Устройство для обработки дисков железнодорожных колес Советский патент 1990 года по МПК B21H5/00 B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU1613231A1

Изобретение относится к обработке материалов путем изменения физических свойств, в частности методом пластического Деформирования накатыванием, и может быть использовано для упрочнения дисков тяжело нагруженных колес, имеющих переменную толщину, например железнодорожных.

Целью изобретения является расширение технолонических возможностей за счет упрочнения дисков колес переменной толщины.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - то хсе. общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 3; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Устройство состоит из основания 1, на котором размещена каретка 2 с ползунами 3, на которых закреплены ролики 4, ползуны 3 соединены со штоками 5 силовых цилиндров 6. Каретка 2 связана со штоком 7 силового цилиндра 8. Крепление колеса 9 осуществляется с помощью прижимного центра 10 и опорного центра 11. Перемещение прижимного центра 10 осуществляется посредством силового цилиндра 12. Меха низм вращения колеса включает в себя привод вращения 13, выполненный в виде электродвигателя с редуктором, цепную передачу 14 и двуплечие рычаги 15, на одном из плеч 16 каждого из которых установлены ролики 17 из резины, закрепленные на осях

зубчатых колес 18 зубчатой передачи, а вторые зубчатые колеса 19 этой передачи установлены вместе со звездочками 20 соосно шарнирам поворота рычагов 15, Вторые плечи 21 предназначены для взаимодейст- ВИЯ со штоком 22 силового цилиндра 23 посредством пальцев 24, закрепленных на планке 25. Перемещение каретки 2 ограничивается упорами 26 и 27.

Управление работой силовых цилинд- ров 6, 8, 12 и 23 осуществляется посредством гидрораспределителей (золотников) 28-31 соответственно. Подача масла в гидросистему осуществляется от гидростанции 32 магистралью 33, а слив производится ма- ; гистралью 34. Автоматическое управление производится от датчиков положения элементов (не указаны), связанных с системой управления (не показана). Заштоковые полости силовых цилиндров 6 соединены с гидросистемой посредством редукционного клапана 35.

Устройство работает следующим образом.

Колесо 9, скатываясь по направляющему лотку (не показан), устанавливается между опорным 10 и прижимным центрами 11. Подается команда на зажим, масло поступает в заштоковую полость силового цилиндра 12, прижимной центр 11 переме- щается, конической поверхностью центров ТО и 11 обеспечивается базирование колеса 9. После завершения зажима колеса 9 подается команда на включение механизма привода 13 вращения колеса 9. Ролики 17 ; приводятся во вращение посредством цеп- 1 ной передачи 14 и зубчатых колес 18 и 19. I Силовой цилиндр 23, перемещая планку |25, вызывает поворот рычагов 15, и при- :жим роликов 17 К ободу колеса 9. Затем переключается золотник 28 и начинается перемещение ползунов 3 с роликами 4, после касания роликами 4 диска колеса 9 включается посредством золотника 29 привод перемещения каретки 2 от силового ци- линдра 8. Ролики 4, перемещаясь по . поверхности диска колеса 9, производят упрочнение поверхностного слоя металла. Так как диски имеют переменный угол наклона образующей к оси колеса 9, то в процес- се накатки возникают составляющие силы, вызывающие относительное перемещение гидроцилиндров б, обеспечиваемое соединением заштоковых полостей силовых цилиндров б между собой и с гидросистемой {посредством редукционного гидроклапана |35. После завершения процесса накатывания ролики 4 отводятся от колеса 9, каретка 2 возвращается в исходное положение, ролики 17 отводятся от обода колеса 9 и

последнее освобождается от зажима центрами 10 и 11.

Каретка 2 соединена со штоком 7 силового цилиндра 8. Ползуны 3 соединены со штоками 5 силовых цилиндров б и вместе с установленными на них роликами 4 образуют накатную головку.

Управление подачей масла от гидростанции 32 к силовым цилиндрам 12 и 23 осуществляется посредством золотникоь 30 и 31. Подача масла производится от магистрали 33, а слив - магистраль 34. Связь между рычагами 15, имеющими плечи 16 и 21, осуществляется посредством цепной передачи 14 со звездочками 20. Шток 22 связан с плечами 21 рычагов 15 посредством планки 25 с пальцами 24. Каретка 2 перемещается между упорами 26 и 27 в направляющих основания 1.

Устройство позволяет упрочнять диски железнодорожных колес одновременно с двух сторон и встраивать устройство в технологическую цепочку изготовления колес. Упрочнение дисков колес повышает безопасность движения на железных дорогах.

