Устройство токосъема для транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1276536A1

N

Изобретение относится к транспортной технике, а именно токосъемлым устройствам, и может быть исно.цьзовано в системах токосъема скоростного электрополвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Устройство для токосъема транспортного средства содержит равномерiio разнесенные по дл11не транспор.тного средства 1 токоприемники 2, каждый из которых снабжен блоком автоматического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмоэлементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания, и силовая электрическая цепъ каждого токоприемника снабжена контактором 5, цепь управления которого связана с пультом 6 маши- ниста. Исполнительные пневмоэлементы блоков автоматического регулиро вания нажатия соседних токоприемников соединены между собой через элемент задержки по времени, выполненньш в виде регулируемого дросселя 7, связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства 1, при этом контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым.

Устройство для токосъема работает следующим образом.

Так как исполнительные пневмоэлементы устройств авторегулирования соседних токоприемников соединены между собой, то изменение высотного положения полоза переднего по ходу токоприемника вызывает синхронное изменение положения полоза соседнего токоприемника, который в свою очередь связан со следующим. Элемент задержки по времени, связанный с датчиком скорости движения, обеспечивает задержку срабатывания второго по ходу движения исполнительного пневмоэлемента 3 устройства авторегулирования. Задержка по времени меняет свое значение в зависимости от величины скорости транспортного средства в данный момент времени, обеспечивая срабатывание устройства авторегулирования второго токоприемника непосредственно перед учаском, на котором сработал первый токоприемник .

36

Так как устройство авторегулирования связано с меха}{измом 4 автоматического аварийного опускания 4, то срабатывание первого по ходу токоприемника вызывает по(ледовательное срабатывание остальных без непосредственного контакта с препятствием, что обусловлено связью силовых исполнительных пневмоэлементов токоприемников между собой. При незначительной длине транспортного средства связь может быть выполнена в виде пневмопривода, соединяю ;1его силовые пневматические цилиндры, а элементы задержки по времени - в виде регулируемых в зависимости от скорости дросселей переменного сечения. При значительной длине транспортного средства целесообравнее использовать электрическую

связь, обеспечивающую управление пневматическими вентилями, включенньп-1и в систему питания силовых пневмоцилиндров.

При движении транспортного сред-ства и при поднятых токоприемниках машинист со своего пульта 6 с помощью контактора 5 устанавливает режим, при котором передний по ходу

токоприемник 2 отключен от силовой электрической цепи. Таким образом, под нагрузкой работают все токоприемники, кроме первого. Первый токоприемник в данном с ггучае работает как

датчик нажатия (или высотного положения) и датчик обнаружения препятствий на контактной сети для остальных токоприемников.

При равных расстояниях между соседними токоприемниками элементы задержки по времени могут быть настроены одинаково. При изменении направления движения транспортного средства 1 передним по ходу токопдиемником становится бывший ранее последним и система токосъема работает аналогично.

Формула изобретения

Устройство токосъема для транспортного средства, содержащее токосъемники, разнесенные по длине транспортного средства, и блоки автоматического регулирования контактного нажатия по числу токосъемников, связанные с исполнительным пневмоэлементом, о тличающееся тем, что, с це312765364

лью повьшгения надежности, оно снаб- них токосъемников, и датчиком скожено регулируемыми дросселями, че- рости транспортного средства, соедирез которые сообщены между собой не- ненным с управляющим входом каждого полнительные пневмоэлементы сосед- регулируемого дросселя.

Похожие патенты SU1276536A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Филиппов Виктор Михайлович
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Смердин Сергей Николаевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
RU2748044C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Токоприемник транспортного средства 1985
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Швец Юрий Прокофьевич
SU1276535A2
Токоприемник транспортного средства 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Ступаков Сергей Анатольевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1782792A1
Устройство питания двигателей тран-СпОРТНыХ СРЕдСТВ СиСТЕМы КОльцЕВОйпОдАчи МАТЕРиАлА 1979
  • Мусин Израиль Соломонович
SU812370A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1411174A2
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Михеев В.П.
  • Емельянов А.Г.
RU2025315C1
Токоприемник транспортного средства 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1172763A1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала 1980
  • Мусин Израиль Соломонович
SU958000A1

Реферат патента 1986 года Устройство токосъема для транспортного средства

Устройство токосъема для транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам, может быть использовано в системах токосъема скоростного электроподвижного состава и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит токоприемники 2, равномерно разнесенные по длине транспортного средства 1. Каждый токоприемник 2 снабжен блоком автоматического регулирования контактного нажатия с исполнительным пневмозлементом 3, связанным с механизмом 4 автоматического аварийного опускания . Исполнительные пневмоэлементы 3 соединены между собой через элемент задержки времени, выполненный в виде регулируемого дросселя 7 и связанный с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. Силовая электрическая цепь каждого токоприс емника снабжена контактором 5, цепь (Л управления которого связана с пультом 6 машиниста. Контактор переднего по ходу движения токоприемника выполнен нормально разомкнутым. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 276 536 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276536A1

Гуткин Л.В
и др
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1
М:, Транспорт, 1981, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

SU 1 276 536 A1

Авторы

Сидоров Олег Алексеевич

Михеев Виктор Петрович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-03-04Подача