Способ ремонта дизелей на потоке и устройство для его осуществления Советский патент 1992 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1775264A1

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности, к оборудованию для ремонта двигателей внутреннего сгорания, а именно для разборки и сборки дизелей и их ремонта.

Особенностью технологического процесса разборки и сборки дизеля является пространственное положение его деталей (узлов), которое накладывает ограничения при выборе последовательности операций, одновременно желательно, чтобы снимаемые с дизеля детали располагались в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения - повышение производительности оборудования по ремонту дизелей за счет сокращения простоев ремонтного оборудования и самих дизелей при наличии различного их объема ремонта.

На фиг, 1 изображено схематично устройство для ремонта дизелей на потоке; на фиг. 2 - поточная линия ремонта дизелей в плане (без колонны).

Способ заключается в закреплении дизелей на кантователях и их совместной подаче на ремонтные участки. Дизели и ремонтные уч&стки вращаются друг относительно друга в параллельных плоскостях до совпадения дизеля с определенным объемом работ с соответствующим режимным участком, а затем перемещают последний на дизель для выполнения ремонта.

Способ осуществляется с помощью устройства для ремонта дизелей на потоке, коropoe состоит из кольцевой платформы 1, опирающейся на поддерживающих катках 2, на которой расположены кантователи 3, которые накатываются на платформу и стоят на узкоколейных рельсах 4. Платформа имеет привод вращения 5, который осуществляет ее реверсивное вращение в горизонтальной плоскости. Кантователь 3 имеет привод вращения (на фиг. не показано) вокруг продольной оси, закрепленного на нем дизеля 6. Кантователи располагаются на платформе таким образом, что продольная ось дизеля 6 перпендикулярна радиусу платформы 1.

В центре платформы 1 установлена вертикально колонна 7, имеющая свой упор 8 и способная вращаться реверсивным приводом 9. На колонне 7 жестко закреплена площадка 10, на которой размещены приспособления и инструменты 11, используемые для разборки (сборки) дизеля 6. Для снятия узлов дизеля используется тельфер 12 на монорельсе, а для передачи их на ремонтную позицию - кран-укосина с ломающейся стрелой (на фиг. не показано), которая также закреплена на колонне 7.

После разборки корпус дизеля 6 совместно с кантователем 3 передастся с платформы 1 на платформу 15 через промежу гочную позицию 16. На платформе 15 проводят сборку узлов (деталей) дизеля, прошедших ремонт.

На площадке колонны, сопряженной с платформой 15, размещены инструменты, необходимые для сборки дизеля.

Кантователи 3 удерживаются на платформе 1 с помощью упоров 13 и фиксаторов 14. ,

Отремонтированный дизель совместно с кантователем сталкивается с платформы 15.

Платформы 1, 15 выполнены на уровне пола отделения (цеха). Механизмы вращения п атформ 1, 15 и колонн размещены в приямках, ниже уровня пола отделения. Для монтажа приводов и производства ревизии /1 механизмов вращения на платформах 1, 15 имеются откидные крышки (на фиг. не показано).

Поступающие в ремонт со сборочного цеха дизели 6 устанавливаются на кантователи на накопительной позиции 17.

Устройство работает следующим образом.

Дизели, поступающие на ремонт со сборочного цеха, устанавливают на кантователь 3 и закрепляют в нем . Для транспортировки дизеля используют кранбалку, которая имеется в отделении (на фиг. не показано). Работу выполняют на позиции

17. На зтой же позиции из дизелей сливают воду из систем охлаждения и масло из сисемы смазки. Для этой цели на позиции 17 предусмотрены специальные приемники

ля воды и отдельно для масла. Затем дизель закрепляется на кантователе и накатывается по узкоколейному пути 4 на платформу 1. На колеи 4 платформы 1, 15 для удержания кантователя на месте при

вращении платформы смонтированы упоры 13 и фиксаторы 14. По мере поступления дизелей и окончания процесса разборки на них платформа 1 проворачивается для загрузки последующего дизеля. Поворачивая по мере необходимости платформу 1 и колонну 7, добиваются совпадения дизеля 6, а точнее его конкретного узла, с инструментом, закрепленным на площадке колонны.

Для разборки дизеля подводят конкретный инструмент на одну из разбираемых (снимаемых) деталей дизеля. Разборку прризводят согласно очередности предусмотренноймаршрутнойкартойтехнологического процесса ремонта дизеля соответствующего объема ремонта.

Поскольку на платформе 1 накапливаются дизели с различными объемами ремонта (объемом разборки), проворачивая платформу в рабочем направлении, можно передать дизель, имеющий меньший объем ремонта, т, е. уже разобранный, на платформу 15 через промежуточную позицию 16, Позиция 16 используется для отстоя манипулятора с дизелем, если на платформе 15 нет свободного места. На платформе 15 будет производиться последующая сборка узлов дизеля 6, прошедших необходимый ремонт. Очередность сборки узлов дизеля предусмотрена маршрутной картой технологического процесса ремонта дизелей. При необходимости платформу 1 можно вернуть

в исходное положение, поскольку привод 5 имеет реверсивное вращение.

Снятые с дизеля узлы, подлежащие ремонту, передаются краном-укосиной с ломающейся стрелой, которая закреплена на

колонне, на ремонтные столы, обмывку, испытание.

Наличие двух платформ, на которых размещаются кантователи с дизелями, позволяет, прокручивая предшествующую платформу, передавать на последующую платформу дизеля с меньшим объемом, опережая этим продвижение дизелей, имеющих более значительный объем ремонта.

