Движитель транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU1782848A1

Фю2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, предназначенных для передвижения в сложных дорожных условиях.

Известен движитель транспортного средства, содержащий шарообразное колесо с установленными с возможностью сво- бедного вращения относительно общей геометрической оси сферическими роликами, размещенный в закрепленных на платформе транспортного средства опорах вращения роликов, приводной вал, на конце которого закреплены ролики, и двигатель, кинематически связанный с приводным валом.

Недостатком этого движителя является недостаточная плавность хода при движении транспорта под углом к основным направлениям движения в случае, когда одно или несколько колес находятся в мертвом положении относительно направления движения. В этот период движения транспорта колесом до выхода в зону свободного вращения движется юзом.

Целью изобретения является увеличение плавности хода транспорта. Поставленная цель достигается тем, что приводной вал выполнен телескопическим, на связанной с колесом его подвижной части закреплены упоры, между которыми размещена одна из опор, а между этой опорой и упорами установлены пружины, обеспечивающие перемещение вала параллельно его оси.

Кроме того, каждый вал соединен с винтом, содержащим гайку, закрепленную на раме, для обеспечения смещения колес с валом перпендикулярно его оси.

На фиг. 1 показано расположение колес и их приводов на раме движителя; на фиг. 2 - кинематическая схема движителя.

Движитель состоит из рамы 1 и четырех

устройств для перемещения рамы 2 и 3 для перемещения в направлении, указан ном стрелкой А, и 4, 5 - для перемещения в

перпендикулярном направлении.

Устройство для перемещения рамы состоит из колеса 6, соединенного валом 7 через муфту сцепления 8 с приводом 9. На валу 7 установлены пружины 10, 11, соединенные с валом упорами 12 и 13 и опирающиеся на подшипник 14, являющийся опорой вала 7. Подшипник 14 установлен с возможностью перемещения его вместе с валом 7 в направлении, перпендикулярном оси вала в подшипник 15. Вал 7 соединен с муфтой 8 через телескопическое соединение 16. На ва/iy 7 установлена опора - подшипник 17, который может передвигаться вместе с валом в подшипнике 18с помощью

винта 19с рукояткой винта 19с рукояткой 20 и гайки 21.

Движитель работает следующим образом.

Для движения рамы 1 вперед включают устройство для перемещения рамы 2,3. При необходимости двигаться под углом 45° одновременно включают устройства 4, 5. Изменяя скорость вращения колес можно

осуществлять движение под любым углом к основным направлениям. Движение под углом 90° осуществляется включением устройств 4 и 5.

При движении транспорта под углом к

основному направлению движения в моменты, когда оси вращения роликов колес ориентированы перпендикулярно опорной поверхности, ролики не могут свободно вращаться и стремятся затормозить раму 1.

Этого не происходит, так как рама продолжает движение, а колесом б смещается относительно рамы вдоль оси приводного вала 7 и сжимает пружину 10 или 11 (в зависимости от направления движения рамы),

По мере вращения колеса 6 оси вращения роликов поворачиваются и ролики начинают вращаться, пружина 10 возвращает колесом б относительно рамы 1 в исходное положение. Телескопическое соединение

16 и установка вала 7 между подшипниками, расположенных в подшипнике, позволяют осуществить смещение вала 7 вдоль его оси. Величина смещения не должна быть больше 1 /4 окружности колеса.

При необходимости передвинуть раму в одном из основных направлений, например, вперед с помощью устройств 2 и 3, может оказаться, что колеса устройств 4 и 5 ориентированы осями вращения роликов

перпендикулярно опорной поверхности и их колеса тормозят движение рамы, для того, чтобы придать роликам возможность свободного вращения, рукояткой 20 вращают винт 19 и передвигая подшипник 17 смещают вал 7 и колесо б относительно рамы 1 на величину, обеспечивающую поворот колеса на 1/4 оборота. Перед тем, как сместить вал 7 отсоединяют его от двигателя 9 с помощью муфты 8. После завершения движения вращением винта 19 возвращают колесо 6 и вал 7 в исходное положение относительно рамы 1 и соединяют вал 7 с двигателем 9 муфтой 8. Привод вращения винта 19 может быть как ручным, так и мехйническим.

Формула изобретения 1. Движитель транспортного средства, содержащий шарообразное колесо с установленными с возможностью свободного вращения относительно общей геометрической оси сферическими роликами, размещенный в закрепленных; на платформе транспортного средства опорах с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения роликов, приводной .вал, на конце которого закреплены ролики, и двигатель, кинематически связанный с приводным валом, отличающийся тем, что. с целью повышения плавности хода, приводной вал выполнен те

лескопическим, на связанной с колесом его подвижной части закреплены упоры, между которыми размещена одна из опор, а между этой опорой и упорами установлены пружины для поджатия вала параллельно его оси. 2. Движитель по п. 1,отличающий- с я тем, что каждый вал соединен с винтом с гайкой, закрепленной на раме для обеспечения смещения колес с валом перпендикулярно его оси.

Похожие патенты SU1782848A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1989
  • Блиснов Валерий Петрович
SU1784018A3
Колесо для перемещения в любом направлении 1985
  • Блиснов Валерий Петрович
SU1765029A1
Колесо 1984
  • Блиснов Валерий Петрович
SU1792376A3
ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОПОРНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ С КОЛЕСНО-ШАГОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2015
  • Гертнер Дмитрий Александрович
RU2628285C2
Движитель, шагающий колесными опорами 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763058C1
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2009
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2394338C1
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2692956C1
Движитель водного транспорта 2019
RU2712356C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ДЕРНИНЫ, СТЕРНИ И НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ С КОРНЕЙ В СОЛОДКОВЫХ АССОЦИАЦИЯХ 2000
  • Галда А.В.
  • Галда Н.А.
  • Салдаев А.М.
RU2179790C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 848 A1

Реферат патента 1992 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 1 782 848 A1

I

Фиг.1

Ф

А

S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782848A1

Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения 1978
  • Канов Юрий Васильевич
SU742241A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 782 848 A1

Авторы

Блиснов Валерий Петрович

Даты

1992-12-23Публикация

1985-01-03Подача