Изобретение относится к таре, в частности к поддонам из картона для транспортирования и хранения различных грузов.
Цель изобретения - снижение веса и упрощения изготовления.
На фиг.1 показан общий вид поддона, включающего три опорных элемента и семь труб; на фиг.2 - общий вид поддона, один опорный элемент которого показан в разрезе; на фиг.З - общий вид сечения опорного элемента рядом с выемкой для вил погрузчика; на фиг.4 - общий вид сечения опорного элемента через выемку для вил погрузчика; на фиг.5 - общий вид конца опорного элемента с введенной в него опорой в виде цилиндрического тела; на фиг.6 - общий вид конца опорного элемента с введенной в него другой опорой; на фиг.7 - общий вид конца элемента основания с обозначенным одним угловым приклеиваемым язычком для закрывания нижней концевой поверхности опорного элемента; на фиг.8 - общий вид конца опорного элемента с двумя обозначенными склеиваемыми язычками, которые после склеивания
перекрывают друг друга и закрывают нижнюю концевую поверхность опорного элемента; на фиг.9 - общий вид пластины для образования плоской непрерывной грузовой поверхности поддона; на фиг. 10 - сечение альтернативных воплощений труб для соединения элементов основания готового поддона; на фиг. 11 - общий вид собранного поддона с трубами.
Опорные элементы поддона изготовлены из одного или нескольких рулонных материалов, предпочтительно материала на волокнистой основе, такого как картон, покрытого полиэтиленовой пленкой, однако изобретение этим воплощением не ограничивается. Специалисту в данной отрасли техники очевидна возможность применения альтернативных рулонных материалов, например твердого картона или гнущегося картона. Такие материалы должны иметь соответствующую стабильность и прочность, а также должны прессоваться, гнуться и склеиваться. Предпочтительно, чтобы материал имел по крайней мере некоторую водостойкость.
Несколько слоев вышеупомянутого покрытого полиэтиленовой пленкой картона склеиваются друг с другом, в результате чего образуется композитный материал. Можно использовать 2-8 слоев картона. Такой композитный материал очень стабилен, но тем не менее может прессоваться и изгибаться. В отдельных случаях предпочтительно, чтобы различные слои слоистого материала прессовались раздельно и покрывались соответствующим образом клеем. После этого композитный материал при повышенной температуре, при которой клей не схватывается, выгибается в нужную форму и после этого температура понижается и слои склеиваются. Такая процедура особенно выгодна, когда слоистый материал состоит из большого числа слоев. Количество слоев в слоистом материале должно конечно выбираться с учетом механических нагрузок, которые будет выдерживать готовый опорный элемент.
Опорные элементы поддона включают картонные части 1, 2, 3 с П-образным поперечным сечением, длина которых равна длине опорного элемента. Указанные части предпочтительно изготавливать обычным прессованием из многослойного картона. Их конструкция очевидна из прилагаемых чертежей. Конструктивное исполнение опорного элемента поддона ясно из прилагаемых фиг.З а фиг.4.
Опорный элемент основания включает первую расположенную снаружи картонную часть 1 (выполненную из многослойного картона), которая выгнута в форме буквы П и обращена поперечной перекладиной вниз, В этой первой части находится вторая часть, которая также выгнута в форме буквы П и обращена поперечной перекладиной вверх. Вторая часть может быть также расположена снаружи относительно первой. Третья картонная часть выгнута в форме буквы П и обращена поперечной перекладиной вниз, расположена во второй части в верхней ее половине, образуя пространство, высота которого практически равна диаметру труб, соединяющих элементы основания поддона. Верхние концы третьей части примыкают к внутренней поверхности поперечной проекции второй части. Три картонные части должны строго подходить одна к другой, а все контактирующие поверхности склеиваться.
Отверстия 4 для труб 5, которые вставляются в опорные элементы с натягом, могут выполняться различным образом. Например отверстия могут выпрессовы- ваться одновременно с прессованием картонных частей. В другом варианте они
могут выпрессовываться или вырезаться круговой пилой или ножом. Возможно вырезание струей воды под высоким давлением.
Если опорный элемент должен иметь
выемки 6 для вилочного погрузчика, картонные части 1 и 2 имеют соответствующую конструкцию, что видно из чертежей. В частности часть 1 снабжается перекрывающи0 мися склеивающимися язычками 7, которые после склеивания друг с другом образуют соединительный элемент под выемкой. Предпочтительно усилить элемент основания подклеиванием жесткой упрочняющей
5 полоски 8 вдоль всей нижней внутренней горизонтальной поверхности, причем полоска охватывается склеивающимися язычками 7.
