Изобретение относится к техничесим средствам G6y4e iHH и может быть применено в различных учебных завеениях для автоматизированной провери знаний учащихся, преимутцественно ля их самоконтроля.
Целью изобретения является упроение устройства для самоконтроля знаний учащихся.
На фиг,1 показано устройство для самоконтроля знаний учащихся, вид сверху, разрез; на фиг,2 - разрез -А на фиг.1} на фиг.З электрическая схема для связи контактов с иникаторами правильных и неправильных ответов.
Устройство содержит закрепленное на корпусе 1 бланк-задание 2 выполненное из эластичного материала, например из резины, под которым последовательно расположены консольно закрепленные в корпусе 1 перфокарта 3, выполненная жесткой, например из тонкой пластмассы, и плата 4 с ос- новньм контактом 5, Устройство также содержит упругую опорную пластинз 6 с дополнительным контактом 7, установленным против основного контакта 5, при этом пластина 6 одним концом жестко закреплена на нижней поверхности платы 4, а другим отогнутым концом опирается на свободный конец перфокарты 3, кроме того, устройство содержит дополнительную группу контактов 8 и 9, установленную в корпусе под перфокартой 3, нижний контакт 9 дополнительной группы жестко соединен с корпусом 1, а верхний контакт 8 через упругую пластинку 10.
Показаны также отверстия 11 в перфокарте 3, круглые участки 12 (соответственно номерам ответов на п.редло- женные в бланк-задании вопросы),, места расположения вопросов, обозначенные нрямоугольными участками с 1 по X включительно, причем каждый вопрос помещен вместе с вариантами ответов к нему, а также показаны лампочка 13 (световой индикатор правильных ответов) , лампочка 14 (световой индикатор неправильных ответов), световая индикация от лампочек 13 и 14 видна в прямоугольном окне 15 бланк-задания 2,
Самоконтроль знаний осуществляется следующим образом.
Учащийся читает на бланк-задании 2 вопросы и варианты ответов к ним, затем нажимает концом карандаша (или авторучки) на те участки 12 бланк- задания, на которых имеются номера, соответствующие номерам правильных,
по его мнению, ответов.В случае нажатия на участок с номером, соответствующим номеру действительно правильного ответа, бланк-задание 2, прогибаясь, через отверстие 11 в перфокарте 3 действует на плату 4, поворачивая ее (т.е. незначительно отклоняя ее вниз, фиг,2), преодолевая силу упругости стенки корпуса 1, к которой (стенке) жестко закреплена эта плата.
При этом отогнутьй под прямым углом конец упругой пластины 6 препятствует такому повороту перфокарты 3, стремясь силой упругости сместить перфокарту вверх, и пара контактов 5
и 7 замкнется (контакты 8 и 9 остаются разомкнутыми) и загорится лампочка 13 (фиг.З), информируя учащегося о правильности его ответа. После прекращения нажатия лампочка 13 погаснет5 поскольку контакты 5 и 7 (фиг.2) разомкнутся, так как силой упругости стенки корпуса плата 4 будет возвра- гдена в исходное положение. В случае наж:атия на участок, соответствующий
номеру неправильного ответа, бланк- а;:;ание 2, воздействуя непосредственно на перфокарту 3, поворачивает ее как одно делое с платой 4, -и перфокарта 3 замыкает пару контактов 8
и 9э причем контакты 5 и 7 остаются разомкнутыми5 поэтому загорится лампочка 14 (фиг.З), информируя учащегося о неправильности ответа и необходимости повторения (изучения) соответствующего вопросу учебного материала После прекращения нажатия лампочк.а 14 погаснет, поскольку контакты 8 и 9 (фиг.2) разомкнутся, так как плата 4 (вместе с перфокартой 3)
под действием силы угфугости стенки корпуса буде-т возврап;ена в исходное положение. Световая индикация от лампочек 13 и 14 (фиг.З) видна в прямоугольном окне 15 (фиг.2) бланк-зада50
ния 2.
Б случае выполнения перфокарты 3 из листовой пластмассы слишком большой толщины в отверстия 11 могут быть 55 вставлены шайбы, приклеенные к плате 4, тогда в несколько раз снижается усилие при нажатии карандашом или авторучкой на соответствующие участ31277
ки бланк-задания 2 для достижения его деформации.
Введение упругой опорной пластины и дополнительной группы контактов, , консольное закрепление в корпусе платы и перфокарты позволяет существенно упростить устройство для самоконтроля знаний учащихся.
Формула изобре-тения
Устройство для самоконтроля знаний учащихся, содержащее последовательно расположенные плату с основным кон- з тактом, перфокарту и бланк-задание.
1684
отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит упругую опорную пластину с дополнительным контактом, установленным против основного контакта, один конец которой жестко закреплен на нижней поверхности платы, а другой опирается на свободный конец перфокарты, и дополнительную группу кон- тактов, установленную в корпусе под перфокартой, нижний из контактов дополнительной группы жестко соединен с корпусом, а верхний - через упругую пластинку, причем плата с основным контактом и перфокарта консольно закреплены в корпусе устройства.
о
о
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний | 1990 |
|
SU1785025A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1987 |
|
SU1420606A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU714467A1 |
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU272696A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1966 |
|
SU181884A1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
Устройство контроля знаний | 1990 |
|
SU1796073A3 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
ПАТЕНТНО- 1 Г:III» '- с^^ П'.-КНИЧЕСКАЯ '^' БИБЛИОТЕКА | 1966 |
|
SU181405A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1969 |
|
SU251277A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть применено в различных учебных заведениях для автоматизированной проверки знаний учащихся, преимущественно для их самоконтроля. Целью изобретения является упрощение устройства для самоконтроля знаний учащихся. Поставленная цель достигается введением в устройство для самоконтроля знаний учащихся, содержащее последовательно расположенные плату с основным контактом, перфокарту и бланк-задание, упругой опорной пластины с дополнительным контактом, установленным против основного контакта, один конец которой жестко закреплен на нижней поверхности платы, а другой опирается на свободный конец перфокарты, и дополнительной группы контактов, установленной в корпусе под перфокартой нижний из контактов дополнительной группы жестко соединен с корпусом, а верхний - через ynpyrjTo пластинку, причем плата с основным контактом и перфокарта консольно закреплены в корпусе устройства. 3 ил. i W С О) ЭО
11
VULZ.2
619
Редактор А.Гулько
Составитель А.Комарова Техред М.Ходанич,
Tails .6671МГ Тираж 455сСсГ™
ВНИИПИ Государственного комитета CLOF
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.д.
П ;;;од;та1;;о:;;олй;рафй;;;; Г.УЖГОРОД, ул. Проектная. 4
ipuz.5
Корректор В. Бутяга
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ГРАФИЧЕСКОГО ОТВЕТА В ОБУЧАЮЩУЮ МАШИНУ | 0 |
|
SU406218A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для ввода графической информации в обучающую машину | 1977 |
|
SU726565A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-11-22—Подача