Фиг.1
Изобретение относится к оборудованию для измерения давления воздуха в шинах и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах.
Известен стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах, содержащий опорную плиту с установленным на ней деформатором шины, и установленные по обе стороны от него подпружиненные упоры, кинематически связанные с системой регистрации их положения (авт.св. № 537855, кл. В 60 С 23/00).
Недостатком этого стенда является сложность устройства, выполненного в виде гидравлической системы с манометрами, и его малая надежность из-за большого количества кинематических звеньев в цепи передачи информации о перемещении упоров регистрирующим приборам.
Известно также устройство для контроля давления воздуха в шинах, содержащее опорную плиту с установленным на ней деформатором, имеющим полый корпус с подпружиненной крышкой и датчиком ее нижнего положения, а также расположенные по обе стороны от корпуса подпружиненные упоры, взаимодействующие с электрическими датчиками.
Данное устройство является наиболее близким к заявляемому потехнической сущности и взято нами за прототип.
К недостаткам известного устройства следует отнести его низкие функциональные возможности из-за малого диапазона контроля, так как оно может контролировать лишь верхнее и нижнее отклонения давления от нормы в шине определенного типа. В результате устройство не может применяться как универсальное средство контроля давления R шинах неодинаковых моделей у автомобилей различных марок, и даже при проверке давления в шинах передних и задних колес одного и того же автомобиля должны применяться два устройства, т.к. по техническим условиям давление в них должно быть разным. Поэтому для обеспечения контроля всех возможных вариантов сочетания моделей шин и марок автомобилей требуется оснащение диагностических пунктов отдельными устройствами для каждой из них, что значительно усложняет и удорожает оборудование пункта и технологию работ.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается том, что я устройстве, coflop+ifmu опппную плиту с установленным на ней деформатором шины, имеющим полый корпус с подпружиненной крышкой и датчиком ее нижнего положения, а также расположенные по обе стороны от корпуса
подпружиненные упоры, взаимодействующие с электрическими датчиками их положения, упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно прикрепленных к боковым стенкам корпуса деформатора, на внут0 ренних концах упоров установлены изолированные от них контакты, скользящие по датчикам положения упоров, выполненным в виде двух коллекторов, при этом скользящие контакты присоединены к источнику
5 тока, а одинаково удаленные от основания пластины коллекторов присоединены к сигнальным лампам, установленным на табло и соединенным с ними параллельно обмоткам реле, содержащим нормально замкнутые
0 контакты, подключающие обмотку непосредственно к полюсам источника тока, и нормальноразомкнутые контакты, прерывающие цепь подачи тока к скользящим контактам.
5 Отличительными признаками предложенного устройства от прототипа является выполнение упоров в виде двуплечих рычагов, прикрепление осей их качания к боковым стенкам корпуса деформатора,
0 установка на внутренних концах рычагов изолированных скользящих контактов, установка двух коллекторов, а так же то, что установленные на табло сигнальные лампы подключаются каждая к своим равноудален5 ным от основания пластинам коллекторов, параллельно каждой сигнальной лампе подключается обмотка реле, которое содержит нормально разомкнутые контакты, подсоединяющие при срабатывании реле его об0 мотку непосредственно к источнику тока, и нормально замкнутые контакты, отсоединяющие скользящие контакты от источника тока.
Такое выполнение устройства позволя5 ет значительно расширить его функциональные возможности, так как оно становится способным измерять деформацию шин и, следовательно, давление в них, в широких пределах независимо от типа
0 шин и марок автомобилей, что в свою очередь позволяет упростить оснащение и технологию работ пунктов диагностики.
На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - принципиальная электриче5 екая схема устройства.
Устройство содержит опорную плиту- основание 1, на котором неподвижно устанавливается корпус 2 деформаторз шины, к которому шарнирно прикреплена крышка 3 На корпусе 2 установлено пружина 1, при
поднимающая крышку над корпусом, внутри которого установлен датчик 5, срабатывающий при опускании крышки. К боковым стенкам корпуса 2 прикреплены оси 6, на которых подвижно установлены упоры 7 и 8, подпружиненные пружинами 9 и 10. К внутренним плечам упоров 7 и 8 соответственно прикрепляются скользящие контакты 11 и 12, электрически изолированные ступоров. Внутри корпуса деформатора 2 установлены коллекторы 13 и 14, набранные последовательно из металлических и изолирующих пластин. К равноудаленным от основания пластинам коллекторов присоединенные на табло сигнальные лампы Л1...ЛХ и параллельно каждой из них обмотки реле Р1...РХ, каждое из которых имеет нормально разомкнутые контакты 1РР1...ХРРХ и 2РР1...2РРХ, а также нормально замкнутые контакты 1НЗР1...ХНЗРХ. Включение схемы производится выключателем В1 и контактами В2 датчика 5, питание осуществляется от источника тока 15.
