Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане относится к прокатному производству.
Известен способ очистки поверхности холоднокатаных стальных полос, включающий подачу очищающего раствора перед последней клетью, на выходе из последней клети или на входе и выходе из последней клети. Данный способ недостаточно эффективен из-за большого расхода очищающегося раствора.
Известен также способ получения холоднокатаных листов с чистой поверхностью, включающий подачу очищающей жидкости (воды, смазки, моющих средств) на полосу перед последней клетью непрерывного стана. Данный способ недостаточно эффективен, так как требует подачи жидкости под высоким давлением (более 10 МПэ), что не всегда выполнимо для многих прокатных станов.
В качестве прототипа, как наиболее близкого по технической сущности и достигаемому эффекту взят способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане, включающий подачу на полосу в последнем межклетьевом промежутке эмульсии и моющей жидкости.
Недостатком этого способа является низкая эффективность очистки, а именно - плохо удаляются масляные загрязнения, требуется большой расход жидкости.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки.
Это достигается тем, что в известном способе очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане, включающем подачу на полосу в последнем межклетьевом промежутке эмульсии и моющей жидкости, эмульсию подают на полосу со стороны ее выхода из предпоследней клети в зону контакта полосы с валками, при этом в эмульсию перед подачей в зону консл
С
ч
00 4 00
го го
такта полосы с валками вводят моющую жидкость в количестве 3-50% объема.
Подача эмульсии в зону контакта полосы с валками обеспечивает лучшее удаление масляных загрязнений с разогретых в очаге деформации поверхностей, так как масло плохо адсорбируется на горячей поверхности. Причем эмулбШя после попадания в зону контакта движется вдоль бочки валка, унося с поверхностей валко в и полосы смытые загрязнения. Эмульсия также быстро охлаждает полосу, препятствуя дальнейшему ее окислению и разложению смазочной пленки на поверхности после очага деформации.
Добавление в эмульсию моющей жидкости повышает чистоту поверхности полосы на первом этапе очистки.
Подача на полосу моющей жидкости на втором этапе очистки способствует удалению остатков эмульсии и загрязнений. При этом на поверхности полосы адсорбируется тонкий слой поверхностно-активного вещества (ПАВ), которое содержится в моющей жидкости.
После прохождения полосы через последнюю клеть слой ПАВ препятствует адгезии загрязнений, попадающих вместе с охлаждающей валки эмульсией.
На пятиклетьевом стане 630 проводили опытную прокатку полосы с применением предлагаемого способа очистки. Материал полосы - сталь толщина проката 1-2 мм, величина суммарного обжатия около 75%. Валки охлаждались эмульсией с концентрацией масляного компонента 2,5%. Рас- ход эмульсии на охлаждение составил 300-500 м3/ч.
В последнем межклетьевом промежутке на полосу подавали эмульсию и моющую жидкость из отдельных циркуляционных систем. В качестве моющей жидкости использовали эмульсию, содержащую (мас.%): масляный компонент 0,3-0,6тринатрийфос- фат 0,05-0,2, полифосфат натрия 0,05-0,2 и воду - остальное.
Эмульсию подавали из коллекторов в зону контакта полосы с валками предпоследней клети в количестве 10-50 м /ч.
За последней клетью остатки жидкостей сдували сжатым воздухом, подаваемым из коллекторов.
На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемый способ очистки.
Устройство содержит трубопровод 1 подачи эмульсии, коллекторы 2, трубопро- вод5 подачи моющей жидкости, коллекторы 6, смеситель 8, сообщающий трубопровод 9,
Позицией 3 обозначена полоса 4 и 7 - валки, 10 - вентиль.
П р и м е р 1. Способ осуществляли на плтиклетьезом стане 630 холодной прокатки Магнитогорского меткомбината. Полосу из стали 08 кп прокатывали до толщины 1 мм с суммарным обхотием 75%. Валки охлаждали эмульсией с концентрацией масля- ного компонента 2,1%. Количество
0 подаваемой на охлаждение эмульсии составило 500 м3/ч. В последнем межклетьевом промежутке на полосу подавали эмульсию и моющую жидкость. Последнюю - от середины к краям полосы;
5 Эмульсию брали из систем охлаждения. В состав моющей жидкости входили (мас.%) эмульгированный масляный компонент 0,5 тринатрий фосфат 0,1 и полифосфат натрия 0,15.
0 Эмульсию на полосу установленных с обеих сторон полосы подавали из коллекторов в зону контакта полосы с валками предпоследней клети в количестве 30 м3/ч. Расход моющей жидкости составил 20 м3/ч.
5 За последней клетыо остатки жидкости сдували с поверхности полосы воздухом, подаваемым под давлением в напорной магистрали 0,35 МПа в количестве 300 м3/ч. Загрязненность поверхности проката
0 составила 250 мг/м2, что на 251 мг/м ниже по сравнению с прототипом.
