Изобретение-относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного подвижного состава, например тепловозов перед ремонтом. Цель изобретения - повьшение эффективности, надежности и долговечности. На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая ус.тановка, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - переме щения шланга с нижним трубопроводом на фиг. А - то же, поперечной разрез, на фиг. 5 - крепление шланга к гибкому органу.. Установка содержит моечное основание 1 с горизонтальными направляющими 2 и 3, тележку 4, несущую верхний трубопровод 5 с соплами 6 для очистки крыши и боковых стенок транспортного средства и смонтированную с возможностью перемещения приводом 7 по направляющим 2 и 3. Установка содержит нижний трубопровод 8 с соплами 9 для очистки ходовой части транспортного средства сн зу, напорный насос 10, размещенный за пределами зоны действия сопел 6 и 9. Трубопровод 5 связан гибким шлангом 11 и трубопроводом 12 с насосом 10, а трубопровод 8 связан ги ким шлангом 13 и трубопроводом 12 с насосом 10. Установка снабжена механизмом 14 перемещения гибкого шланга f1 и механизмом 15 перемещен гибкого шланга 13. Каждый из указан ных механизмов включает в себя бесконечный гибкий элемент 16, огибающий ролики 17, на котором закреплен скобами 18 соответствующий гибкий шланг. Механизм 14 перемещения гибкого шланга 11 смонтирован с воз можностью перемещения по направляющим 19, которые закреплены .на основании 1 . Механизм 15 перемещения гибкого шланга 13 смонтирован с возможностью перемещения по направляющим 20, которые закреплены также на основании 1, причем нижний трубо провод 8 закреплен на верхней ветви гибкого элемента 16 механизма 15. Один конец каждого шланга и нижняя ветвь гибкого элемента каждого механизма перемещения соответствующих шлангов в месте подвода шланга закреплены на соответствующих направляющих 19 и 20, длина которых 88 должна быть равна длине хода тележки. Установка снабжена камерой 21, в которой размещены указанные трубопроводы с соплами. Привод 7 перемещения тележки 4 включает в себя вал 22 с закрепленными на нем приводными звездочками 23 и 24, установленный перед одной из торцовых стенок камеры 21 поперек продольной оси последней, холостые звездочки 25 и 26, установленные перед другой торцовой стенжой камеры 21, цепь 27, охватывающую звездочки 23 и 25, цепь 28, охватывающую звездочки 24 и 26. Верхние ветви цепей 27 и 28 связаны с тележкой 4. Верхняя ветвь гибкого элемента 16 механизма 14 жестко соединена кронштейном 29 с металлоконструкцией тележки 4 или может быть связана непосредственно с цепью 27. Верхняя ветвь гибкого элемента 16 механизма 15 кронштейном 30 соединен на с цепью 31, охватывающей звездочку 32, установленную на валу 22, и звездочку -33, установленную между звездочками 25 и 26. Вал 22 через редуктор 34 связан с электродвигателем 35, который- вместе с редуктором 34 стационарно установлен за пределами зоны действия сопел 6 и 9. Сопла 9 на трубопроводе 8 расположены по спирали. Ролики 17 связаны между собой тягами 36, регулируемыми по длине шпильками 37. Установка имеет рельсы 38 для транспортного средства и сборник 39 для моющей жидкости. Ход тележки 4 и механизмов 14 и 15 ограничен командоаппаратом (не изображен). Установка работает следующим образом. Транспортное средство, подлежащее обмывке, закатывают с помощью тележки 4 в моечную камеру 21. Для этого транспортное средство сцепляют с тележкой 4 и включают электродвигатель 35, приводящий в движе ние через редуктор 34 механизм перемещения тележки 4. После установки транспортного средства на позицию мойки выключают электродвигатель 35 и отцепляют транспортное средство от тележки 4. Затем снова включают привод механизма перемещения тележки 4, а также насос 10. Тележка 4 перемещается по направляющим 2 и 3 вдоль транспортного средства и через кронштейн 29 передвигает по направляющим .19 механизм 14 со шлангом 11. Одновременно с механизмом 14 посре ством цепи 31 и звездочек 32 и 33 с такой же скоростью перемещается по направляющим 20 механизм 15 со 8 шлангом 13 и нижним трубопроводом 8. Насос 10 непрерьшно подает очищенную моющую жидкость по щлангам 11 и 13 в трубопроводы 5 и 8, через сопла 6 и 9 которых моющая жидкость попадает на поверхность транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2017 |
|
RU2644905C1 |
Устройство для мойки транспортных средств снизу | 1982 |
|
SU1062063A1 |
Мшина для мойки транспортных средств | 1974 |
|
SU562455A1 |
Установка для мойки изделий | 1981 |
|
SU1087212A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ | 2021 |
|
RU2753019C1 |
Способ мойки транспортных средств и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1549621A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ | 2018 |
|
RU2693500C1 |
Мобильный технологический комплекс зачистки и мойки жестких резервуаров | 2016 |
|
RU2616051C1 |
i. УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ .НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание с го ризонтальными направляющими, тележку, несущую верхний трубопровод с соплами, смонтированную с возможностью перемещения приводом по одним указанным направляющим, нижний трубопровод с соплами, смонтированный с возможностью перемещения по другим указанным направляющим, насо для подачи моющей жидкости и гибкий шланг для соединения нижнего трубопровода с насосом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, надеясности и долговечности, она снабжена допол нительным гибким шлангом для соединения верхнего трубопровода с насосом, который стационарно установлен за пределами указанных трубопроводов, и механизмами перемещения указанных шлангов,каждый из которых включает в себя бесконечный гибкий элемент, огибающий ролики, на котором закреплен соответствующий гибкий шланг, причем указанные механизмы смонтированы с возмож- . ностью перемещения по дополнительным горизонтальным направляющим, установленным на основании, и связаны кронштейном с приводом перемещения указанной тележки, а нижний трубопровод с соплами закреплен на одном из указанных гибких элементов, при этом один конец каждого шланга закреплен на дополнительных направляющих. 2. Установка по п. 1, отличающая ся тем, что ролики связаны между собой регулируемыми по длине штангами.
Г
5- 6
-21
Устройство для чистки наружной поверхности транспортных средств | 1981 |
|
SU958179A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-01-02—Подача