Устройство работает следующим образом. При наезде колеса на устройство шина сначала нажимает на наружный конец упора 7, от чего его внутренний конец и скользящий контакт 11 поднимаются вверх, в то время как скользящий контакт 12 упора 8 поддействием пружины Юзанимает на своем коллекторе 14 крайнее нижнее положение. При дальнейшем движении колеса шинй наезжает на крышку З и приводит ее в нижнее положение, от чего в датчике 5 замыкаются контакты В2 и, если включен выключатель В1, питание от источника тока 15 поступает на скользящие контакты 11 и 12. При дальнейшем движении шина начинает утапливать вниз наружный конец упора 3, а наружный конец упора 7 под действием пружины 9 поднимается вверх, в результате чего внутренний конец упора 3 начинает подниматься, а упора 7 - опускаться и наступит момент, когда оба контакта в своем встречном движении достигнут каких-то равноудаленных от основания пластин и подадут на них ток, что приведет к загоранию соответствующей лампы на табло. Благодаря тому, что скользящие контакты могут замыкать одновременно по две пластины коллектора, гарантируется включение одной из ламп, в то же время благодаря тому, что включение ламп происходит при встречном движения скользящих контактов и при включении любой из них отключаются все остальные, гарантируется, что не произойдет одновременно включения двух ламп. Момент попадания скользящих контактов на равноудалённые от основания 5 пластины и загорание соответствующей лампы зависит от величины деформации шины или, в итоге, от давления воздуха в ней, поэтому, зная номер загоревшейся лампы и сравнив его с тзрировочными дан0 ными для данной модели шины, марки автомобиля и расположения колеса на ней, можно определить, соответствует ли давление норме или требуется его корректировка и, если требуется, то в какую сторону и на
5 сколько.
Возможность измерения давления в шинах независимо от их типа одним и тем же устройством позволяет значительно сократить затраты на оборудование и обслу0 живание пунктов диагностики, а также сократить затраты времени на обслуживание одного автомобиля, так как не требуется переналадка устройства на разные марки автомобилей и шин.
5
Формула изобретения Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах, содержащее опорную плиту с установленными на
0 ней деформатором шины, имеющим полый корпус с подпружиненной крышкой и датчиком ее нижнего положения, а также расположенные по обе стороны от корпуса подпружиненные упоры, взаимодействую5 щие с электрическими датчиками их положения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно прикрепленных к боко0 вым стенкам корпуса деформатора, на внутренних концах упоров установпены изолированные от них контакты, скользящие по датчикам положения упоров, выполненным в виде двух коллекторов, при
5 этом скользящие контакты присоединены к источнику тока, а одинаково удаленные от основания пластины коллекторов присоединены к сигнальным лампам, установленным на табло и соединенным с ними
0 параллельно обмоткам реле, содержащим нормально замкнутые контакты, подключающие обмотку непосредственно к полюсам источника тока и нормально разомкнутые контакты, прерывающие цепь подачи тока к
5 скользящим контактам.
fHSPX
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Устройство для контроля давления воздуха в пневматических шинах | 1989 |
|
SU1664600A1 |
Сигнализатор самотормозящегося колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1331703A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИАВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU246330A1 |
Устройство для контроля давления в шинах | 1977 |
|
SU717585A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ И НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВС ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПРОСЛОЙКОЙ | 1971 |
|
SU424728A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЯ ВКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU399751A1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
Автомобильный сигнализатор | 1985 |
|
SU1238999A1 |
Способ и устройство контроля изоляции системы электроснабжения с изолированной нейтралью | 2017 |
|
RU2644626C1 |
Изобретение может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах. Устройство содержит подвижно прикрепленные к корпусу 2 деформатора упоры 7, 8. выполненные в виде двуплечих рычагов, на внутренних концах упоров установлены изолированные контакты 11, 12, скользящие по датчикам положения упоров, выполненным в виде двух коллекторов 13, 14. 2 ил.
fH3P5 1H5P2 W5P1
Риг 2.
Устройство для контроля давления воздуха в пневматических шинах | 1989 |
|
SU1664600A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-01-21—Подача