Часть 2 снабжается ггерекрывающими0 ся склеиваемыми язычками 9, которые после склеивания образуют верхнюю горизонтальную поверхность выемки 6 для вилочного погрузчика Таким образом усиливается эта часть элемента основания, что
5 очень важно, поскольку рассматриваемые, части принимают весь вес груза, когда поддон обрабатывается вилочным погрузчиком.
С целью придать опорному элементу по0 вышенную диагональную жесткость предпочтительно вставить в концевые части элемента основания соответствующие опоры, например, в форме цилиндров 10, выполненные из подходящего материала и
5 имеющие размеры, согласующиеся с пространством концевых частей. Могут быть использованы и крестообразные опоры 11, которые можно изготовить из того же многослойного картона,который использовался
0 для изготовления элемента основания. Такие опоры нет необходимости прикреплять к элементу основания, они могут просто вставляться с усилием трения.
Еще один способ придать опорному
5 элементу необходимую диагональную жесткость состоит в приклеивании к концам опорных элементов язычков, которые оказываются продолжением частей 1 и/или 2. Такие подклеиваемые язычки могут быть
0 простыми одиночными 12 или двойными 13. Простой язычок подклеивается внутри элемента основания, двойные язычки склеиваются друг с другом.
Части 2 и 1 (фиг.З, 4) можно поменять
5 местами без потери прочности конструкции.
По соображениям технологии изготовления, а также экономическим соображениям предпочтительно изготавливать соединительные трубы 5 из вышеописанного многослойного материала, такого же, какой используется для изготовления элементов основания. На фиг.10 показаны различные варианты поперечного сечения таких труб. Трубы получают в результате изгиба и проклеивания поверхностей, как это показано ан рисунке, придавая им форму, имеющую в сечении прямоугольник. На фиг, 10 показана также труба с открытым П-образным сечением, которая может оказаться вполне удовлетворительной для поддонов, предназначенных для легких грузов, показана также труба треугольного сечения, изображено сечение трубы, прочность на изгиб которой повышена благодаря диагональной вставке, являющейся частью листа многослойного материала, из которого изготовлена сама труба. Для таких труб предпочтительно использовать многослойный материал, состоящий из 8-12 слоев картона, склеенных вышеописанным клеем. В поддоне трубы могут быть расположены в положении, показанном на фиг.10, однако их можно повернуть от этого положения на 90°.
Для соединения элементов основания можно разумеется использовать обычные круглые трубы из любого материала.
Для того, чтобы создать у поддона, включающего вышеописанные опорные элементы и трубы, плоскую погрузочную поверхность в некоторых случаях целесообразно покрыть грузовую поверхность плоскостью 14, имеющей направляющие 15, ширина которой соответствует расстоянию между опорными элементами. Возможно использовать плоскость только между опорными элементами.
Для изготовления слоистого материала, который идет на элементы основания, предпочтительно использовать гидрофобный картон со слоями полиэтилена толщиной, как указано выше. Поддоны часто используются на открытом воздухе & условиях влажности. Картон с полиэтиленовым покрытием сам по себе не впитывает влагу благодаря слою внешнего полиэтиленового покрытия. Однако некоторое медленное поглощение воды краями материала все же происходит. Такое впитывание может быть предотвращено нанесением на края водоотталкивающего барьера. В качестве материала, создающего барьер для влаги, могут использоваться различные известные материалы: жиры, воскообразные мастики (предпочтительно в расплавленном состоянии с тем, чтобы избежать использования токсичных растворителей). Для изготовления многослойного материала предпочтительно использовать вышеописанные типы клеев.
Нижние поверхности элементов основания, контактирующие с землей, могут для усиления имеющегося тонкого водоотталкивающего полиэтиленового слоя снабжаться устойчивым к износу покрытием поверхности. Такое покрытие может быть выполнено с использованием многих различных материалов, например дополнительное покрытие многослойным материалом. используемым для изготовления самих элементов основания, более толстый слой полиэтилена, нанесенный с помощью расплавления, или еще как-либо.
Такой поддон очень легок, дешев, может легко приспосабливаться для различных целей, не громоздок при хранении (поскольку может складироваться в разобранном состоянии в виде своих составных частей) и при желании может быть после
использования легко уничтожен сжиганием, причем без образования вредных газов. Такой поддон может обрабатываться вилочным погрузчиком со всех четырех сторон, причем вилы могут вводиться под трубы с
двух сторон, либо в выемки в элементах основания с двух других сторон, что важно для рациональной обработки и складирования грузов.
