Изобретение относится к оборудованию для контроля давления воздуха в шинах и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах.
Цель изобретения - повышение надежности устройства и упрощение его конструкции.
На чертеже изображено устройство в разрезе с расположенным на нем колесом.
Устройство содержит опорную плиту - основание 1, к которому неподвижно прикрепляется корпус 2 деформатора шин, к которому в свою очередь шарнирно крепится крышка 3, прикрывающая все механизмы от грязи. Между крышкой 3 и корпусом 2 установлена пружина 4, приподнимающая крышку над корпусом. Внутри корпуса с основанием шарнирно соединены подвижные упоры 5 и 6, подпружиненные пружинами 7 и 8, и установлены датчики, 9 и 10, контактирующие с подвижными упорами 5 и 6 и содержащие контактные замыкатели, которые срабатывают по достижении подвижными упорами заданного нижнего положения, и датчики 11 и 12, контакты которых срабатывают по достижении упорами заданного верхнего положения. Кроме того, внутри корпуса установлен датчик 13, контакты которого срабатывают в нижнем положении крышки 3.
Устройство работает следующим образом,
При движении колесо сначала наезжает на подвижный упор 5, что приводит к замыканию контактов датчика 9, отчего в электрической схеме происходит сброс показаний предыдущих измерений на табло. При дальнейшем движении колеса оно наезжает на корпус 2 и нажимает на крышку 3, при этом в датчике 13 замыкаются контакты и подается питание на схему и табло. Затем, когда колесо окажется точно над кор- пусом2, возможны три варианта срабатывания датчиков в зависимости от давления в
(Л
С
о о
-Гь О
о о
шине. В случае, если давление воздуха ниже нормы, тогда сработают датчики 9 и 10, т.е. окажутся замкнутыми одновременно контакты датчиков 9, 10 и 13, что приведет к появлению Via табло сигнала о низком давлении. Если давление в шине соответствует норме, тогда наружные концы подвижных упоров также опустятся вниз, но не настолько, чтобы сработали одновременно датчики 9 и 10, и на табло не произойдет никаких изменений. В третьем случае, когда давление в шине выше нормы, протектор не нажмет на подвижные упоры, и окажутся одновременно включенными датчики 11-13, что приведет к появлению на табло сигнала о повышенном давлении,
При дальнейшем движении колеса оно съедет с корпуса 2. Крышка 3 перейдет в первоначальное положение и разомкнутся контакты датчика 13, что приведет к фикси- рованию показаний табло до следующего измерения.
Наличие датчика, срабатывающего при наезде колеса на неподвижный корпус, и датчиков, срабатывающих по достижении подвижными упорами заданного верхнего положения, позволяет фиксировать повышенное давление в шинах без применения дорогостоящих и сложных в изготовлении, настройке и эксплуатации систем электри- ческих измерений линейных перемещений, благодаря чему повышается качество контроля при одновременном упрощении конструкции. За счет уменьшения количества кинематических звеньев между подвижны- ми упорами, являющимися источниками информации, и датчиками, формирующими электрический сигнал, повышается надежность работы всей системы. Размещение механизмов устройства выше дорожного полотна под защитой крышки внутри корпуса позволяет выполнить опорную плиту без прорезей, через которые в ниши фундамента могла бы попасть грязь, отпадает нужда и в самом фундаменте, что вместе с уменьшением количества кинематических звеньев и деталей позволяет значительно упростить конструкцию устройства, уменьшить его габариты и массу и снизить стоимость работ и материалов при его изготовлении и эксплуатации. Кроме того, появляется возможность выполнить устройство в переносном варианте.
Формула изобретения
Устройство для контроля давления воздуха в пневматических шинах, содержащее опорную плиту с установленным на ней де- форматором шин, имеющим полый корпус, и раположенными по обе стороны от него подпружиненными упорами, связанными с датчиками их нижнего положения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено шарнирно соединенной с корпусом подпружиненной крышкой и датчиком ее нижнего положения, упоры шарнирно связаны с основанием внутри корпуса и снабжены датчиками их верхнего положения, при это все датчики установлены внутри корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах | 1991 |
|
SU1781089A1 |
Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля | 1977 |
|
SU669240A1 |
Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1247716A1 |
Устройство для контроля давления воздуха в шинах | 1984 |
|
SU1259117A1 |
Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля | 1974 |
|
SU549705A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316438C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2519586C1 |
Станок для подготовки кромок труб под сварку | 1983 |
|
SU1155381A1 |
Стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах | 1974 |
|
SU537855A1 |
Изобретение может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах. С целью повышения надежности устройства и упрощения его конструкции корпус 1 деформатора шин снабжен шарнирно соединенной с ним подпружиненной крышкой 3, под которой расположены подпружиненные упоры 5 и 6. Внутри корпуса установлены датчики 9 - 13. При низком давлении в шине одновременно замыкаются контакты датчиков 9, 10 и 13, при высоком - контакты датчиков 11, 12 и 13, при нормальном - контакты датчика 13 и какого-либо одного датчика 9 или 10. 1 ил.
г ю
Стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах | 1974 |
|
SU537855A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-04-18—Подача