Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, а именно к подъемникам типа легких кранов-штабелеров или наземных тележек-штабелеров.
Известен подъемник, содержащий установленную на ходовой тележке колонну, каретку с несущими, прикрепленными к ней посредством размещенных перпендикулярно продольной оси ходовой тележки горизонтальных осей и с возможностью контактирования с направляющими поверхностями колонны, и центрирующими катками, вилочный грузозахват, жестко закрепленный на каретке, лебедку, корпус которой жестко прикреплен к средней части колонны со стороны, противоположной каретке, тяговый орган, огибающий закрепленный на верхнем конце колонны блок и связывающий лебедку с кареткой.
Недостатком этого подъемника является нерациональное использование материала в поперечном сечении колонны и по ее высоте.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости за счет рационального использования материала в поперечном сечении колонны и по ее высоте.
Поставленная цель достигается тем. что в известном подъемнике, содержащем установленную на ходовой тележке колонну, каретку с центрирующими и несущими катками, из которых последние прикреплены к каретке с возможностью контактирования с направляющими поверхностями колонны посредством горизонтальных осей, размещенных перпендикулярно продольной оси ходовой тележки; грузозахват, жестко закрепленный на каретке; лебедку, корпус которой жестко прикреплен к средней части колонны со стороны, противоположной каретке; тяговый орган, огибающий закрепленный на верхнем конце колонны
VJ 00 СЛ Ю Ч) х|
блок и связывающий лебедку с кареткой, согласно настоящему изобретению колонна выполнена изС -образного профиля в поперечном сечении, центрирующие катки размещены с возможностью контактирования с торцами концов, отогнутых внутрь упомянутого профиля, горизонтальные оси этих катков перпендикулярны плоскости стенок отогнутых концов, направляющие катки размещены внутри этого профиля с возможностью контактирования с внутренними поверхностями стенок отогнутых концов и задней стенки профиля колонны, а корпус лебедки соединен с рамой ходовой тележки, на которой установлена колонна, посредством раскосов, расположенных в вертикальной плоскости параллельно стенкам С -образного профиля, с образованием угловой рамы.
На фиг. 1 изображен подъемник с напольной ходовой тележкой, общий вид; на фиг. 2 - подъемник с подвесной ходовой тележкой, общий вид; на фиг. 3 - поперечное сечение колонны с кареткой.
Колонна 1 подъемника снабжена направляющими поверхностями 2 колонны, с которыми контактируют несущие катки 3 каретки 4. .Оси этих катков расположены горизонтально и перпендикулярно продольной оси ходовой тележки. Центрирующие катки 5 каретки размещены в разрыве б отогнутых внутрь концов профиля 7 с возможностью качения по его торцам 8. При этом оси катков расположены горизонтально и перпендикулярно плоскости стенок отогнутых концов профиля. Дополнительной связью колонны с ходовой тележкой является угловая рама 9, горизонтальным элементом которой является корпус лебедки 10, жестко прикрепленный к средней части колонны со стороны, противоположной каретке, а верикальными элементом - раскосы 11, уста-: новленные параллельно плоскости стенок С -образного профиля. Колонна и раскосы в первом примере конкретного исполнения жестко крепятся к раме 12 напольной ходовой тележки, а во втором примере - к раме 13 подвесной ходовой тележки. Угловая рама снабжена ручками 14. Тяговый орган 15 связывает лебедку с кареткой через огибающие ролики 16 и 17. Лебедка снабжена автоматическим грузоулорным тормозом 18 ,и приводной рукояткой 19. Каретка оснащена грузозахватом 20, выполненным, например, в виде вил.
Заявляемый подъемник работает следующим образом.
С помощью ручек 14 он подкатывается к поднимаемому поддону с грузом, подхватывая его снизу вилами. Вращением рукоятки 19 на лебедке тяговый орган 15 через огибающие ролики 16 и 17 передает движение каретке 4. Грузовой момент от нагруженных вил воспринимается несущими
катками 3 и через направляющие поверхности 2 передается на колонну 1. Для предотвращения перекоса каретки на колонне служат центрирующие катки 5, которые контактируют с торцами 8 отогнутых внутрь
концов профиля 7. Несущая способность поперечного сечения профиля выбирается в зависимости от высоты свободной части колонны, поэтому колонна имеет минимальный вес. В более нагруженной части
колонны (в месте крепления ее к раме ходовой тележки) часть нагрузки берет на себя угловая рама 9, т.е. корпус лебедки 10 и раскосы 11, обеспечивая дополнительную жесткую связь колонны с рамой ходовой
тележки 12 или 13. Благодаря грузоупорно- му тормозу 18, каретка 4 надежно удерживается на любой высоте колонны.
Положительный эффект от использования изобретения заключается в снижении
трудоемкости изготовления и металлоемкости подъемника.
Формула из обретения Подъемник, содержащий установленную на ходовой тележке колонну, каретку с центрирующими и несущими катками,, из которых последние прикреплены к каретке с возможностью контактирования с направляющими поверхностями колонны посредством горизонтальных осей, размещенных перпендикулярно продольной оси ходовой тележки, вилочный грузозахват, жестко закрепленный на каретке, лебедку, корпус которой жестко прикреплен к средней части
колонны со стороны, противоположной ка- р етке, а тяговый орган, огибающий закрепленный на верхнем колонны блок, связан с кареткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения
металлоемкости за счет рационального использования материала в поперечном сечении колонны и по ее высоте, колонна выполнена из С образного профиля в поперечном сечении, центрирующие катки размещены с возможностью контактирования с торцами отогнутых внутрь концов упомянутого профиля, горизонтальные оси этих катков размещены перпендикулярно плоскости стенок отогнутых концов этого профиля, направляющие катки размещены внутри этого профиля с возможностью контактирования с его внутренними поверхностями стенок отогнутых концов и задней стенки, а корпус лебедки соединен с рамой
ходовой тележки, на которой установлена
колонна, посредством раскосов/ расположенных в вертикальной плоскости параллельно плоскостям стенокС-образного профиля с образованием угловой рамы.
Использование: в подъемно-транспортной технике, в частности в конструкциях подъемников типа легких кранов-штабеле- ров или наземных тележек-штабелеров. Сущность изобретения: подъемник содержит установленную на тележке колонну с направляющими для передвижения несущих и центрирующих катков грузовой каретки, лебедку с тяговым органом, связанным с кареткой через огибающие ролики, колонна в поперечном сечении выполнена из полого G -образного профиля, центрирующие катки грузовой каретки размещены в разрыве это-, го профиля с возможностью качения по его торцам, а основание колонны снабжено угловой рамой, горизонтальный элемент которой жестко связан с колонной и выполнен в виде корпуса лебедки, а Вертикальней элемент выполнен в виде раскосов, жестко связанных с рамой тележки. 3 ил.
ФИГ1
ФИГ2
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА | 2009 |
|
RU2403181C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1991-03-29—Подача