щие, какая из задач решена правильно. Блок 7 отображения символики состоит из барабана, на котором находятся нолоски с символами, двигателя поворота этого барабана и реле остановки двигателя.
Блок ввода ответов 8 состоит из десяти клавишей, при помощи которых обучаемый вводит ответ. Блок консультации 9 содержит лампы оперативной консультации аю всем элементам ввода и выключатель консультации.
Работа устройства н ее отдельных узлов зависит от задач, поставленных нреподавателем. Таких задач может быть несколько: режим контроля с постоянной автоматической подсказкой, режим обучения и режим контроля без подсказки (сигнализации).
В первом режиме включаются схема блокировки 5 и блок консультации 9, и устройство нри вводе ответа показывает, какие задачи решены правильно, а в каких допущена ощибка и где именно. Этот режим соответствует условиям обычной письменной работы, только проверку решения осуществляет устройство. Студент не может исправить свою ощибку в этом режиме, так как включена схема блокировки 5, которая не дает повторно ввести ответ, выбрасывая перфокарту с задачей в специальный карлшн машины. В режиме обучения откл1с ается схема блокировки 5, и учащийся при необходимости может вновь ввести Ответ пй лей др вления ошибки. В режиме контроля без подсказки световая сигнализация отключается и консультация отсутствует. Этот режим соответствует обычной письменной работе. Разница заключается в том, что преподаватель после занятий не проверяет работу, а, включив сигпализацию, может сразу объявить результаты.
Работа мащины происходит следующим образом.
Перфокарта слегка вставляется в картоприемник блока 1 исходных данных, замыкает контакт реле управления блока 3, включая двигатель транспортировки перфокарты блока 4. Карта начинает втягиваться автоматически. В это время все шины блока 2 сравнения еще обесточены. Карта проходит между шинами и щетками реле сравнения блока 2, реле индикации и реле остановки двигателя, изолируя щины от соответствующих щеток. Только после этого на шины подается ток. Перфокарта движется до тех пор, пока ке будет прервана цепь реле управления блока 3 двигателем транспортировки. Остановка карты происходит в тот момент, когда между щиной блока 2 сравнения и щеткой одного из реле сравнения окажется первое отверстие, которым закодирован первый символ ввода, подлежащий контролю. Через это отверстие включается одно из реле блока сравнения, которое разрывает цепь реле управления блока 3, и двигатель транспортировки перфокарты блока 4 останавливается. Теперь устранить разрыв можно только посредством нажатия на
клавищу, которая находится против символа, подлежащего проверке. При нажатии на эту клавищу вновь создается цепь для реле управления блока 3, BHOiib вклочается двигатель транспортировки блока 4 и вновь перемещается перфокарта до следующего отверстия под плеткой реле сравнения блока 2.
Следовательно, все символы, закодированные на перфокарте, подлежат проверке. Например, если иа перфокарте закодировано отдельное слово или иредложение, то все буквы, составляющие его, подлежат проверке. Если элементы данного задания введены правильно, то сигнал из блока 2 сравнения через
перфокарту поступает в блок оценок 6, а последний через соответствующее реле и лампу индикации зафиксирует решение задачи. Если же при вводе совершена ошибка (в режиме контроля), то блок 2 сравнения включает схему блокировки 5, а реле блокировки обесточивает шипы реле сравнения блока 2, включает двигатель транспортировки блока 4, и иерфокарта, не останавливаясь, выбрасывается в cпeциavTьный карман машины. Извлечь
перфокарту из машины и еще раз попробовать решить задачу можно только с ведома преподавателя.
Блок ввода ответов 8 соединен с блоком 2 сравнения и блоком консультации 9. Па нульте ввода ответов расположены десять клавишей ввода, над ними - десять лампочек для консультации, а выше их - прорезь, через которую видны десять символов, расположенных иа барабане символов блока 7.
В режиме обучения (блокировка отключена) при правильном нажатии на клавишу ввода загорается лампочка над этой клавишей, подтвердив те.м самым, что ответ вереп. Если совершена ошибка, то загорается лампочка
над клавишей правильного ответа, и машина показывает, какой знак или символ должен быть вместо неправильного. В это.м режиме карта при ощибке пе перемещается, и, найдя ошибку, обучаемый может вновь осуществить
ввод ответа.
Таким образом, машинный контроль и корректирование работы обучаемого приближается к преподавательскому.
Если в задаче требуется по ходу ввода ответов применить другую символику, то это производится автоматически, без участия студента. Двигатель поворота барабана с символами блока 7 получает питание через блок 2
сравнения, вращая барабан с символами. Остановка двигателя происходит в тот момент, когда необходимая полоска с символами находится против прорези над клавишами машины, как это запрограммировано на перфокарте. На барабане находится одиннадцать полосок, на каждой из которых десять символов. Такпм образом, всего десять клавишей способны принять информацию от 110 различных символов, что значительно расширяет возможности машины.
При вводе числовых данных пользуются цифрами, написаниыми непосредственио на клавишах, которые в этом случае выполняют роль номеронабирателя. Скорость ввода ответов в машииу зависит от тренировки учащегося, причем OJia не меньше, чем при печата-иии иа пишу И, ей машинке.
Предмет и з о б р е т е и и я
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «Эврика, содержащее блок сравнения, один вход которого соединен с блоком ввода ответов, а дпугой - с блоком ввода исходных данных, а выходы его подключены к схеме блокировки, соединенной с блоком транспортировки перфокарты, к блоку оценок, соединенному с блоком управления, и к блоку управления, соединенному с блоком ввода ответов, и блок отображения информации, о тл и чающееся тем, что, с целью повышения качества обучения и контроля знаний учащихся, в него введен блок промежуточный нодсказки, подключенный к блоку ввода ответов, один из выходов блока сравнения соединен с блоком отобралсения информации, выход блока ввода ис.ходных данных подключен к блоку транспортировки перфокарты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU894780A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
Обучающее устройство | 1985 |
|
SU1278921A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС | 1970 |
|
SU275554A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ и ОБУЧЕНИЯ | 1970 |
|
SU269643A1 |
Обучающая машина | 1968 |
|
SU482791A1 |
Обучающая машина | 1976 |
|
SU830498A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1971-12-07—Подача