Отремонтированный дизель совместно

с кантователем сталкивают с платформы 15, снимают кран-балкой с кантователя и подают в отделение обкатки. Таким образом, предлагаемый способ ремонта дизелей на потоке имеет следующие преимущества: исключаются простои ремонтного оборудования благодаря возможности подавать ремонтируемые дизели к любому ремонтному участку без задержки, при вращении дизелей и ремонтных участков относительно друг друга до совпадения дизеля с соответствующим ремонтным учас-ком; перемещение необходимых ремонтных участков на дизель обеспечивает независимость подачи, ремонта, выкатки дизеля; разработанный или отремонтированный дизель выкатывается в любой момент без задержки; уменьшаются проходы ремонтников. Кроме того, составленная из устройств поточная линия ремонта дизелей позволяет сократить ремонтные площади в отделении, за счет концентрации ремонтного оборудования вокруг ремонтируемых дизелей, повысить производительность ремонтного оборудования, приблизить ремонтные oneрации к дизелю, создает более благоприятные условия работы транспортных средств в отделении, улучшает условия работы ремонтников, расширяет функциональные возможности устройства, за счет уменьшения простоев ремонтного оборудования. Предлагаемое решение повышает степень механизации и создает более благоприятные условия труда. Формула изобретения 1. Способ ремонта дизелей на потоке, заключающийсй в закреплении дизелей на кантователях и их совместной подаче на ремонтные участки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ремонта путем сокращения простоев ремонтного оборудования, дизели и ремонтные участки вращают относительно друг друга в параллельных плоскостях до совмещения дизеля с определенным объемом работ с соответствующим ремонтным участком, а затем перемещают последний на дизель для выполнения ремонта. 2. Устройство для ремонта дизелей на потоке, содержащее кольцевую платформу с приводом ее реверсивного вращения, перемещающиеся кантователи с приводом . вращения дизелей, и ремонтные участки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения простоев ремонтных участков, оно снабжено колонной с приводом ее реверсивного вращения, установленной в центре кольцевой платформы перпендикулярно ей, на которой жестко закреплена кольцевая площадка с размещенными на ней ремонтными участками.

Фиг,.1

Похожие патенты SU1775264A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДЛЯ НАПОЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ 2023
  • Олефиренко Андрей Васильевич
  • Олефиренко Василий Андреевич
  • Олефиренко Никита Андреевич
  • Уточкин Александр Александрович
  • Сиделев Павел Сергеевич
RU2799173C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС 2004
  • Филатов Михаил Иванович
  • Подлевских Александр Павлович
RU2269106C2
СПОСОБ РЕМОНТА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2000
  • Перекатов С.В.
  • Барков А.В.
  • Корышев А.Н.
  • Ильин А.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Григорьев В.Н.
  • Непко В.В.
RU2171849C1
СПОСОБ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И РЕМОНТНАЯ ПОЗИЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ЭТОМ КОМПЛЕКСЕ 2021
  • Семенов Александр Павлович
  • Казарин Денис Викторович
RU2813685C2
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ МОБИЛЬНОГО РЕМОНТНОГО ОРГАНА СРЕДСТВ СВЯЗИ 2008
  • Гречишников Евгений Владимирович
  • Белов Андрей Сергеевич
  • Поминчук Олег Васильевич
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Горелик Сергей Петрович
  • Маламагомедов Шамиль Магомеднурович
RU2415457C2
Устройство для ремонта тележек конвейерных обжиговых и агломерационных машин 1981
  • Бойко Генрих Харитонович
  • Лелеко Сергей Николаевич
  • Мошков Борис Федорович
  • Устинов Вячеслав Борисович
  • Фастовский Мордух Хаимович
  • Черных Анатолий Илларионович
SU989289A1
Аппарат для сгущения суспензий 1983
  • Суханов Иннокентий Семенович
  • Артамонов Игорь Сергеевич
  • Загоруй Александр Антонович
  • Румянцев Артур Васильевич
SU1121021A1
Поточная линия ремонта шиберных затворов 1990
  • Мокин Валентин Сергеевич
  • Бедин Валерий Павлович
  • Кореев Виталий Григорьевич
  • Максутов Рашат Фасхеевич
  • Коваленко Леонид Федорович
  • Пшенников Олег Александрович
SU1731428A1
Поточная линия для монтажа механизированныхуглЕдОбыВАющиХ КОМплЕКСОВ 1977
  • Трухин Петр Михайлович
  • Дрижд Николай Александрович
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Сим Геннадий Валентинович
  • Глазер Константин Антонович
  • Анисимов Геннадий Александрович
SU812933A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 264 A1

Реферат патента 1992 года Способ ремонта дизелей на потоке и устройство для его осуществления

Использование: механосборочные работы. Сущность изобретения: дизели, закрепленные на кантователях и ремонтные участки вращают в параллельных плоскостях до совпадения дизеля с определенным объемом работ с соответствующим ремонтным участком, затем перемещают последний на дизель для ремонта. Устройство содержит кольцевую реверсивно вращающуюся платформу и перемещающиеся кантователи. В центре платформы перпендикулярно ей установлена реверсивно вращающаяся колонна, на которой закреплена кольцевая площадка с размещенными на ней ремонтными участками. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.слс

Формула изобретения SU 1 775 264 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775264A1

Типовой технологический процесс деповского ремонта пассажирских вагонов, ПКБ ЦВ МПС, М., 1970, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
и др
Поточные линии ремонта локомотивов в депо
М.; Транспорт, 1983, с
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1

SU 1 775 264 A1

Авторы

Дударев Анатолий Ефимович

Гвоздик Евгений Иванович

Панасенко Виталий Яковлевич

Рудич Александр Владимирович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-01-16Подача