Вкладыш подшипника скольжения Советский патент 1992 года по МПК F16C33/20 

Описание патента на изобретение SU1775567A1

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а точнее к подшипникам скольжения и может быть использовано в двигателях с высоким скоростями скольжения

Известен вкладыш подшипника скольжения, содержащий основание, выполненное из стали, на внутренней поверхности которого закреплены два антифрикционных сплава. Один из них выполнен сплошным и твердым на базе алюминия и меди. Другой выполнен из мягкого антифрикционного сплава типа баббита, размещенного в канавках, выполненных на поверхности твердого антифрикционного сплава с межосевым расстоянием, не превышающим 10 мм под углом а к направлению скольжения, равным 15°. Слой из мягкого антифрикционного сплава предназначен для обеспечения приработки рабочей поверхности вкладыша с шейкой вала и впитывания инородных тел.

Однако в результате смятия канавок до их полной глубины, возникающего в результате приработки рабочей поверхности вкладыша, образующейся при несоосности образующей шейки вала с образующей вкладыша, роль канавок утрачивает свое значение и износ пары вал-подшипник повышается.

Целью изобретения является повышение долговечности при низких удельных эксплуатационных нагрузках путем повышения приработочных свойств рабочей поверхности вкладыша.

Это достигается тем, что во вкладыше подшипника скольжения, содержащем ос- нование с закрепленным на нем твердым антифрикционным сплавом, выполненным с локальными канавками на рабочей поверхности, в которых размещен мягкий антифрикционный сплав, канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15°, и с межосевым расстоянием, не превышающим 10 мм, в средней ее части на твердом антифрикционном сплаве выполсл

с

XJ XI СЛ СЛ Os XI

пена канавка шириной, не превышающей 10 мм, заполненная мягким антифрикционным сплавом

На фиг. 1 представлен вкладыш подшипника скольжения с канавкой, выполненной на твердом антифрикционном сплаве, в поперечном сечении; на фиг. 2 - развертка рабочей поверхности вкладыша подшипника по фиг. 1.

Вкладыш подшипника скольжения содержит основание (каркас) 1, выполненное из стали, на внутренней поверхности которого закреплены два антифрикционных сплава 2 и 3, Сплав 2 выполнен твердым (на базе алюминия или меди) и сплошным. Сплав 3 выполнен мягким (типа баббита) и размещен в канавках 4, поверхности которых покрыты промежуточным слоем 5, например, на базе никеля. Канавки 4 выполнены на поверхности твердого антифрикционного сплава 2 под углом а к направлению скольжения, равным 15°, и с межосевым расстоянием, не превышающем 10 мм. Сплав 3 предназначен для обеспечения антизадирной способности, приработки рабочей поверхности вкладыша с шейкой вала и впитывания инородных тел. С целью повышения долговечности при низких удельных эксплуатационных нагрузках путем повышения приработочных свойств рабочей поверхности вкладыша в средней ее части на твердом антифрикционном сплаве3 выполнена канавка 6 шириной, не превышающей 15 мм, заполненная мягким антифрикционным сплавом.

Ширина канавки б определяется эмпирически в зависимости от: диаметра шейки коленчатого вала, ширины вкладыша и точности выполнения толщины стенки вкладыша и диаметра шейки вала.

Приработка рабочей поверхности вкладыша с канавкой, заполненной мягким антифрикционным сплавом, с шейкой вала происходит на глубину до 0,01 мм и под

углом контакта шейки вала с образующей внутренней поверхности вкладыша, равным

21-3

Такие вкладыши используются в двигателях компрессоров, турбин и других машин

с высокой скоростью скольжения (более 25 м/с) и незначительной удельной эксплуатационной нагрузкой на вкладыш. Формула изобретения Вкладыш подшипника скольжения, содержащий основание с закрепленным на нем твердым антифрикционным сплавом, выполненным с локальными канавками на рабочей поверхности, в которых размещен мягкий антифрикционный сплав, канавки

выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15°, и с межосевым их расстоянием, не превышающим 10 мм, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при низких удельных эксплу0 атационных нагрузках путем повышения приработочных сво.йств рабочей поверхности вкладыша, в средней ее части на твердом антифрикционном сплаве выполнена канавка шириной, не превышающей 15 мм,

5 заполненная мягким антифрикционным сплавом.

Похожие патенты SU1775567A1

название год авторы номер документа
Вкладыш подшипника скольжения 1990
  • Анисимов Вячеслав Сергеевич
SU1775566A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Ермолаев А.А.
  • Котельников Л.Д.
  • Соболев В.С.
RU2011499C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
RU2404378C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
RU2422690C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1968
SU209151A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ БРОНЗОВЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гапонова Оксана Петровна
  • Коноплянченко Евгений Владиславович
  • Антошевский Богдан
  • Ропьяк Любомир Ярославович
  • Саржанов Александр Анатолиевич
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
  • Микулина Марина Александровна
  • Пирогов Виктор Александрович
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
  • Поливаный Антон Дмитриевич
RU2765925C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Дзюба Александр Владимирович
RU2524467C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРИРАБАТЫВАЕМОСТИ ПАРЫ ТРЕНИЯ "ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА - ШЕЙКА ВАЛА" 2012
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Дзюба Александр Владимирович
RU2528070C2
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 1993
  • Чернышов А.Е.
  • Кокуш И.Б.
  • Лавреньев П.И.
  • Анисимов В.С.
  • Бурхина А.Н.
  • Булыгин Ю.С.
RU2049140C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Вашковец Виктор Владимирович
RU2274777C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 567 A1

Реферат патента 1992 года Вкладыш подшипника скольжения

Использование, высокоскоростные опоры скольжения. Сущность изобретения: на основании закреплен твердый антифрикционный сплав с локальными канавками на рабочей поверхности. В канавках размещен мягкий антифрикционный сплав. Канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15° и с межосевым их расстоянием, не превышающем 10 мм. В средней части рабочей поверхности на твердом антифрикционном сплаве выполнена канавка шириной, непревышающей 15 мм, заполненная мягким антифрикционным сплавом. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 775 567 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775567A1

0
  • Авторы Изобретени А. Н. Тупиков, В. Е. Еремин, А. Л. Турубинер, В. М. Зинченко, М. М. Хилько, Г. Л. Гурский, И. А. Терехов В. И. Евтифеев Вительнаучно Исследовательский Опытно Конструкторский Институт Автоматизации Черной Металлургии
  • Способ Контроля Положения Фурмы Относительно Поверхности Шлака Металла
SU369145A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 775 567 A1

Авторы

Анисимов Вячеслав Сергеевич

Даты

1992-11-15Публикация

1990-08-27Подача