Подвеска-манипулятор Советский патент 1992 года по МПК B65G17/32 B65G49/02 

Описание патента на изобретение SU1776611A1

кидывающий момент относительно оси опор вращения. Фиксатор, предотвращающий самопроизвольное опрокидывание рамы, выполнен в виде пластины, размещенной на оси, установленной на нижней части наружной рамы. При этом верхний конец пластины сцеплен с внутренней рамой, а нижний, более длинный, взаимодействует с путевым упором, выводящим фиксатор из сцепления с внутренней рамой на нужном участке пути.

Однако, обладая свойством самофиксации положения изделия, известная подвеска-манипулятор значительно снижает удобство окрашивания крупногабаритных узлов со сложной конфигурацией, что приводит к понижению производительности работы и ухудшению качества окраски. Для удобной и качественной окраски таких узлов необходимо иметь, по меньшей мере, четыре промежуточных фиксированных положения окрашиваемого узла, тогда как прототип позволяет иметь только два

Целью изобретения является повышение удобства обработки крупногабаритных узлов сложной конфигурации путем увеличения числа промежуточных фиксированных положений.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске-манипуляторе, содержащем наружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления для обрабатываемого изделия и фиксатор углового положения внутренней рамы, согласно изобретения, фиксатор углового положения внутренней рамы выполнен в виде опор вращения, цапфы которых имеют некруглую форму с равномерно расположенными по периметру выступами, и подшипников - в виде щек с гнездом, выполненным с наклонными поверхностями в их нижних частях.

Выступы цапфы выполнены в виде шлицев, а каждое гнездо щеки в нижней части выполнено с пазом, в котором размещен один из шлицев цапфы, при этом смежные с последним шлицы установлены с возможностью контактирования с наклонными поверхностями гнезда. Цапфы установлены с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями гнезд.

С целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в подвеске различных типоразмеров изделий, гнездо выполнено открытым сверху.

Внутренняя рама подвески выполнена из двух частей.

На фиг.1 показана подвеска-манипулятор, общий вид; на фиг.2 - то же, с другим положением обрабатываемого изделия; на фиг. 3-6 - сечение по А-А на фиг. 1, варианты;

на фиг.7 - вариант взаиморасположения выступов на цапфах опор вращения: на фиг.8 - сечение по А-А, вариант; на фиг.9-- 11 - варианты размещения в подвеске обрабатываемых изделий,

Подвеска-манипулятор состоит из наружной рамы 1, внутренней рамы 2, связанной своими цапфами 3 с опорами 4 наружной рамы, цапфы 3 с опорами 4 обра0 зуют горизонтальную ось вращения внутренней рамы 2. Наружная рама 1 связана валом 5 с подвесным конвейером посредством одного из известных устройств (не показано), обеспечивающего возможность ее

5 поворота на 180° вокруг оси вала 5 и фиксации в этом положении.

Цапфы 3 жестко закреплены на внутренней раме 2 и расположены так, что их ось проходит через общий центр масс рамы 2 и

0 окрашиваемого кузова 6, закрепленного в ней на шпильках 7 гайками 8. Эти же гайки служат для балансировки кузова 6 (см. фиг. 1 и 2).

Цапфы 3 имеют некруглое поперечное

5 сечение с равнорасположенными по окружности выступами 9. образованными, в частности, вершинами квадрата (см. фиг.З). Опоры 4, выполненные в виде плоских щек, неподвижно закреплены на боковых сторо0 нах неподвижной рамы 1, имеют отверстие 10. в котором размещена цапфа 3. Нижняя часть отверстия 10 является подшипником и имеет форму призматического гнезда 11, сопряженного с нижними гранями цапфы 3.

5 Центр масс G при описанном положении цапфы находится на уровне точки а (см. фиг.З), а рама 2 с изделием 6 - в устойчивом равновесии.

Предлагаемая подвеска-манипулятор

0 работает следующим образом. В зоне загрузки подвесного конвейера на резьбовые шпильки 7 устанавливают окрашиваемое изделие - кузов 6. Раму 2, с закрепленным в ней кузовом 6, поворачивают в положение

5 устойчивого равновесия (см. фиг.1). После поступления подвески с кузовом в окрасочную камеру, изделие поворачивают в одно из четырех положений устойчивого равновесия, используя раму 2 или кузов б как рычаг.

0 Поворот происходит следующим образом. Цапфа 3, опираясь на наклонные поверхности призматического гнезда 11 своими ребрами-выступами 9, поднимается вверх и после ее поворота на 45° ось цапфы оказы5 вается на уровне точки b (см. фиг.З). Центр тяжести рамы 2 и изделия 6 оказывается поднятым на высоту h от первоначального положения. Рама 2 с изделием 6 находится в этот момент в положении неустойчивого равновесия. При дальнейшем вращении

центр тяжести опускается до прежнего уровня, а рама 2 с изделием б занимают очередное положение устойчивого равновесия, будучи повернутыми на 90° от первоначального положения. После проведения манипуляций по окраске или другой необходимой обработке кузова 6, его вновь поворачивают описанным образом на 90° до следующего положения устойчивого равновесия.