Затем в эмульсию, подаваемую в зону контакта полосы с валками, вводили моющую жидкость в количестве 20 об.% (6м3/ч).
5 В результате загрязненность поверхности проката составила 190 мг/м2, что говорит о достижении дополнительного положительного эффекта. ,
Пример 2, Полосу из стали 20 прока0 тывали до толщины 2 мм с суммарным обжатием 72% на пятиклетьевом стане 630. Валки охлаждали эмульсией концентрацией 2,5%, общий расход которой составил 520 м3/ч.
5 В последнем межклетьевом промежутке на полосу подавали эмульсию и моющую жидкость. Эмульсию концентрацией 2,0% брали из отдельной системы и подавали .из коллекторов, установленных с обеих сторон
0 полосы в зону ее контакта с валками предпоследней клети в количестве 50 м3/ч. Моющую жидкость состава, приведенного в примере 1, подавали с обеих сторон полосы в направлении от середины к краям полосы.
5 Расход моющей жидкости составил 30 м /ч. За последней клетью остатки жидкости сдували с поверхности полосы воздухом, подаваемым под давлением в напорной магистрали 0.4 МПа в количестве 400 м3/ч.
Загрязненность поверхности проката составила 230 мг/м2, что на 271 мг/м ниже по сравнению с прототипом. Для получения дополнительного эффекта в эмульсию, подаваемую в зону контакта полосы с валка- ми, вводили моющую жидкость в количестве 3 об.% (1,5 м3/ч). В результате загрязненность поверхности проката составила 201 мг/м .
П р и м е р 3. Полосу из стали 08пс прокатывали до толщины 1,5 мм с суммарным обжатием 75% на пятиклетьевом стане 630. Валки охлах дали эмульсией концентрацией 2,0%, подаваемой в количестве 490 м3/ч.
В последнем межклетьевом промежутке полосу очищали путем подачи эмульсии в зону контакта полосы с валками за предпоследней клетью и моющей жидкости в последнем межклетьевом промежутке. За последней клетью остатки жидкостей сдували сжатым воздухом под давлением в напорной магистрали 3,7 МПа.
Эмульсию брали из системы охлаждения в количестве 20 м3/ч. В качестве мою- щей жидкости применяли эмульсию, с концентрацией эмульгированных масел 0,6 об.% итринатрийфосфатаО,15об.%. Ее рас i
/
ход составил 30 м3/ч. Расход сжатого воздуха 300 м3/ч.
Загрязненность поверхности проката составила 264 мг/м2, у прототипа - 504 мг/м .
Затем в эмульсию, подаваемую в зону контакта полосы с валками, вводили моющую жидкость в количестве 50 об.% (20 м3/ч). В результате загрязненность поверхности проката еще более снизилась и составила 185 мг/м2.
Таким образом, по сравнению с прототипом чистота поверхности проката улучшена в среднем в 3 раза.
Формула изобретения
1.Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане, включающий подачу на полосу а последнем межклетьевом промежутке эмульсии и моющей жидкости, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, эмульсию подают на полосу со стороны ее выхода из предпоследней клети в зону контакта полосы с валками.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что в эмульсию перед ее подачей в зону контакта полосы с валками вводят моющую жидкость в количестве 3-50 об.%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке | 1991 |
|
SU1795920A3 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЭМУЛЬСИИ НА НЕПРЕРЫВНОМ МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 2005 |
|
RU2282513C1 |
Способ получения холоднокатаных полос | 1985 |
|
SU1456257A1 |
Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке | 1991 |
|
SU1814569A3 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧЕГО ВАЛКА | 2005 |
|
RU2288795C2 |
Способ эксплуатации эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости при прокатке на многоклетевом стане | 1989 |
|
SU1650301A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКАТА НА ШИРОКОПОЛОСНОМ СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2009 |
|
RU2380181C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОКАТА | 1992 |
|
RU2030937C1 |
Способ приготовления технологической смазки для прокатки | 1991 |
|
SU1784310A1 |
Способ эксплуатации эмульсии и охлаждающе-моющей жидкости при прокатке на многоклетевом стане | 1987 |
|
SU1468628A1 |
Сущность изобретения: смазочно-ох- лаждающуго жидкость с возможным добавлением моющей жидкости в количестве 3-50 об.% подают в последнем межклетье- вом промежутке на полосу со стороны ее выхода из предпоследней клети стана в зону контакта полосы с валками. Повышается эффективность очистки за счет лучшего удаления масляных загрязнений с полосы, разогретой в очаге деформации. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ СМАЗКИ ПРИ ПРОКАТКЕ | 0 |
|
SU348257A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-10-03—Подача