(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU958294A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Крановый захват-кантователь | 1978 |
|
SU779270A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1968 |
|
SU220456A1 |
Ковшовый рабочий орган к вилочному погрузчику | 1988 |
|
SU1533999A1 |
Подвесное устройство для перемещения груза | 1989 |
|
SU1691233A1 |
Одноканатный грейфер | 1957 |
|
SU114181A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1982 |
|
SU1087452A1 |
Автоматическое захватное устройство | 1982 |
|
SU1030298A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при транспортировке и разгрузке, например, двухстворчатых раскрьшающихся коробов.
Известна разгрузочная траверса для грузовых коробов, состоящая из корпуса и двух шарнирносвязанных и замыкаемых собачкой балок, к внешним концам которых крепятся несущие элементы, а в месте щарнира в средней части - разгрузочные злементы и механизм фиксации короба взакрытом положении, имеющий трос управления 1 .
Известное приспособление для разгрузки иеудобно тем, что при его обслуживании усилие раскрытия короба, прямо пропорционально весу поднимаемого груза, что является небезопасным, так как по условиям техники безопасности это усилие должно быть постоянным и обеспечивать надежные и безопасные условия работы. Дантя траверса, так же как и выше приведенная, этого не обеспечивает особенно при работе с коробами разной грузоподъемности. При разгрузке легкого короба может произойти авария из-за раскрытия короба от случайного рывка. При разгрузке тяже.лого короба требуется затрата дополнительного Усилия рабочего или потребуется установка короба
на разгрузочной площадке, что увеличивает рабочий цикл и умеиьшает производительность труда.
Цель изобретения - улучшение зксплуатшщонных свойств путем обеспечения постоянного усилия для раскрытия короба независимо от веса находящегося в нем груза.
Для этого механизм фиксации содержит установленные на траверсе подпружинешаш барабан с пазом, Г-образный замьпсающий и двуплечий фиксирующий рычаги, ограничитель перемещения замыкающего рычага, и соединенный с рычагами толкатель, при этом рычаги устаиовлены на траверсе щарнирно, толкатель имеет паз, а фиксирующий рычаг палец, расположенный в этом пазу один конец замыкающего рычага связан с тросом управления, а другой,подпружинен и имеет ролик, взаимодействующий с фиксирующим рычагом, а на барабане намотаны тросы, свободные концы которых соединены с разгрузочными тягами, причем один из тросов находится в постоянном контакте с толкателем и одним плечом фиксирующего рычага, взаимодействующего с роликом замьпсающего рычага, а другое плечо фиксирующего рычага снабжено роликом, взаимодействующим с пазом барабана.
На фиг. i кзображкяо преапапемое устршство, вид; на фиг. 2-схема :ПодвеС1а грузового короба к траверсе. . .
Устройспо для грузшых коробов содержит траверсу 1 с шарннрно эв1Среяж1шыми ш ней грузовыми тягами 2 с , разгрузочными тягами 3, соединешолксп с тросом 4, намотанным на барабан 5 с возврати( пружинсж 6, уста ювленмой внуфк него. Ус1р яс1во сшбжено механизмом 4нсксации, вьшолнеиным в виде двуплечих шгф 1ирно закрепленных в корпусе траверсы фиксирующего 7 и замыкающего 8 рычагов. Однако плечо рычага 7 своим роликом 9 свободно отирается на лаз, выполненный на барабане 5, а другое - нв трос 4 и свободно связано с одним плечом рьпаг 8, поджимаемого пружиной 10 к упору 11, жест-; ко закрепленному в корпусе; на втором плече рычага 8 шарнирно закреплены трос управления 12 я регулируемый по длине толкатель 13, опирающийся другим концом также на несущий трос. Короб 14 крепится к тягам петлями 15 и 16.
Устройство работает следующим образом.
Траверса одвешенная на крюк грузоподъемного оборудования, перемещается к месту разгрузки. В месте разгрузки, воздействуя тросом управления 12 на рычаг 8, находяицшся в равновесии, за счет воз действия на него толкателя 13 и рычага 7, выводят его из зацепления с фиксмрующим рычагом, преодолевая лищъ одно усилие пружины 10. Рычаг 7 под действием уа1лия троса 4 разворачивается, освобоз1 дая паз барабана 5, который раскручивается; поДдей ствием веса груза, передаваемого на распускающийся трос 4. Короб, повиснув на грузовых тягах, рас крывается. Происходит разгрузка, по окончании ее
под действием пружин 6 и 10 тросавтоМатмчески сматывается и фиксируется барабан S. Траверса готова к следующему циклу.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, соединенный с ней грузовыми и разгрузочными ягами раскрывакшщйся короб и механизм фиксации короба в закрытом положении, трос правления, отличающееся тем, что, с целью лучшеШя зкеплуатационных свойств путем обесечеиия постоянного усилия для раскрытия короба шзависимо от веса находящегося в нем груза, механизм фиксации содержит установленное на траверсе подпружиненный барабан с пазом,Г-6бразный замьпсающнй и двуплечий фиксирующий рычаги, ограничитель перемещения замьпсающего рычага, и соединенный с рычагами толкатель, при этом рычаги установлены на траверсе щарнирно, толкатель имеет паз, а фиксирующий рычаг- палец, рашоложенный в зтом пазу, один конец замьпсающего рычага связан с тросом управления, а другой подпружинен и имеет ролик, взаимодействующий с 4нассируюшим рычагом, на барабане намотаны тросы, свободнью концы которых соединены с раз1рузоч}з 1ми тягами, при%м один из тросов находится в постоянном.контакте с толкателем и од1гам шючом фиксирующего рычага, взаимодействующего с роликом .замыкающего рычага, а другое плечо фиксирующего рычага снаб; но роликом, взаимодействующим с пазом барабана.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:
кл. В 66 С 3/00,01.09.47 г.
/2
/
/
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-04-25—Подача