Изобретение касается контроля физико-механических свойств металлов, в частности контроля бывших в эксплуатации рельсов.
Известно устройство для испытания на прочность, содержащее основание с блоком обнаружения дефектов, нажимной механизм и силовой ролик,-
К недостаткам данного устройства относится отсутствие возможности контроля рельсов разных типов, а также рельсов, имеющих дефекты на поверхности катания, что характерно для.рельсов, бывших в эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля рельсов, содержащее основание, установленный на нем механизм зажима и протяжки с опорными прижимными подающими роликами, гидроцилиндрами зажима, корпуса которых шарнирно закреплены на основании, механизм нагружения и блок обнаружения дефектов и приводами подающих колес.
К недостаткам этого устройства относится невозможность работы с нагрузками, создающими напряжение в рельсе свыше 0,86 т, так как в этом случае при наличии в рельсах дефектов возможен излом рельса, который может привести к повреждению блока обнаружения дефектов. Кроме того, известное устройство, неудобно 8 эксплуатации, так как для переналадки на другой тип рельсов необходима ручная настройка.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и повышение надежности в работе.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З
- сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - схема механизма аварийной остановки.
Предлагаемое устройство состоит из основания 1, на котором размещены опорные
- 2 и 3 и подающие ролики 4 и 5 с приводами 6 и 7. На основании размещена стойка 8, на которой закреплены силовые цилиндры 9 и 10 механизма нагружения и посредством шарниров 11 и 12 корпуса силовых цилиндров 13 и 14 зажима, штоки которых соединены с рычагами 15 и 16, на которых установлены прижимные ролики 17 и 18, соединенными с зубчатыми колесами 21 и 22, закрепленными соответственно на подающих роликах 4 и 5. Между подающими роликами 4 и 5 размещены блок 23 обнаружения дефектов (например, ультразвуковой) и механизм 24 аварийной остановки, включающий поворотный двухплечий Т-образный рычаг 25, на одном плече которого размещен дополнительный прижимной ролик 26, поджимаемый к испытуемому рельсу 27 посредством силового цилиндра 28, шток которого соединен с вторым плечом рычага 25, а корпус посредством шарнира смонтирован на основании 1. Заштоковая полость 29 силового цилиндра 28 соединена с гидроаккумулятором 30 и реле 31 давления, На штоках силовых цилиндров 9 и 10 закреплена траверса 32 с шарнирно установленным
0 на ней коромыслом 33, на котором размещены ролики 34 и 35 нагружения рельса 27.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемый рельс 27 подается в уст5 ройство и ложится на опорные 2, 3 и подающие 4, 5 ролики. По команде блока 36 управления включается привод прижима и штоки силовых цилиндров 13 и 14, закрепленных на стойке 8 основания 1 посредст0 вом шарниров 11 и 12, перемещают прижимные ролики 17 и 18, расположенные на рычагах 16 и 15, обеспечивая надежный прижим рельса 27. Включается привод перемещения нажимного механизма. Штоки
5 силовых цилиндров 9 и 10 перемещают траверсу 32, прижимая ролики 34 и 35 к рельсу 27, причем, самоустановка роликов 34 и 35 по рельсу 27 обеспечивается качанием коромысла 33 вокруг оси шарнира его крепления
0 к траверсе 32. Включается механизм протяжки рельса 27, подающие ролики 4 и 5 начинают вращаться от приводов 6 и 7, вращение через зубчатые передачи, образованные зубчатыми колесами 19, обеспечивая
5 необходимое усилие протяжки.
Дефекты рельсов 27 в процессе перемещения выявляются блоком 23 обнаружения дефектов. Работа механизма 24 аварийной остановки происходит в следующей после0 довательности. В случае излома рельса 27, вызывающее перемещение ролика 26 и поворот рычага 25, в результате чего в зашто- ковой полости 29 силового цилиндра 28 резко, скачкообразно возрастает давление,
5 гидроаккумулятор 30 не успевает его мгновенно погасить и срабатывает реле 31 давления, отключая перемещение и нагружения рельса 27.
В случае плавного изгиба рельса 27 под
0 действием нагрузки скачка давления не происходит, так как гидроаккумулятор успевает погасить повышение давления и реле 31 давление не срабатывает.
Предлагаемое устройство повышает
5 безопасность движения поездов за счет выявления рельсов с дефектами перед укладкой их в путь.
Формула изобретения 1. Устройство для контроля рельсов в стационарных условиях, содержащее основание, установленный на нем механизм зажима и протяжки рельса с опорными, прижимными и подающими роликами, гидроцилиндрами зажима, корпуса которых шарнирно закреплены на основании, и приводами подающих колес, механизм нагру- жения и блок обнаружения дефектов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет обеспечения испытаний различных типов рельсов без ручной переналадки, оно снабжено зубчатыми колесами, закрепленными на каждой паре прижимных и подающих роликов и находящимися в зацеплении между собой, и рычагами, установленными на осях подаю щих роликов с возможностью поворота относительно этих осей, при этом прижимные
-
ролики закреплены на рычагах, свободные концы которых шэрнирно соединены со штоками гидроцилиндров зажима.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще е- 5 с я тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения остановки при изломе рельсов, оно снабжено механизмом аварийной остановки, выполненном в виде закрепленного на основании посредством 10 шарнира двуплечего рычага с прижимным роликом на одном плече, гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с вторым плечом рычага, и сообщенных с зашто- ковой полостью этого гидроцилиндра 15. гидроаккумулятора и реле давления, электрически связанного с механизмом нагруже- ния и приводами.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯНУЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2112651C1 |
Устройство для обработки дисков железнодорожных колес | 1988 |
|
SU1613231A1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
Полуавтоматическая линия для зачистки отливок | 1987 |
|
SU1503995A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ | 2007 |
|
RU2355843C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ | 1965 |
|
SU176811A1 |
Станок для гибки труб с одновременной осадкой и нагревом твч | 1972 |
|
SU467555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАБЕЛЯ НА БАРАБАН | 2003 |
|
RU2241655C1 |
Автоматическое устройство для обработки торцов проката | 1987 |
|
SU1469704A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением рельсовой плети и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1175355A3 |
Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет обеспечения испытаний различных типов рельсов без ручной перенал адки, а также повышение надежности за счет обеспечения остановки при изломе рельсов. На стойке 8 основания 1 шарнирно установлены прижимные ролики 17 и 18. На основании 1 размещены силовые цилиндры 9 и 10 привода. На штоках цилиндров 9 и 10 закреплена траверса 32 роликами 34 и 35, установленными на коромысле 33. На основании 1 размещены опорные 2, 3 и подающие 4 и 5 ролики. Рельс 27 перемещается и проверяется блоком 23. Устройство также снабжено блоком аварийной остановки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Р«г.2
I
w
фигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 0 |
|
SU346631A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ выявления дефектов в испытуемых объектах и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1633325A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-06-15—Подача