Известно, что колеса гусеничного хода экскаватора носле механической обработки подвергают окончательной термической обработке, заключающейся в поверхностной закалке обода колеса при газопламенном нагреве.
При такой термической обработке толщина закаленного слоя в среднем составляет 3 мм с резким структурным переходом к незакаленной части обода, что приводит к быстрому разрущению и скалыванию закаленного слоя.
Для повышения прочности и устойчивости иротив выкрашивания обода предлагается при производстве колес гусеничного хода экскаватора окончательную термическую обработку их производить при объемном нагреве в печи до температуры закалки с длительной выдержкой при этой температуре для получеиия на поверхности катания обода обезуглерожеиного слоя, затем охлаждать обод до 150- замкнутым дущированием водой при стационарном положении колеса с одновременной изоляцией ступицы и диска от охлаждения и после этого производить самоотпуск обода при 350-380 С на воздухе за счет тепла ступицы и диска.
Это позволяет получать упрочненный слой обода толщиной до 20 мм с плавным структурным переходом к нормализованному диску, а наличие обезуглероженного слоя позволяет поверхности катания первоначально прирабатываться по беговой дорол ке гусеничных звеньев без разрушення.
Предмет изобретения
10
Способ производства колес гусеничного хода, например, экскаватора, включающий закалку, высокий отпуск, механическую обработку и окончательную термическую обработку колес, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и устойчивости против выкрашивания обода, колеса в процессе окоичателькой термической обработки нагревают в
печи до температуры закалки с выдержкой (3-4 час для получения обезуглеролсеиного слоя на поверхности, охлаладают обод колеса до 150-180°С замкнутым дущированием водой с носледующим его самоотпуском на воздухе при 350-380 С за счет теила ступицы и диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термической обработки цилиндрических зубчатых колес | 1981 |
|
SU1087556A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1977 |
|
SU837070A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2124056C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 2020 |
|
RU2763906C1 |
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес | 2016 |
|
RU2632507C1 |
Способ термической обработки железнодорожных колес из стали | 2023 |
|
RU2825657C1 |
Способ термической обработки стальных цельнокатаных железнодорожных и крановых колес | 1984 |
|
SU1237716A1 |
Способ термической обработки железнодорожных колес из стали | 2023 |
|
RU2821214C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 2017 |
|
RU2668872C1 |
Способ термической обработки железнодорожных колес | 1987 |
|
SU1433992A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация