Боковые поверхности заплечиков 2 . и профильных элементов 3 в сборе совместно с барабаном 1 образуют сглаженную поверхность без острых выступов и резких переходов, поэтому вышеизложенные операции с каркасом 4 происходят без его повреждения и образования складок. В конечной фазе первой стадии сборки, складывают барабан 1 и снимают полуфабрикат заготовки покрышки со сборочного барабана и передают на вторую стадию сборки, причем внутри полуфабриката находятся заплечики 2 с профильными элементами 3.

На второй стадии сборки заготовку покрышки устанавливают на разжимные флан

СП

С

00

ю

N3 00

цы 7 (фиг.З). В брекерный шаблон закладывают и фиксируют собранный ранее обычным образом брекерный пояс с протектором 8. Во внутреннюю полость заготовки покрышки подают сжатый воздух и одновременно сближая фланцы 7, формуют каркас 4 до контакта с брокером. Удаляют брекерный шаблон, вращая заготовку, прикатывают брекер с протектором 8 к каркасу 4, сбрасывают давление, сдвигают фланцы 7, снимают заготовку с фланцев 7 и передают на вулканизацию (фиг.4).

Снимают с заплечиков 2 и удаляют из шины профильные элементы 3. При этом наружная поверхность заплечиков 2 совместно с внутренней поверхностью заготовки покрышки образуют гладкую торообразную полость (фиг.5).

Затем заготовку с находящимися внутри заплечиками 2, одним из ее бортов устанавливают на бортовое кольцо нижней полуформы 9, удерживая другой борт загрузчиком 10 (фиг.б). Далее, подавая в эластичную диафрагму 11 вулканизатора формующий пар, заправляют последнюю во внутреннюю полость заготовки. Поскольку, благодаря заплечикам 2, внутренняя полость заготовки покрышки имеет форму тора, диафрагма 11 облегает ее без складок и защемлений, равномерно спрессовывая все участку заготовки. Убирают загрузчик 10 и опускают верхнюю полуформу 12 до смыкания с нижней 9, при этом образуется зеркально повторяющая наружный профиль покрышки внутренняя полость формы, в ко-0

торой находится сформованная заготовка (фиг.7). Далее в диафрагму 11 и греющие камеры пресс-формы подают тепловые агенты, осуществляя вулканизацию заготовки обычным способом. После окончания процесса вулканизации сбрасывают тепловые агенты, открывают верхнюю полуформу 12, убирают диафрагму 11 из внутренней полости свулканизованной покрышки и вынимают ее из нижней полуформы 9 разгрузчиком вулканизатора.

На конечной стадии изготовления из внутренней полости вулканизованной покрышки извлекают заплечики 2, и она готовэ 5 к эксплуатации (фиг.8). Заплечики 2 и удаленные ранее из шины профильные элементы 3 могут быть многократно использованы для изготовления следующих пневматических шин.

Формула изобретения Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором на сборочном барабане со съемными заплечиками собирают заготовку каркаса, обрабатывают борта, затем заготовку каркаса передают на формование, во время которого накладывают слои брекера и протектора и потом осуществляют вулканизацию покрышки в форме, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых покрышек, перед сборкой заготовки каркаса на съемные заплечики устанавливают профильные элементы, а после формования каркаса перед вулканизацией профильные элементы удаляют.

0

5

0

5

Похожие патенты SU1812128A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1990
  • Теплюк Андрей Иванович
  • Гребенникова Наталья Викторовна
  • Гордеев Владимир Константинович
  • Селиванов Сергей Павлович
SU1750954A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
RU2014235C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Пилипенко Алексей Григорьевич
  • Глебик Николай Михайлович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1776235A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Драгунов Анатолий Дмитриевич
SU806462A1
Способ изготовления пневматических шин и устройство для его осуществления 1984
  • Эрик Холройд
  • Джеймс Нил Мк Глэшен
SU1431666A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1999
  • Бликведель Хольгер
  • Зергель Хорст
RU2225792C2
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 812 128 A1

Реферат патента 1993 года Способ изготовления покрышек пневматических шин

Использование: при изготовлении пневматических шин, у которых борта радиально опираются на внутреннюю поверхность обода. Сущность изобретения: перед сборкой заготовки каркаса на съемные заплечики устанавливают профильные элементы. После сборки заготовки каркаса ее передают на формование. После формования каркаса профильные элементы удаляют. Затем осуществляют вулканизацию покрышки в форме. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 812 128 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1812128A1

Патент ФРГ № 3507713, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Салтыков А.В
Основы современной технологии автомобильных шин М.: Химия, 1974, с
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1920
  • Палько Г.И.
SU299A1

SU 1 812 128 A1

Авторы

Теплюк Андрей Июльевич

Гребенникова Наталья Викторовна

Селиванов Сергей Павлович

Шиманский Валерий Петрович

Даты

1993-04-30Публикация

1991-04-30Подача