N
Изобретение относится к транспортной технике, а именно токосъемлым устройствам, и может быть исно.цьзовано в системах токосъема скоростного электрополвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Устройство для токосъема транспортного средства содержит равномерiio разнесенные по дл11не транспор.тного средства 1 токоприемники 2, каждый из которых снабжен блоком автоматического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмоэлементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания, и силовая электрическая цепъ каждого токоприемника снабжена контактором 5, цепь управления которого связана с пультом 6 маши- ниста. Исполнительные пневмоэлементы блоков автоматического регулиро вания нажатия соседних токоприемников соединены между собой через элемент задержки по времени, выполненньш в виде регулируемого дросселя 7, связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства 1, при этом контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым.
Устройство для токосъема работает следующим образом.
Так как исполнительные пневмоэлементы устройств авторегулирования соседних токоприемников соединены между собой, то изменение высотного положения полоза переднего по ходу токоприемника вызывает синхронное изменение положения полоза соседнего токоприемника, который в свою очередь связан со следующим. Элемент задержки по времени, связанный с датчиком скорости движения, обеспечивает задержку срабатывания второго по ходу движения исполнительного пневмоэлемента 3 устройства авторегулирования. Задержка по времени меняет свое значение в зависимости от величины скорости транспортного средства в данный момент времени, обеспечивая срабатывание устройства авторегулирования второго токоприемника непосредственно перед учаском, на котором сработал первый токоприемник .
36
Так как устройство авторегулирования связано с меха}{измом 4 автоматического аварийного опускания 4, то срабатывание первого по ходу токоприемника вызывает по(ледовательное срабатывание остальных без непосредственного контакта с препятствием, что обусловлено связью силовых исполнительных пневмоэлементов токоприемников между собой. При незначительной длине транспортного средства связь может быть выполнена в виде пневмопривода, соединяю ;1его силовые пневматические цилиндры, а элементы задержки по времени - в виде регулируемых в зависимости от скорости дросселей переменного сечения. При значительной длине транспортного средства целесообравнее использовать электрическую
связь, обеспечивающую управление пневматическими вентилями, включенньп-1и в систему питания силовых пневмоцилиндров.
При движении транспортного сред-ства и при поднятых токоприемниках машинист со своего пульта 6 с помощью контактора 5 устанавливает режим, при котором передний по ходу
токоприемник 2 отключен от силовой электрической цепи. Таким образом, под нагрузкой работают все токоприемники, кроме первого. Первый токоприемник в данном с ггучае работает как
датчик нажатия (или высотного положения) и датчик обнаружения препятствий на контактной сети для остальных токоприемников.
При равных расстояниях между соседними токоприемниками элементы задержки по времени могут быть настроены одинаково. При изменении направления движения транспортного средства 1 передним по ходу токопдиемником становится бывший ранее последним и система токосъема работает аналогично.
Формула изобретения
Устройство токосъема для транспортного средства, содержащее токосъемники, разнесенные по длине транспортного средства, и блоки автоматического регулирования контактного нажатия по числу токосъемников, связанные с исполнительным пневмоэлементом, о тличающееся тем, что, с це312765364
лью повьшгения надежности, оно снаб- них токосъемников, и датчиком скожено регулируемыми дросселями, че- рости транспортного средства, соедирез которые сообщены между собой не- ненным с управляющим входом каждого полнительные пневмоэлементы сосед- регулируемого дросселя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2748044C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1276535A2 |
Токоприемник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782792A1 |
Устройство питания двигателей тран-СпОРТНыХ СРЕдСТВ СиСТЕМы КОльцЕВОйпОдАчи МАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU812370A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1411174A2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025315C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1172763A1 |
Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала | 1980 |
|
SU958000A1 |
Устройство токосъема для транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, может быть использовано в системах токосъема скоростного электроподвижного состава и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит токоприемники 2, равномерно разнесенные по длине транспортного средства 1. Каждый токоприемник 2 снабжен блоком автоматического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмозлементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания . Исполнительные пневмоэлементы 3 соединены между собой через элемент задержки времени, выполненный в виде регулируемого дросселя 7 и связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. Силовая электрическая цепь каждого токоприс емника снабжена контактором 5, цепь (Л управления которого связана с пультом 6 машиниста. Контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым. 1 ил.
Гуткин Л.В | |||
и др | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
М:, Транспорт, 1981, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-03-04—Подача