Более надежную фиксацию положения изделия обеспечивают цапфы 3 с треугольным сечением (фиг.4), т.к. в этом случае при повороте цапфы больше силы трения.

Более рациональной является конструкция, показанная на фиг.5 и б, которая позволяет увеличить фиксирующую способность без увеличения геометрических размеров сечения цапфы. В этом варианте заявленной конструкции выступы на цапфе 4 выполнены в виде шлицев 12, а призматическое гнездо 11 имеет в нижней части паз 13, сопряженный с боковыми поверхностями одного из шлицев 12. Смежные с ним шлицы 12 опираются на наклонные поверхности гнезда 10. Эта модификация опор вращения рамы 2 обеспечивает наиболее надежную фиксацию положения изделия.

Конкретные значения усилия, необходимого для поворота рамы 2 с изделием, зависят от направления приложения усилия к раме, от угласСмежду стенками призматического гнезда 11 и от угла / заострения шлица 12. Величина усилия наибольшая (при равных плечах относительно оси цапф), если оно направлено сверху вниз и наименьшая, если оно направлено снизу вверх.

Величина этого усилия уменьшается при увеличении угловое и ft и увеличивается при их уменьшении.

На фиг.7 показана конструкция, позволяющая обеспечить надежность и необходимое число фиксируемых положений изделия. Здесь одна цапфа 3 повернута относительно другой вокруг общей оси на половину углового шага между выступами 9, т.е. на 60° при трехгранной цапфе. В этом случае с гнездом 11 поочередно сцепляется то одна, то другая цапфа 3, обеспечивая вдвое большее число фиксированных положений, чем число выступов 9 на цапфе 3.

Наиболее перспективный вариант конструкции опоры 4 показан на фиг.8. Он отличается от описанного выше тем. что гнездо 11, взаимодействующее с цапфой 3, образовано в пазу 14. открытом сверху. Внутренняя рама 2 может быть или совсем удалена, или быстро заменена другой для окраски других крупногабаритных узлов. В первом случае в освободившееся от рамы 2

пространство наружной рамы 1 подвешивают некрупные узлы или детали, конфигурация и размеры которых позволяют окрашивать их без кантования вокруг про- дольной оси. Более крупные из них. например, борта, подвешивают с помощью проволочных крючков 15 непосредственно к раме 1, используя имеющиеся в ней для этого отверстия 16 (см. фиг.9). Для размеще0 ния деталей используют вспомогательные балки 17 с аналогичными отверстиями 16. Концы балок 17 закладывают в зацепы 18. расположенные на боковых сторонах неподвижной рамы 1. а нижнюю из балок 17

5 в гнездо опоры 4 (см. фиг.10).

Один из вариантов заявленной подвески-манипулятора показан на фиг. 11. Его внутренняя рама образована двумя балками 19. резьбовые шпильки (не показаны), на

0 концах которых жестко соединены с окрашиваемым изделием-рамой 20 прицепа. На средней части балок 19, также как и в первом примере, соосно друг к другу размещены цапфы 3, расположенные в опорах 4.

5 Этот вариант менее металлоемок, балки 19 при хранении в накопителе занимают меньше места по сравнению с цельной внутренней рамой 2. Кроме того, балки 19 создают меньше помех для маляра при окраске.

0 обеспечивая более удобный доступ к изделию.

Применение предлагаемой конструкции подвески-манипулятора позволяет значительно повысить удобство окраски

5 крупногабаритных узлов сложной конфигурации, а также технологическую гибкость окрасочного производства, обеспечивая возможность окраски широкой номенклатуры деталей и узлов.

0Формула изобретения

1.Подвеска-манипулятор, включающая наружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления для обрабатываемого изделия и фиксатор углового положения

5 внутренней рамы, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности в работе и удобства обработки крупногабаритных узлов сложной конфигурации путем увеличения числа промежуточных фиксирован0 ных положений, фиксатор углового положения внутренней рамы выполнен в виде опор вращения, цапфы которых имеют некруглую форму с равномерно расположенными по периметру выступами, и под5 шипника - в виде щек с гнездами, выполненными с наклонными поверхности-1 ми в их нижних частях.

2.Подвеска-манипулятор по п.1, о т л и- чающаяся тем, что, с целью увеличения фиксирующей способности, выступы цапфы

выполнены в виде шлицев, а каждое гнездо щеки в нижней части выполнено с пазом, в котором размещен один из шлицев цапфы, при этом смежные с последним шлицы установлены с возможностью контактирования с наклонными поверхностями гнезда.

