Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в автомобилях, погрузчиках, тележках, самоходных кранах и т.п. Колесо обеспечивает перемещение в любом заданном направлении.
Известно колесо, обеспечивающее перемещение транспортного средства в любом заданном направлении, содержащее основание и образующие поверхность качения ролики двух размеров, установленные на основании на осях, перпендикулярных оси вращения колеса, при этом ролики меньшего размера размещены в полостях роликов большего размера и перпендикулярно их осям.
Недостатком известного колеса является его небольшая грузоподъемность и невозможность быстрой замены любого элемента колеса в аварийных дорожных условиях.°
Цель изобретения - повышение грузоподъемности и упрощение монтажа и демонтажа роликов.
Поставленная цель достигается тем, что ролики меньшего размера установлены на кронштейне, основание которого винтами закреплено на прямоугольной шайбе, зафиксированной на торце осей роликов большего размера, между роликами большего размера расположено основание в виде параллелепипеда, содержащего ось/оси роликов меньшего размера имеют буртики и резьбу под гайки, для крепления их к кронштейну и крышки на торцах.
На фиг. 1 показано колесо, вид спереди; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Колесо состоит из роликов двух размеров, имеющих сферическую форму и закрепленных на ойнЬва н йи 1, связанном жестко с валом 2. Ролики большего размера 3 посажены на ось 4 с помощью подшипника 5. Внутренняя обойма подшипника 5 удерживается на валу прямоугольной шайбой 6 и винтами 7. Наружная обойма подшипника 5 удерживается в ролике 3 шайбой 8 и винтами 9. К шайбе 6 крепится кронштейн винтами 11. На кронштейне 10 закреплен ролик
12. состоящий из двух половин. Ролик 12 крепится к кронштейну 10с помощью оси
13. имеющей буртик 14 и резьбу под гайку 15. Ролик 12 посажен на ось 13 через подшипники 16 и 17. Ось 13 на торце имеет винт 18, удерживающий подшипник 17, торцы ролика 12 закрыты крышками 19. Вал 2 имеет
со
с
j
XJ ю ю
СА) XI О
Сл)
прямоугольное сечение, переходящее за пределами габарита колеса в круглое сечение.
Колесо работает следующим образом,
При вращении вала 2 колесо движется в направлении вращения вала. При движении под углом к валу 2 вращаются ролики 3 в подшипниках 5.вокруг эси.4 и ролики 12 в подшипниках 16 и 17 вокруг ори 13.
Монтаж колеса осуществляют в следующем порядке.
В ролик 3 устанавливают подшипник 5 и фиксируют его шайбой 8 и винтами 9. Затем подшипник 5 вместе с роликом 4-на- саживают на ось 4 и крепят к торцу оси шайбу 6 винтами 7. На кронштейне 10 закрепляют ось 13, прижимая кронштейн гайкой 15 к буртику 14, затем вставляют в ролик 12 подшипники 16 и 17 и надевают ролик с подшипниками на ось 13. Подшипник 17 и ролик 12 прижимают винтом к буртику 14 и гайке 15 и завинчивают в торцы ролика 12 крышки 19. Собранный на кронштейне 10 ролик 12 вставляют в полость ролика 3 и винтами 11 крепят его к торцевой шайбе 6, поскольку шайба 6 имеет прямоугольную форму, можно завернуть винты 11, так как шайба 6 выступает за габариты ролика 12.
Демонтаж колеса осуществляют в обратном порядке.
Применение тележек с колесами данной конструкции позволить увеличить грузоподъемность тележки и оперативно осуществить замену любого элемента коле- са, не снимая его целиком,
Формула изобретения
1. Колесо для перемещения транспортного средства в любом заданном направлении, содержащее основание и образующие поверхность качения ролики двух размеров, установленные на основании на осях, перпендикулярных к оси вращения колеса, при этом ролики меньшего размера размещены в полостях роликов большего размера и перпендикулярно к их осям, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и упрощения монтажа и демонтажа роликов, ролики меньшего
размера установлены на кронштейне, основание которого закреплено на прямоугольной шайбе, зафиксированной на торцах осях роликов большого размера.
2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между роликами большего размера расположено основание в виде параллелепипеда, содержащего ось.
3. Колесо по-п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси роликов меньшего размера име- ют буртики и резьбу под гайку для крепления их к кронштейну, и крышки на торцах,
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях, погрузчиках, тележках, самоходных кранах и т.п. Колесо обеспечивает перемещение в любом заданном направлении. Цель изобретения - повышение грузоподъ- ёмности и упрощение монтажа и демонтажа роликов. В колесе ролики меньшего размера установлены на кронштейне, основание которого закреплено на прямоугольной шайбе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 1
Вид А
Фиг.З
Колесо | 1976 |
|
SU672071A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1984-07-17—Подача