Формула изобретения
1. Поддон, содержащий по крайней мере два опорных элемента с выемками в нижних частях для вильчатого погрузчика, соединенных между собой с помощью труб,
вставленных с натягом в отверстия, выполненные в верхних частях опорных элементов и расположенные перпендикулярно их продольным осям на расстоянии одно от другого по длине опорных элементов, каждый из которых выполнен в виде полого бруса из спрессованной и изогнутой картонной заготовки, имеющего в поперечном сечении прямоугольную форму и разделенного горизонтальной перегородкой, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и упрощения изготовления, каждый опорный элемент состоит из трех частей с П-образным поперечным сечением и длиной, равной длине опорного элемента, первая и вторая части имеют высоту, равную высоте опорного элемента, а третья имеет высоту, соответствующую диаметру труб, первая часть обращена поперечной перекладиной вниз, вторая поперечной перекладиной вверх и расположена внутри или снаружи относительно первой части, а третья часть обращена поперечной перекладиной, образующей горизонтальную перегородку опорного элемента, вниз и примыкает верхними концами
вертикальных стенок к внутренней поверхности поперечной перекладины второй части, все три части выполнены с такой шириной поперечных перекладин, что их вертикальные стенки плотно прилегают одна к другой и склеены по контактирующим поверхностям, при этом отверстия для труб выполнены в вертикальных стенках частей каждого опорного элемента так, что трубы проходят через все три части внутри пространства, ограниченного третьей частью, и контактируют с поперечными перекладинами второй и третьей частей
2 Поддон поп1 отличающийся тем, что первая и вторая части опорного элемента снабжены парами отгибаемых и склеиваемых язычком образующих гори0
5
зонтальные поверхности выемок для вил погрузчика
3Поддон поп 1,отличающийся тем, что на нижней горизонтальной поверхности каждого опорного элемента с внутренней его стороны закреплена вдоль всей длины опорного элемента упрочняющая жесткая полоса с шириной, соответствующей внутренней ширине опорного элемента.
4Поддон по п1,отличающийся тем, что концы опорных элементов закрыш одинарными или двойными склеенными язычками.
5. Поддон по п.1,отличающийся тем, что трубы имеют треугольную или прямоугольную форму в поперечном сечении
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный элемент для поддона | 1986 |
|
SU1630609A3 |
Способ изготовления опорного элемента для поддона | 1987 |
|
SU1572406A3 |
ПАЛЕТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2013 |
|
RU2633232C2 |
ПЛАСТМАССОВЫЙ ПОДДОН | 1995 |
|
RU2151088C1 |
РАЗБОРНАЯ САМОСБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2014 |
|
RU2648569C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПАКОВОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ БЕЗ ПОДДОНА | 2008 |
|
RU2464209C2 |
ПОДДОН, ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОПОРНОЙ БАЛКИ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ПОДДОНА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ БАЛОК, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПОДДОНА | 1995 |
|
RU2129973C1 |
ПОДДОН ИЗ ГОФРИРОВАННОГО КАРТОНА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2343093C2 |
КРУПНОГАБАРИТНАЯ УПАКОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОЛЯЦИИ, СГРУППИРОВАННЫХ В МОДУЛИ | 2004 |
|
RU2344981C2 |
КАРТОННЫЙ ПОДДОН | 2005 |
|
RU2376224C2 |
Изобретение относится к таре, в частности к поддонам для транспортирования и хранения грузов. Цель изобретения - снижение веса и упрощение изготовления. Под- дон состоит из нескольких опорных элементов, соединенных трубами, установленными с натягом в отверстиях, выполненных в опорных элементах. Каждый опорный элемент состоит из 3 склеенных между собой П-образных частей, выполненных из картона. 4 з.п. ф-лы. 11 ил.
Фиг 2.
ю
Фиг 5
Фиг 4
1Г
Фиг. 6
К
ff-ЭПф
ЯК 1|
SI
1 глф Zl
MZQLLl
Фиг. 10
о
.Н
Составитель В. Сорокина Редактор В. Трубченко Техред М.МоргенталКорректор О. Густи
Заказ 4045ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Опорный элемент для поддона | 1986 |
|
SU1630609A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1987-08-18—Подача