Погрузчик-бульдозер Советский патент 1992 года по МПК E02F3/76 B66F9/00 

Описание патента на изобретение SU1721186A1

Изобретение относится к землеройно- транспортной и погрузочной технике, а именно к фронтальному погрузчику, одним из сменных рабочих органов которого является бульдозерный отвал.

Известен погрузчик-бульдозер, содержащий базовую машину с грузовой рамой, стрелу, шарнирно связанную с грузовой рамой, механизм управления рабочим органом и рабочий орган, в качестве которого может быть использован ковш погрузчика или отвал бульдозера-,

Недостатком известного погрузчика- бульдозера является вывешивание передней части базовой машины при разработке прочных материалов вследствие передачи толкающего усилия от грузовой рамы к рабочему органу через высоко расположенный шарнир крепления стрелы, что снижает производительность машины.

Наиболее близким ,к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является погрузчик-бульдозер, содержащий базовую машину с грузовой рамой, рабочий орган, стрелу с серьгой, шар- нирно-связанную с грузовой рамой, меха низм управления рабочим органом и толкающую раму, закрепленную концом на грузовой раме и в положении максимального заглубления подпирающую рабочий орган.

Недостатком этого погрузчика-бульдозера является то, что низко расположенная толкающая рама, консольно закрепленная на грузовой раме, передает толкающее усилие от грузовой рамы только в положении максимального заглубления рабочего органа, в связи с чем в остальных его положениях толкающее усилие от грузовой рамы передается через стрелу, что вызывает вывешивание передней части базовой машины и снижение производительности.

Целью изобретения является повышение производительности путем передачи толкающего усилия от грузовой рамы через толкающую раму при любом положении рабочего органа.

Цель достигается тем, что в погрузчике- бульдозере, включающем базовую машину с грузовой рамой, рабочий орган, стрелу с серьгой, шарнирно связанную с грузовой рамой, толкающую раму, закрепленную концом на грузовой раме, и механизм управления рабочим органом, толкающая рама другим концом шарнирно связана с рабочим органом, а средней частью- с серьгой, при этом толкающая рама закреплена на грузовой раме шарнирно.

На фиг,1 изображен погрузчик-бульдозер в положении копания, вид сбоку; на

фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг,3-то же, план.

На фиг.1 и 2 обозначено: h - толщина стружки; ав - угол въезда по отвалу; Н дорожный просвет по ножам отвала.

Погрузчик-бульдозер включает базовую машину 1 с грузовой рамой 2, имеющей шарнир 3, гторталЧ с шарниром 5, составляющий с грузовой рамой 2 единый кинематический элемент, стрелу б с шарниром 7, в котором закреплена серьга 8, толкающая раму 9 с шарнирами ТО и 11, рабочий орган 12 с упорами 13 и механизм управления рабочим органом 12 в составе гидроцилиндров 14 и 15 соответственно перемещения стрелы 6-и поворота рабочего органа 12 и механизм 16 выравнивания с шарниром 17. При комплектовании погрузчика-бульдозера погрузочным ковшом последний устанавливается в спаренных шарнирах 7 и 17

при демонтаже серег 8 и толкающей рамы 9 (не показано).

Погрузчик-бульдозер работает следующим образом.

В положение копания рабочий орган 12

опускается гидроцилиндрам.и 14, воздействующими на толкающую раму 9 через стрелу

6, серьги 8 и шарниры 7 и 11, При этом

оператор имеет возможность установить.

необходимое значение толщины стружки h. Максимальное значение толщины стружки задается конструктивно, так как заглубление рабочего органа 12 прекращается при нахождении на одной прямой кинемзтических осей серег 8 и стрелы 6, т.е. шарниров 5,7 и 11 (фиг.1).

При движении базовой машины 1 вперед ее напорное усилие передается от грузовой рамы 2 рабочему органу 12 в основном

через шарниры 3 и 10 и толкающую раму 9. Механизмы 16 выравнивания, при помощи которого под воздействием гидроцилиндров 15 устанавливается необходимый наклон рабочего органа 12, воспринимает

небольшую часть этого усилия, необходимую для удержания рабочего органа 12 от опрокидывания.

Подъем.рабочего органа 12 в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 14, воздействующими на него через стрелу 6, серьги 8, толкающую раму 9 и шарниры 7, 10 и 11. При этом серьги 8 поворачиваются вокруг шарниров 11 против часовой стрелки.

В этом же направлении разворачивается и рабочий орган 12 за счет воздействия на него через шарнир 17 неуправляемого механизма 16 выравнивания. Поворот серег 8 опережает поворот рабочего.погана 12,

поэтому подъем прекращается в момент касания серьгами 8 упоров 13 на рабочем органе 12. :

Хотя оператор может в любой момент прекратить подъем рабочего органа, если необходимость его остановки вызвана технологическими причинами разработки материала на определенной высоте над уровнем опорной поверхности (очистка эстакады, разработка ниш и др.), транспорт- ное положение рабочий орган занимает автоматически, исходя из конструктивно выбранных заданных значений угла въезда «в и дорожного просвета Н.

