Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема, позволяющим получить выигрыш в силе.
Известен механизм подъема, содержащий стойку, пропущенный по направляющим блокам грузовой канат, один конец которого связан с грузом, а второй закреплен на барабане с механизмом стопорения, при этом на середине участка между направляющими блоками установлено средство отклонения грузового каната.
Недостатками известного механизма являются малая высота подъема груза за один цикл и неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффективности использования путем увеличения высоты подъема груза за один цикл и удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме подъема, содержащем стойку,
пропущенный по направляющим блокам грузовой канат, один конец которого связан с грузом, а второй закреплен на барабане с механизмом стопорения на середине участка, между направляющими блоками установлено средство отклонения грузового каната, направляющие блоки установлены с возможностью образования, по меньшей мере, двух горизонтальных участков грузового каната, а средство отклонения его выполнено в виде полиспаста, оси неподвижных блоков которого закреплены на стойке, в которой выполнены прорези для осей подвижных блоков полиспаста, снабженных подвесками, связанными с серединами горизонтальных участков грузового каната.
На фиг.1 представлена схема механизма подъема; на фиг.2 изображен вид-А на фиг.1; на фиг.З изображен вид Б на фиг.1; на фиг.4 изображена схема механизма подь- ема в аксонометрии.
сл
с
v| VS СО 00
ел
00
Механизм подъема содержит грузовой канат 1, пропущенный по направляющим блокам 2,3 и 4 с образованием горизонтальных участков 5,6 и 7, один конец которого связан с грузом 8, а второй закреплен на барабане 9 с механизмом стопорения, На серединах участков 5,6 и 7 между направляющими блоками установлено средство отклонения грузового каната, выполненное в виде полиспаста, включающего подвижные блоки 10,11 и 12, оси которых расположены с возможностью перемещения в прорезях стойки 13,14 и 15, неподвижные блоки 16 и 17, канат 18, последовательно огибающий все блокиЪ закрепленным неподвижно концом и служащим для приложения внешней нагрузки свободным концом 19. Подвижный блок 10 подвешен с помощью подвески 20 и кольца 21 посередине участка 5 каната 1, подвижный блок 11 подвешен с помощью подвески 22 и кольца 23 посередине участка 6 каната 1, подвижный блок 12 подвешен с помощью подвески 24 и кольца 25 посередине участка 7 каната 1.
Механизм подъема работает следующим образом,
К свободному концу 19 каната 18 прикладывается внешняя нагрузка Pi, возможно, с помощью собственной массы человека, при этом посередине каждого натянутого участка каната 1 будет приложена внешняя нагрузка 2Pi, ,,т.к. для каждого участка полиспаст является двукратным. Кратность полиспаста, соответственно и нагрузка, приложенная посередине каждого участка, могут быть большими. Под действием внешней нагрузки 2Pi, приложенной посередине каждого участка, точки приложения нагрузок на всех трех участках начнут опускаться в следующей последовательности: сначала ветви участков 5 и 6 каната 1 находятся в равновесии, а усилия в ветвях участка 7 больше груза Р2, поэтому точка приложения внешней нагрузки участка 7 начнет опускаться, при опускании этой точки усилие в ветвях участка 7 уменьшается. Это приводит к нарушению равновесия в ветвях участков 6 и 7, огибающих блок 3, в связи с чем начнет опускаться точка приложения внешней нагрузки участка 6 каната 1 и усилие в ветвях участка 6 уменьшается, а это, в свою очередь, приведет к нарушению равновесия в ветвях участков 5 и 6, огибающих блок 2, в связи с чем начнет опускаться точка приложения внешней нагрузки участка 5 каната 1. В такой последовательности вся система придет в равновесие и точки приложения внешней нагрузки всех трех участков опустятся примерно на одинако- вую величину f. Как только вся система механизма подъема придет в равновесие, поднимаемый груз фиксируется в новом положении. Нагрузка Pi снимается.
Канат натягивается путем устранения провесов намоткой его на барабан. Снова прикладывается к свободному концу полиспаста внешняя нагрузка и циклы повторяются. Описанный механизм подъема груза
по сравнению с существующими позволит увеличить высоту подъема груза за один цикл более, чем в три раза. Увеличение высоты подъема груза происходит за счет того, что канат имеет три участка 5.6 и 7, и внешняя нагрузка прикладывается к каждому участку с помощью полиспаста, который для каждого участка является двукратным. Чем больше будет участков каната 1 и чем большую кратность будет иметь полиспаст для
каждого участка, через который передается внешняя нагрузка, тем большей будет за один цикл высота подъема груза. Для исключения влияния площади текучести материала на уменьшение высоты подъема груза,
проволока канатов должна предварительно пройти вытяжку за предел текучести, т.е. получить наклеп материала.
Формула изобретения Механизм подъема, содержащий стойку, пропущенный по направляющим блокам грузовой канат, один конец которого связан с грузом, а второй закреплен на барабане с механизмом стопорения, при этом на середине участка между направляющими блоками установлено средство отклонения грузового каната, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования путем увеличения высоты подъема груза за один цикл и удобства в
эксплуатации, направляющие блоки установлены с возможностью образования, по меньшей мере, двух горизонтальных участков грузового каната, а средство отклонения его выполнено в виде полиспаста, оси неподвижных блоков которого закреплены на стойке, в которой выполнены прорези для осей подвижных блоков полиспаста, снабженных подвесками, связанными с серединами горизонтальных участков грузового
каната.
2lf
#
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана | 1982 |
|
SU1084232A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2011 |
|
RU2476368C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Кран | 1976 |
|
SU647237A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема, позволяющим получить выигрыш в силе. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения высоты подъема груза за один цикл и удобства в эксплуатации. Механизм подъема содержит грузовой канат, пропущенный по направляющим блокам с образованием горизонтальных участков, один конец которого связан с грузом, а второй закреплен на барабане. На серединах участков установлено средство отклонения грузового каната в виде полиспаста, включающего подвижные блоки и неподвижные блоки, канат, огибающий эти блоки, один конец которого неподвижно закреплен, а к другому приложена внешняя нагрузка. Механизм подъема позволяет увеличить высоту подъема груза за один цикл более, чем в три раза, 4 ил.
Фиг.1
ЗидА
Фиг. г
виде
фиг.З
Патент США № 4030703, кл | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1987-02-12—Подача