Изобретение относится к литейному производству и пригодно в машинах ЛПД.
Известен охлаждаемый пресс-поршень машины ЛПД, размещенный на штоке, имеющем продольный канал, где с зазором установлен трубопровод для подвода хладагента к пресс-поршню и отвода по указанному зазору нагретого хладагента за пределы штока (см. М. Б. Беккер.Литье под давлением. - М.: Высшая школа, 1985, с. 56).
Известен неохлаждаемый самоуплотняемый пресс-поршень, содержащий уплотнительное кольцо, установленное на пятке и хвостовике, имеющих зазор между их торцами и скрепленные болтом; кроме того имеется пружина,расположенная между головкой болта и хвостовиком, а также шток, с которым соединен пресс-поршень (см. а. с. СССР № 398335, кл. В 22 D 17/20, 1973).
Его недостаток: низкая стойкость рабочих поверхностей пятки и этого кольца из-за отсутствия искусственного охлаждения, что
приводит к их перегреву при работе,преждевременному выходу из строя.
Цель изобретения - устранение этого недостатка.
Она достигается тем, что у пресс-поршня машины ЛПД, содержащего пятку, хвостовик, установленные с зазором между их торцами, и уплотнительное кольцо, скрепленные болтом, расположенным в гнезде хвостовика с зазором, соединенным между торцами пятки и хвостовика, пружину, размещенную между головкой болта и хвостовиком, шток, соединенный с хвостовиком, пресс-поршень снабжен трубопроводом, установленным в штоке с зазором, в болте выполнен сквозной осевой канал, соединенный с полостью трубопровода, в пятке выполнены поперечные каналы и канавки на наружной боковой поверхности, соединенные с поперечными каналами, выходящими в резьбовое гнездо пятки и с зазором между торцами пятки и хвостовика, а в головке
СО
с
ч| sj
о
CJ
болта выполнены каналы, соединяющие зазор, между гнездом хвостовика и болтом с зазором между трубопроводом и штоком,
Сопоставительный анализ заявляемого решения с указанным показывает, что пресс-поршень снабжен трубопроводом, установленным в штоке с зазором, в болте выполнен сквозной осевой канал, соединенный с полостью трубопровода, в пятке выполнены поперечные каналы и канаыки на наружной боковой поверхности, соединенные с поперечными каналами, выходящими в резьбовое гнездо пятки и с зазором между торцами пятки и хвостовика, а в головке бол га выполнены каналы, соединяющие зазор между гнездом хвостовика и болтом с зазором между трубопроводом и штоком.
На чертеже представлен предлагаемый пресс-поршень.
Он содержит пятку 1, уплотнитель юе кольцо 2 и хвостовик 3, соединенные между собой болтом 4, расположенным своей резьбой в гнезде 5 пятки 1 и с зазором 6 в сквозном гнезде хвостовика 3, между головкой 7 болта 4 и хвостовиком 3 размещена пружина 8, хвостовик 3 резьбовой частью соединен со штоком 10, имеющим продольный канал, в котором с зазором 11 установлен трубопровод 12, на наружной боковой поверхности пятки 1 выполнены канавки 13, отделенные отее переднего торца стенками и открытые со стороны ее заднего торцэ; одним концом эти канавки выходят в кольцевую проточку 14 пятки 1, где установлен уплотнительный элемент 15, а другим в сторону уплотнигельного элемента 16 хвосто- викч 3, зазор 17 между торцами пятки 1 и хвосдопика 3 соединен с указанным зазором G, который через каналы 18 головки 7 бота 4 соединен с зазором 11 между трубопроводом 12 и штоком 10; передний ко- нецтрубопровода 12установлен Dсквозном осевом канале 19 болта, где размещено уплотнит елыюе кольцо 20; этот канал соединяет трубопровод 12 с гнездом 5 пятки, а гнездо 5 через поперечные каналы 21 с канавками 13 пятки 1.
Пресс-поршень охлаждается так: хладагент по трубопроводу 12, сквозному осевому каналу 19 болта 4 поступает в гнездо 5 пятки 1 и охлаждает ее внутренний торец,
затем он по поперечным каналам 21 пятки перетекает в ее кольцевую канавку 14 и устремляется в окружном направлении к канавкам 13, охлаждал при этом передний торец пятки, уплотнительный элемент 15 и
передний торец уплотнительного кольца 2: по канавкам 13 хладагент следует к заднему торцу пятки 1. охлаждая уплотиительное кольцо 2 и поступает в зазор 17 между торцами пятки 1 и хвостовика 3; затем он следует через зазор G к каналам 18 головки 7
болта 4, а из них в зазор 11, из которого нагретый хладагент отводится за пределы штока 10.
Охлаждением передних торцов пятки 1 и уплотни гепьного кольца 2 обеспечивается уменьшение и стабилизация их уровней нагрева по сравнению с неохлаждасмым пресс-поршнем, чем повышается стойкость этих элементов, определяющих стойкость всего пресс-поршня.
Формула изобретения
Пресс-поршень машины литья под давлением, содержащий пятку, хвостовик, установленные с зазором между их торцами, и уплотиительное кольцо, скрепленные болтом, расположенным в гнезде хвостовика с
зазором, соединенным с зазором между торцами пятки и хвостовика, пружину, размещенную между головкой болта и хвостовиком, шток,соединенный с хвостовиком, о г л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью
повышения стойкости поршня, он снабжен трубопроводом, установленным в штоке с зазором, в болте выполнен сквозной осевой канал, соединенный с полостью трубопровода, в пятке выполнены поперечные каналы и канавки на наружной боковой поверхности, соединенные с поперечными каналами, выходящими в резьбовое гнездо пятки и с зазором между торцами пятки и хвостовика, а в головке болта выполнены
каналы, соединяющие зазор между гнездом хвостовика и болтом с зазором между трубопроводом и штоком.
1 15 ti 13 Z 16
Я 21 5
Л
39 8
7 18 10
& 4 ff 20 К Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прессующий поршневой узел машины литья под давлением | 1990 |
|
SU1774899A3 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2043850C1 |
Прессующий поршень машины литья под давлением | 1990 |
|
SU1770060A1 |
Прессующий поршневой узел машины для литья под давлением | 1990 |
|
SU1791653A1 |
ПРЕССУЮЩИЙ ПОРШЕНЬ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2006340C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2020 |
|
RU2738587C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2018 |
|
RU2680320C1 |
Камера прессования машины литья под давлением | 1991 |
|
SU1774900A3 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2018 |
|
RU2679855C1 |
Прессующий узел машины литья под давлением | 1989 |
|
SU1770058A1 |
Сущность изобретения: пресс-поршень содержит пятку, уплотнительное кольцо и хвостовик, скрепленные болтом, и шток, соединенный с хвостовиком. В штоке размещен с зазором трубопровод. Охлаждающая жидкость поступает по трубопроводу в осевой канал в болте, по поперечным каналам в пятке к канавкам на ее боковой поверхности и далее по зазору между торцами пятки и хвостовика, зазору между болтом и гнездом хвостовика, каналам в головке болта в зазор между трубопроводом и штоком. Таким образом обеспечивается циркуляция хладагента вдоль пресс-поршня. 1 ил.
САМОУПЛОТНЯЕМЬ1Й ПРЕСС-ПОРШЕНЬ12 | 0 |
|
SU398335A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1991-03-22—Подача