В этом положении погрузчик-бульдозер выполняет транспортные переезды и подготовлен к новым циклам работы. При необходимости значения угла въезда и клиренса могут быть увеличены за счет разворота рабочего органа 12 вперед под воздействием гидроцилиндров 15 и механизма 16 выравнивания. Однако это вызывает необходимость регулировки угла установки рабочего органа при его переводе в положение копания. В большинстве случаев управлять рз- бочим органом 12 при копании и переводе в транспортное положение можно только гидроцилиндрами 14 перемещения стрелы 6.

Комбинация навешенных на грузовой раме 2 базовой машины 1 механизма наве-. ски фронтального погрузчика (т.е. портала 4, стрелы б, механизма 16 выравнивания, гидроцилиндров 14 и 15.подъема и поворота

рабочего органа 12) и толкающей рамы 9 с серьгами 8 позволяет успешно разрабатывать в залежи грунты 1-Пкатегорий и предварительно разрыхленные более плотные грунты и прочные материалы, в частности ЗР счет использования устанавливаемых на рабочем органе рыхлящих зубьев. Такая навеска позволяет расширить технологические возможности погрузчика работами по отрывке траншей, котлованов, ниш, укрытий, в том числе и при отрицательных температурах, и в случаях уплотненных материалов. Одновременно демонтаж толкающей и серег 8 позволяет машине использовать шлейф сменных орудий погрузчика.

Формула изобретения

Погрузчик-бульдозер, включающий базовую машину с грузовой рамой, рабочий орган, стрелу с серьгой, шарнирно связанную с грузовой рамой, толкающую раму, закрепленную одним концом на грузовой раме, и механизм управления рабочим органом, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности путем передачи толкающего усилия от грузовой рамы через толкающую раму при любом положении рабочего органа, толкающая рама другим концом шарнирно связана с рабочим органом, а средней частью - с серьгой, при этом на грузовой раме толкающая рама закреплена шарнирно.

Похожие патенты SU1721186A1

название год авторы номер документа
Землеройно-транспортная машина 1990
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Булыгин Александр Иванович
SU1773980A1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
БУЛЬДОЗЕР С ПЕРЕКИДНЫМ ОТВАЛОМ 1995
  • Харац Е.А.
  • Въяльцин С.Н.
RU2085663C1
Снегоочиститель 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Михайлюк Владимир Пилипович
SU1010178A1
Инженерная система машины разграждения 2022
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2782621C1
Погрузчик-экскаватор 1991
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Дорожкин Александр Васильевич
  • Каменко Марат Хацкелевич
SU1803499A1
Автоматический планировщик 1980
  • Рудаков Григорий Михайлович
  • Варламов Борис Михайлович
  • Бабаджанов Илхам Алимович
  • Рудаков Юрий Михайлович
SU1051170A1
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР 1993
  • Фатов Ю.П.
  • Афанасьев В.Е.
  • Купцов В.И.
  • Баран Ю.И.
RU2057853C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1972
  • И. М. Баранов, А. И. Эбин, Е. Е. Слобод Ник, В. М. Бандуров,
  • Изобретеии Г. С. Черный, М. Г. Каплатий, Л. С. Люблинский, А. П. Бортницкг Д. А. Подольский, Е. И. Осипова Л. К. Василевский
SU334336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 721 186 A1

Реферат патента 1992 года Погрузчик-бульдозер

Изобретение относится к землеройно- транспортной и погрузочной технике, а именно к фронтальному погрузчику, одним из сменных рабочих органов которого является бульдозерный отвал. Цель изобретения - повышение производительности путем передачи толкающего усилия от грузовой ра-С: мы через толкающую раму при любом положении рабочего органа. Погрузчик-бульдозер включает базовую машину 1 с грузовой рамой (FP)2. Спереди ГР 2 в ее нижней части шарнирно закреплена одним концом толкающая рама (ТР) 9, другим концом она шэр- нирно связана с рабочим органом 12. В верхней части ГР 2 шарнирно закреплена стрела 6, которая шарнирно связана со средней частью ТР 9 посредством серьги 8. Механизм управления рабочим органом содержит гидроцилиндры поворота 15 и подъема-опускания 14. При работе в режиме копания нагрузка от рабочего органа 12 передается на ГР 2 через ТР 9 в любом его положении, что предотвращает вывешивание передней части|машины 1 и обеспечивает ее высокую производительность различной плотности и прочности. 3 ил.; 15 00 с XI N0 00 СЬ Фиг.1

Формула изобретения SU 1 721 186 A1

is

ЗЬь хСЧ хсл л л wN w

Фаг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1721186A1

Монастырский О.В
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОЛИГОНУКЛЕОТИДНЫЕ ПРАЙМЕРЫ И СПОСОБ ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭКСПРЕСС-ВЫЯВЛЕНИЯ ДНК ВИРУСА АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ МЕТОДОМ ПЕТЛЕВОЙ ИЗОТЕРМИЧЕСКОЙ АМПЛИФИКАЦИИ В ПРИСУТСТВИИ ДНК ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЬНОГО ОБРАЗЦА 2022
  • Гнездилова Лариса Александровна
  • Борунова Саидфатима Мировна
  • Давыдова Екатерина Евгеньевна
  • Селина Марина Викторовна
RU2799410C1
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов 1925
  • Богоявленский Л.Н.
SU1957A1

SU 1 721 186 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Чирков Леонид Васильевич

Даты

1992-03-23Публикация

1989-11-30Подача