Способ холодной прокатки полос Советский патент 1992 года по МПК B21B1/22 

Описание патента на изобретение SU1784297A1

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывных станах.

Известен способ прокатки полос, предусматривающий перераспределение обжатий по толщине полосы, который осуществляется путем рассогласования скоростей рабочих валков. Причем в каждом последующем проходе рассогласование скоростей меняется на обратное. Однако способ не исключает уточнение наклепанных боковых кромок, в результате чего в них появляются трещины и разрывы, а следовательно уменьшается выход годного.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является способ холодной прокатки полос, включающий деформацию в последней клети нелре- рывного стана с рассогласованием окружных скоростей рабочих валков с периодическим изменением рассогласования скоростей на обратное.

В то же время этот способ не учитывает качество подготовки боковых кромок подката, что приводит к их растрескиванию в процесс прокатки и снижению выхода годного,

Целью изобретения является повышение выхода годного путем снижения растре- скивания обрезанных кромок прокатываемых полос.

Это достигается тем, что при отношении высоты зоны среза Нр боковой кромки к толщине полосы Н-НР/Н 0,65 прокатку осуществляют при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны скола с валком, имеющим меньшую окружную скорость, а при отношении ,8 при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны среза с тем же валком.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом. Перед задачей очередной полосы в валки определяют величину отношения Нр/Н, характеризующую состояние ее боковых кромок. Выше уже отмечалось, что максимальное упрочнение

сл

С

00

ь. ю

XJ

кромки при ее подрезе имеет место на границе зон скола и среза. Очевидно, что наилучшая пластичность кромки может быть достигнута при получении на участке реза зоны скола, с отношением ,1-0,2. Однако выдержать такое соотношение при подрезке кромок весьма затруднительно, т.к. эта величина обусловлена качеством заточки и износом дисковых ножей. Опыт под- р ез ки кромок подката на дисковых ножницах показывает, что превалирующая величина отношения НР/Н лежит в пределах 0,65-0,8. В связи с этим, если отношение Нр/Н не превышает 0,65...0,8, то меньшую окружную скорость назначают со стороны зоны скола. И наоборот, при ,65...0,8 меньшую окружную скорость устанавливают со стороны валка,смежного с поверхностью полосы со стороны зоны среза.

Значения ,65 и ,8 являются строгими границами для установки большей величины обжатия со стороны соответствующей зоны. При этом установка большего обжатия со стороны зоны скола при Нр/Н :Ј0,65 и со стороны зоны среза при ,8 производится независимо от состояния ножей, эксплуатируемых при подрезке, марки стали прокатываемых полос, их сортамента и пр. Объясняется это тем, что при Нр/Н 0,65 большая пластичность кромки расположена со стороны зоны скола, а при ,8 участок с большей пластичностью переходит на зону среза. В случае же, если 0, 0,8 установка большего обжатия со стороны зон скола или среза определяется опытным путем. Например, по результатам прокатки части рулона или одного рулона из партии.

Перераспределение обжатий производят с помощью вертикальной скоростной асимметрии. При этом для соотношения Нр/Н 0,65...0,8 ведущим валком (вращающимся с большей скоростью) является валок, смежный с зоной среза, а при ,65...0,8 ведущий валок - это валок, смежный с зоной скола. Изменение рассогласования скорости на обратное производят не периодически, через определенное количество прокатанных полос, а в зависимости от величины соотношения зоны среза и зоны скола на подрезанных кромках, т.е. в зависимости от величины НР/Н.

Пример. Опробование заявляемого способа осуществлялось на пятиклетевом стане 1700 холодной прокатки. С этой целью было прокатано 1250 т металла из ст. 08кп, 2,5-0,5 х 1000 мм. Величину асимметрии в последней клети стана устанавливали в пределах 8-10% с помощью рассогласовзния скоростей рабочих валков.При этом 530 i металла было прокатано по известному способу, с изменением положения ведущего валка на каждой третей полосе и 720 т ме

талла - по предлагаемому способу.

Перед задачей подката в стан для каждого рулона определяли величину соотношения зон скола и среза на его подрезанных боковых кромках, после чего

устанавливали положение ведущего и ведомого валков в последней клети стана. Ру- лоны с Нр/Н S 0,65...0,8 прокатывали с преимущественным обжатием со стороны валка, смежного с зоной скола, т.е. верхний

валок назначался ведущим, а нижний ведомым. Рулоны с отношением ,8 на кромках прокатывали с обратной асимметрией: ведущий валок - нижний, ведомый - верхний.

Результаты опытно-промышленного опробования предлагаемого способа прокатки, взятые по шести рулонам для каждого способа, имеющим характерные величины отношения Нр/Н, представлены в таблице.