Формула изобретения 1. Устройство для обработки дисков железнодорожных колес, на основании которого размещены оппозитно установленные накатные головки с инструментами, приводы с гидроцилиндрами, механизм вращения колеса, содержащий установленные на осях ролики и привод их вращения, гидросистема, отличающееся тем, что. с целью расширения технологических возможностей за счет упрочнения дисков колес переменной толщины, накатные головки расположены соосно, надпоршневые и под- поршневые полости гидроцилиндров приводов связаны между собой, а с гидросистемой - посредством редукционного клапана, при этом устройство снабжено размещенными на основании в механизме вращения колеса двумя шар- нирно установленными двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых связано с осью каждого ролика, причем последний выполнен упругим и его привод выполнен в виде планки, силового цилиндра, шток которого связан с упомянутой планкой, пальцев, цепной передачи, зубчатой передачи, одно из зубчатых колес которой установлено соосно с одним из роликов, а другое установлено соосно с осью шарнира каждого из рычагов и жестко связано с цепной передачей, а упомянутые пальцы установлены с возможностью взаимодействия с вторым плечом каждого ролика.

2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено механизмом центрирования колеса, выполненным в виде опорного центра и прижимного элемента

подпоршневая полости гидросистемой.

3. Устройство по п. с я тем, что инструмент

в виде гидроцилиндра, надпоршневая и 5 упрочняющих роликов.

подпоршневая полости которого связаны с гидросистемой.

3. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что инструменты выполнены в виде

Похожие патенты SU1613231A1

название год авторы номер документа
Установка для упрочнения дисковых колес 1989
  • Алексеев Александр Вольдемарович
  • Фрайман Натан Яковлевич
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Школьник Лев Михайлович
  • Староселецкий Михаил Ильич
SU1772181A1
Зубопрокатный станок 1982
  • Коровкина Лилия Борисовна
  • Лозовик Александр Константинович
  • Марутян Маиски Погосович
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Фишман Александр Лазаревич
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Кузьменков Олег Игоревич
SU1077687A1
Станок для холодного накатывания зубчатых профилей 1988
  • Фомичев Леонид Филиппович
  • Гороховский Александр Михайлович
  • Фингер Михаил Львович
SU1780910A1
Станок для продольного накатывания профилей 1976
  • Водопьянов Юрий Михайлович
  • Кольцов Сергей Иванович
  • Стрельченко Владимир Сергеевич
SU768527A1
Устройство для загрузки заготовок 1988
  • Якухин Виктор Григорьевич
  • Евсеев Борис Васильевич
  • Ставров Владимир Анатольевич
  • Смирнов Леонид Алексеевич
SU1532167A1
Центровое устройство к станку дляКАлибРОВАНия зубчАТыХ пРОфилЕй иНАКАТыВАНия МЕлКОМОдульНыХ шлицЕВ 1979
  • Котов Михаил Владимирович
  • Касперович Викентий Леонтьевич
SU822961A1
Устройство для контроля рельсов в стационарных условиях 1990
  • Алексеев Александр Владимирович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Порошин Владимир Леонидович
  • Колотушкин Сергей Андреевич
  • Дьяконова Тамара Алексеевна
SU1786389A1
Линия для спирального оребрения труб лентой 1978
  • Черпилло Эдуард Петрович
  • Васильев Эльвист Никитович
  • Бунеев Борис Георгиевич
  • Макулов Хайдяр Тагирович
  • Гришин Валентин Павлович
  • Кулигин Александр Георгиевич
SU733760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ 1998
  • Николаев В.А.
  • Назаров В.И.
  • Ширкин А.Б.
RU2137691C1
Устройство для обработки деталей накаткой 1990
  • Аксенов Леонид Борисович
  • Востров Владимир Николаевич
  • Шекерджиев Эмил Русев
SU1738442A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 231 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для обработки дисков железнодорожных колес

Изобретение относится к обработки материалов путем пластической деформации методом накатывания, в частности дисков железнодорожных колес. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Колесо зажимается между опорными и прижимными центрами. Ролики поджимаются к ободу колеса и приводят его во вращение. Накатаные головки с инструментами подводятся к диску колеса, после достижения требуемого усилия на роликах осуществляется перемещение каретки в радиальном направлении. Устройство снабжено двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых связано с роликом, другое - с пальцем, установленным в планке, перемещаемой штоком гидроцилиндра. Связь между рычагами осуществляется посредством цепной и зубчатой передачи. Одно из зубчатых колес последний установлено соосно с роликом, а другое - соосно с осью шарнира рычага. Инструменты - упрочняющие ролики. Механизм центрирования колеса имеет гидроцилиндр, что позволяет накатывать диски колес с переменным углом наклона образующей к поверхности диска оси колеса. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 613 231 A1

32

Фиг.1

Фиг i

В ид В

24 23

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613231A1

Способ прокатки железнодорожных колес 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Листопадов Иван Борисович
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кияшко Николай Иванович
SU1442310A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 613 231 A1

Авторы

Фрайман Натан Яковлевич

Алексеев Александр Вольдемарович

Школьник Лев Михайлович

Староселецкий Михаил Ильич

Даты

1990-12-15Публикация

1988-12-09Подача