3. Подвеска-манипулятор по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что цапфы установлены с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями гнезд.

4.Подвеска-манипулятор по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в подвеске различных типоразмеров изделий, гнездо выполнено открытым сверху.

5.Подвеска-манипулятор по пп, 1 -4, о т- личающаяся тем. что, с целью улучшения удобства в обслуживании, внутренняя рама выполнена в виде двух частей.

Похожие патенты SU1776611A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2008
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Ночуйкин Юрий Николаевич
RU2388550C1
Установка для обработки крупногабаритных изделий 1990
  • Жданов Сергей Александрович
  • Кульганек Геннадий Иосифович
  • Сазонов Юрий Николаевич
  • Крокошенко Елена Яковлевна
  • Величко Игорь Иванович
SU1776445A1
Гибкая линия изготовления металлической тары 1988
  • Жевуров Николай Демьянович
SU1586831A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Гибкая линия изготовления металлической тары 1985
  • Жевуров Николай Демьянович
  • Безруков Анатолий Васильевич
  • Белов Геннадий Федорович
SU1328037A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Установка для окраски изделий 1977
  • Тихонов Леонид Сергеевич
SU716620A1
Устройство для окраски крупногабаритных изделий 1989
  • Скрейдель Борис Антонович
  • Илюхин Михаил Акимович
  • Скрейдель Юрий Антонович
  • Старобинский Борис Ефимович
  • Кругляк Борис Яковлевич
SU1720740A1
Устройство для окраски крупногабаритных изделий 1980
  • Орлов Владимир Викторович
  • Дубницкий Жорж Андреевич
  • Сельков Виктор Кондратьевич
  • Петров Владимир Яковлевич
SU937044A1
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Денисов Николай Викторович
  • Гуреева Алена Владимировна
RU2349478C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 611 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска-манипулятор

Использование: для машин непрерывного транспорта, в частности для подвесок подвесных конвейеров, и может использоваться для транспортирования изделий в окрасочных комплексах. Сущность изобретения: в подвеске - манипуляторе, содержащем наружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления для обрабатываемого изделия и фиксатор углового положения внутренней рамы, последний выполнен в виде опор вращения. Цапфы опор имеют некруглую форму с равномерно расположенными по периметру выступами. Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к подвескам подвесных конвейеров, и может использоваться для транспортирования изделий в окрасочных комплексах. Известна подвеска-кантователь, используемая для окраски кузова автомобильного прицепа (см. чертеж АЕГ 9973-631/06.000). Эта подвеска имеет наружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления окрашиваемого изделия, связанную с наружной рамой горизонтальными опорами вращения, а также фиксатор углового положения внутренней рамы. Последний выполнен в виде диска, с равнорас- положенными отверстиями, жестко Подшипники выполнены в виде щек с гнездом, выполненным с наклонными поверхностями в их нижних частях. Выступы цапфы выполнены в виде шлицев, а каждое гнездо щеки в нижней части выполнено с пазом, в котором размещен один из шлицев цапфы. При этом смежные с последним шлицы установлены с возможностью контактирования с наклонными поверхностями гнезда. Цапфы установлены с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями гнезд. С целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в подвеске различных типоразмеров изделий, гнездо выполнено открытым сверху. Изобретение способствует повышению удобства окраски крупногабаритных узлов сложной конфигурации, повышению технологической гибкости окрасочного производства, обеспечивая возможность окраски широкой номенклатуры деталей и узлов. 4 з.п. ф-лы. 11 ил. закрепленного на одной из цапф опор вращения и взаимодействующего с упомянутыми отверстиями подпружиненного пальца, установленного на неподвижной раме и управляемого рукояткой. Недостатком данной подвески является то, что в процессе окраски для поворота изделия в каждое очередное положение маляр вынужден подходить к фиксатору, затрачивая на это время. Наиболее близкой по технической сущности является подвеска-манипулятор 1. Она содержит наружную раму, внутреннюю раму, связанную с наружной горизонтальными опорами вращения и фиксатором. Внутренняя рама снабжена грузами, создающими за счет смещения центра масс опро г Ј - а VI О О

Формула изобретения SU 1 776 611 A1

i

/

ФМ. /

Фиг.Ј

В

Фиг. 5

Фиг. 5

4

Риг&

/3

Фиг,в

fus.B

к isи

a

Ґ

&/& 3

i

(

3/

i3

(

Pu2,JQ

-)

/

t

43

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776611A1

Подвеска-манипулятор 1974
  • Израилов Эдуард Рахминович
  • Шапиро Борис Алексеевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Драч Станислава Ильинична
SU518426A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 776 611 A1

Авторы

Предеин Александр Петрович

Даты

1992-11-23Публикация

1990-06-27Подача