Из анализа данных таблицы следует,

что при прокатке по известному способу практически все полосы имеют дефекты на поверхности боковых кромок. При прокатке полос по заявляемому способу дефектность

кромки уменьшается. Кроме того становится очевидным, что для прокатываемого сортамента (2,5-0,5x1000 мм) границей изменения положения асимметрии является величина ,8.

Общий анализ качества всех прокатанных рулонов показал, что выход годного при прокатке по предлагаемому способу составил 96,8%, т.е. в 1,02 раза выше, чем при прокатке по известному способу (95,2%) в

основном за счет снижения растрескивания боковых кромок.

Таким образом, предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволяет увеличить выход годного на 1,6%.

Формула изобретения

Способ холодной прокатки полос, включающий деформацию в последней клети непрерывного стана с рассогласованием окружных скоростей рабочих валков, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения выхода годного при прокатке полос с обрезанными боковыми кромками путем снижения растрескивания кромок при отношении высоты зоны среза Нр боковой кромки к

толщине полосы Н НР/Н 0,65, прокатку в последней клети осуществляют при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны скола с валком, имеющим меньшую окружную скорость, а П.РИ отношении

51784297б

,8 - при взаимодействии полосы со стороны зоны среза с тем же валком.

Похожие патенты SU1784297A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ШИРОКИХ ПОЛОС 2013
  • Трайно Александр Иванович
RU2511159C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛЬНЫХ ШИРОКИХ ПОЛОС 2004
  • Степанов Александр Александрович
  • Скорохватов Николай Борисович
  • Степаненко Владислав Владимирович
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Глухов Владимир Васильевич
  • Горелик Павел Борисович
  • Росляков Евгений Николаевич
RU2274504C1
Способ прокатки широких полос 1984
  • Трайно Александр Иванович
  • Липухин Юрий Викторович
  • Пименов Александр Федорович
  • Меденков Алексей Алексеевич
  • Алюшин Борис Алексеевич
  • Кудряшов Иван Алексеевич
SU1186294A1
Способ получения толстых листов 1980
  • Долженков Федор Егорович
  • Остапенко Арнольд Леонтьевич
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Оробцев Владимир Викторович
  • Неустроев Сергей Леонидович
  • Корохов Владимир Григорьевич
  • Суняев Анатолий Валентинович
  • Кузькин Василий Васильевич
  • Карпушин Виктор Николаевич
  • Антипенко Валентин Григорьевич
  • Симонов Виталий Николаевич
  • Новик Владимир Иванович
SU939140A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТАЛЬНОЙ ПОЛОСЫ ИЛИ ЛИСТА 1997
  • Корнелиссен Маркус Корнелис Мария
  • Грот Алдрикус Мария
  • Ден Хартог Хейберт Виллем
RU2208485C2
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС 2013
  • Николаев Виктор Александрович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Трайно Александр Иванович
RU2534693C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНОЙ СТАЛЬНОЙ ПОЛОСЫ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Либер Ф.Ростик[Us]
  • Ллойд М.Шмельцле[Ca]
  • Петер Финк[De]
  • Дитер Фигге[De]
RU2078625C1
Валковые узлы непрерывного прокатного стана 1988
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Васильев Александр Геннадиевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Литвинов Евгений Васильевич
  • Кудрин Владимир Иванович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Суханов Виктор Михайлович
  • Трощенков Николай Алексеевич
SU1646635A1
Комплект рабочих валков чистовой клети полосового стана и способ прокатки полос в рабочих валках чистовой клети полосового стана 1988
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Ивашин Виктор Иосифович
SU1597242A1
Способ прокатки полос на широкополосном стане 1989
  • Николаев Виктор Александрович
  • Сацкий Виталий Антонович
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Пиховкин Николай Николаевич
SU1652007A1

Реферат патента 1992 года Способ холодной прокатки полос

Использование: холодная прокатка полос на непрерывных станах. Сущность изобретения: деформацию в последней клети непрерывного стана осуществляют рассогласованием окружных скоростей рабочих валков. При отношении высоты зоны среза Нр боковой кромки к толщине полосы Н- ,65 прокатку в последней клети осуществляют при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны скола с валком, имеющим меньшую окружную скорость, а при отношении ,8 - при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны среза с тем же валком. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 784 297 A1

Сравнительные данные качества поверхности кромок полос из ст.08 кп, 2,5-0,5x1000 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784297A1

Способ прокатки полос 1982
  • Липухин Юрий Викторович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Пименов Александр Федорович
  • Скороходов Владимир Николаевич
  • Трайно Александр Иванович
SU1061861A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 784 297 A1

Авторы

Петров Владимир Дмитриевич

Сорокин Сергей Анатольевич

Добромилов Владимир Александрович

Адякин Виктор Михайлович

Горелик Павел Борисович

Куликов Виктор Иванович

Кузьминов Александр Афанасьевич

Ильясов Равиль Габдрахманович

Даты

1992-12-30Публикация

1990-06-12Подача