(54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный участок для производства разнотипных сварных металлоконструкций | 1980 |
|
SU887104A1 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2793476C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА | 2018 |
|
RU2735072C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Способ монтажа очистного комбайна | 1980 |
|
SU929837A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ С ВЫДВИЖНЫМИ АППАРЕЛЯМИ И РЕГУЛИРОВКОЙ ВЫСОТЫ СЪЕЗДА | 2018 |
|
RU2714576C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ ОЧИСТНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2186218C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2006 |
|
RU2304191C1 |
ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОСНОВЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ КУЗОВКОВА | 2008 |
|
RU2388680C2 |
1
Изобретение относится к комплексным устройствам монтажа технологического оборудования угледобывающих шахт
Известно устройство для монтажа технологического оборудования, выполненное в виде крана, осуществлянвдего погрузочно-разгрузочные работы и перемещение оборудования llj.
Недостаток : данного устройства малая производительность по сборке и монтажу оборудования.
Известна также поточная линия для монтажа механизированных угледобывающих комплексов, включающая погрузочно-разгрузочное оборудование, транспортные средства и направляющие для перемещения транспортных средств и погрузочно-разгрузочного оборудования 12.
Недостатком указанной линии является малая производительность и невозможность механизированного комплексного ведения сборочно-разборочных работ и погрузочных операций при монтаже .
Цель изобретения - повышение производительности и качества монтажа.
Эта цель достигается тем, что направляющие для . погрузочно-разгрузочного оборудования и транспортных
средств расположены по параллельно замкнутой ехеме посредством соединения их выдвижными аппарелями и поворотными кругами и связаны со стволами шахт направляющими, которые имеют подъ емно-опус кные площадки.
На фиг. .1 схематично изображена поточная линия в плане; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 на фиг. 3 0узел 1 на фиг.2 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Поточная линия содержит полигон 1, состоящий из сборочных полос 2-5, на которых размещены направляющие для перемещения транспортных средств
5 и погрузочно-разгрузочного оборудования в виде магистральных железнодорожных тупиковых заездов 6, продольных узкоколейных путей 7, объединен0ных в замкнутую систему поперечны ми узкоколейными линиями 8 и 9 и поворотными от силовых цилиндров кругами 10, а также подкрановых путей 11 с монтажными кранами 12 и погру5зочно-разгрузочными консольными козловыми кранами 13, установленными с возможностью взаимного Лерекрытия сборочных полос. На магистральных железнодорожных путях в тупиковых заездах 6 расположены железнодорож0
ные платформы 14, оборудованные двумя рядами узкоколейных путей 15, на которых установлены шахтныеплощадки 16 (фиг.2). Кроме того, железнодорожные платформы оснащены вьздвижными аппарелями 17 для соединения стыков узкоколейных путей 15 с возможностью перекатывания по ним шахтных площадок 16.
Аппарели (фиг.З) содержат поддерживакщие элементы 18. коробчатой формы и ограничители вертикального перемещения. На концах стыкуемых рельсов выполнены отверстия для стопорения поддерживающего элемента. Магистральные железнодорожные тупиковые заезды(фиг. 1)соединены железнодорожными путями 19 с шахтами, содержащими магистральные тупиковые звезды 20, оборудованные подъемно-опускными площадками 21 СФИГ.4), выполненными в виде смонтированных на гидростойках 22 платформ, снабженных двумя рядами узкоколейных линий, обеспечивающих перегрузку шахтных площадок 16 с железнодорожных платформ на узкоколейные пути 23, соединенные со стволами шахт 24.
Работа поточной линии осуществляеся следующим образом.
Поступающие механизированные комплексы с заводов-изготовителей, оборудование с ремонтных предприятий и шахт посде демонтажа выгружается кранами 13 на одну из сборочных полос. В соответствии с технологическими операциями предстоящего монтажа, с учётом параметров и горнотехнических условий лавы с помощью монтажных кранов 12 производят сборку оборудовани в секции. Затем секции в нужной последовательности и по типоразмерам, устанавливают монтажными кранами на шахтные площадки 16, закрепляют их с помощью натяжных устройств. Загруженные шахтные площадки доставляют элекровозом по замкнутой системе узкоколейных линий в зону формирования состава железнодорожных платформ 14, куда в это время подается консольный козловой кран 13. Шахтные площадки 16 устанавливают на узкоколейные пути 15 железнодородных ,платформ по четыре на каждой и закрепляют их. Затем платформы с оборудованием по железнодорожной линии 19 подают к з.аездным тупикам 20 шахт 24; Платформы соединяют аппарелями, а подъемно-опусКные плсяцадки 21 устанавлйвают с таким расчетом, чтобы шахтные площадки 16 свободно скатывались На узкоколейные .пути 23, ведущие к стволу шахты. В шахте секции соединяют в комплекс.
После демонтажа оборудование механизированных комплексов вновь устанавливают на шахтные площадки, выдают на поверхность, где оно перегружается на освобождающиеся в. это время железнодорожные платформы, закрепляется и следует по узкоколейным линиям 23 через подъемно-опускные площадки 21 на железнодорожную линию 20 и 19 и вновь поступает в зону сборки для комплектования применительно к условиям следующих монтажей. Таким образом цикл работ замыкается.
При поступлении сборных вагонов, соде)жащих узлы различных комплексов, осуществляется их поперечное движение с полосы на нужную полосу консольными козловыми кранами 13.
Применение поточной линии монтажа механизированных угледобывающих комплексов позволяет повысить качество выполняемых работ, значительно снизить сроки их выполнения, ускорить ввод лав в эксплуатацию.
Формула изобретения
Поточная линия для мОнтажа механиз.ированных угледобывакщих комплексов, включающая погрузочно-разгрузочное оборудование, транспортные средства и направляющие для перемещения транспортных средств и погрузочноразгрузочного оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества монтажа, направляющие для погрузочно-разгрузочного оборудования и транспортных средств расположены по параллельно замкнутой схеме посредством соединения их выдвижными аппарелями и поворотными кругами и связаны со стволами шахт направляющими, которые имеют подъемно-опускные площадки.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2467556, кл. Е 21 Ъ 13/0 1977.
. П X
. / „,
7 Т
И
иг.з
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1977-06-15—Подача