Изобретение .относится к технологической оснастке, используемой для закрепления корпуса штампосварной задвижки перед тепловой вырезкой отверстий в нем под магистральные патрубки.
Известно приспособление для закрепления корпуса задвижки, содержащее основание, на котором закреплены неподвижная и переустанавливаемая стойки. В верхней части последней установлена призма (h Два штыря. ЗажИмнйм элементом является подбйжн аяпп рй 3ма, перемещаемая по На зам в направлении к среднему фланцу корпуса и обратно гидроприводом через угловой рычаг.
Недостаток известного приспособления заключается в том, что базирование корпуса осуществляется по среднему и магистральным фланцам, что является неприемлемым при вырезке отверстий в корпусе п од магистральное патрубки. При размещении .патрубков в обработанных отверстиях корпуса и последующей сварки их с корпусом уплотнительные поверхности на торцах во внутренней полости корпуса должны быть строго ориентированы относительно направляющих в корпусе. . .
.Известно другое приспособление, которое содержит портал, опоры на нижн их частях стоек,кором ысла на стойках и горизонтальной части портала, каждый из которых соединен шарнирно со штоком отдельного пневмопривода. Свариваемый элемент устанавливают на опоры и при помощи пневмоприводов и коромысел, ориен- тируют относительно вертикальной оси и прижимают плитой к опорам на стойках верхним коромыслом с пневмоприводом.
Недостаток известного приспособления заключается в том, что его нельзя использовать для крепления корпуса задвижки по той причине, что коромысла на стойках обращены губками навстречу друг другу, предназначены для крепления изделия за его наружную поверхность. При таком расположении коромысел на стойках портала корпус задвижки невозможно надеть на коромысла и тем более закрепить его за направляющие.
Из известных приспособлений наиболее близким к предлагаемому по. технической сущности и выполняемой функции является последнее описанное выше приспособление..; ..
Целью изобретения является расширение технологических возможностей приспособления путем базирования и надежного крепления изделия типа Корпус задвижки с внутренними направляющими одновременно по наружной уплотнительной поверхности среднего фланца и двум направляющим. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления изделия, содержащем механизм крепления изделия с прижимами, механизм поджима изделия к прижимам механизма крепления изделия с подвижными от силового цилиндра поджимами, стойки с шарнирно закрепленными на них прижимными коромыслами
для изделия, механизм поджима изделия
оснащен ползунами с отверстиями и шарнирно соединенными с ползунами и силовым цилиндром тягами, планками с торцовыми скосами для поджимов механизма поджима. Каждый поджим выполнен в виде свободно установленного в отверстии ползуна с возможностью взаимодействия со скосом планки, а каждое коромысло выполнено с призматической выемкой для
внутренней направляющей корпуса за- движки. .. . Планки оснащены роликами, установленными с возможностью взаимодействия с корпусом устройства и упругими ограничителями перемещения планок в направлении, перпендикулярном оси штока силового цилиндра,
. Каждое прижимное коромысло оснащено упругой лентой, один конец которой закреплен на стойке, а другой - на коромысле. Такое выполнение устройства позволило точно базировать и надежно закреплять корпус задвижки относительно уплотнительной поверхности фланца и направляющих внутри корпуса дл я более точного определения центра вырезаемых отверстий в корпусе под магистральные патрубки, последующей вырезки этих отверстий на предлагаемом, стенде. Последующее
размещение в вырезанных отверстиях патрубков и соединение их с корпусом при помощи сварки позволило улучшить такой
показатель назначения задвижек, как герметичность в затворе.
На фиг. 1 схематически .изображеноустройство с закрепленным изделием, (секторы вырезаны); на фиг.2 - изделие (корпус задвижки) в аксонометрии, (секторы не вырезаны); на фиг.З - сечение А-А на фиг.1.
Устройство включает в себя корпус 1, механизм крепления изделия с прижимами, установленный на плите корпуса 1, включающий в себя ползуны 2. Ползуны 2 снабжены опорами 3, на каждой из которых
установлена стойка 4 (см.фиг. 1,3). Стойка выполнена из двух несущих параллельных пластин, между которыми на оси 5 расположено коромысло 6, на рабочем торце которого выполнена канавка а с
трапецеидальным сечением. Каждое коромысло ориентировано в вертикальное положение упругой металлической лентой 7, присоединенной одним концом к опоре 3, а другим - к торцу коромысла 6, противолежащего канавке а. На каждой опоре 3 установлены и соединены с ней прихваты 8. Механизм поджима изделия к прижимам включает в себя силовой цилиндр 9, соединенный с ползунами 2 посредством штока 10 и тяг 11. Механизм крепления изделия с подвижными от силового цилиндра 9 поджимами содержит планки 12, каждая из которых установлена на роликах 13 под соответствующим ползуном 2. Торец планки 12, обращенный в противоположную сторону от оси штока 10, контактирует с пластинами 14, приисоединенные консоль- но к корпусу 1 устройства и выполняющими функцию упругих ограничителей.
Рабочая поверхность Ь планки 12 выполнена наклонной, на нее опирается одним концом палец 15, расположенный свободно в отверстиях ползуна 2 и опоры 3. Изделием является корпус 16 штампосвар- ной задвижки прямоугольного сечения с направляющими 17 и фланцем 18. На фиг..2 изображен корпус 16 на этапе изготовления, в котором предстоит вырезка секторов с, предварительно установив, выставив и закрепив его (корпус 16) на предлагаемом устройстве.
Устройство для крепления изделий работает следующим образом.
Корпус задвижки надевают на стойки 4 отверстием во фланце 18 так, чтобы направляющие 17 проходили через соответствующие трапецеидальные канавки а на торцах коромысел 6, шарнирно соединенных со стойками 4, опускают корпус задвижки до упора уплотнительной поверхности фланца в торцы пальцев 15, предварительно отодвинув прихваты 8 в стороны от оси штока 10. После установки корпуса 16 прихваты 8 сдвигают в направлении к оси штока 10 так, чтобы их губки находились над тыльной поверхностью фланца и подают сжатый воздух под поршень силового цилиндра 9, шток 10 которого воздействует на ползуны 2 через тяги 11 и перемещает их (ползуны) в направлении от оси штока 10. При этом пальцы 15, перемещаясь вместе с ползунами 2 от- оси штока 10, взаимодействуют с наклонными поверхностями Ь планок 12, преодолевая упругое сопротивление ленты 7, перемещаются в направлении к губкам прихватов 8 и поджимают к ним фланец 18
тыльной поверхностью. Одновременно вместе с ползунами 2 перемещаются в направлении от оси штока 10 стойки 4 с коромыслами 6, Коромысла своими канавка5 ми а при помощи упругой ленты 7 самоустанавливаютсяотносительнонаправляющих 17 корпуса задвижки и прижимаются к ним с усилиями, после чего осуществляют вырезку секторов с в корпусе
0 16 с помощью плазменных резаков одновременно с двух противоположных сторон до образования отверстий под магистральные присоединительные патрубки.
После завершения вырезки секторов
5 корпус 16 освобождают от захватов, снимают с устройства и устанавливают следующий корпус 16, т.е. технологический цикл повторяется.
0 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я .
1.Устройство для крепления изделий под сварку, содержащее смонтированный в корпусе механизм крепления изделия с прижимами, механизм поджима изделия к при5 жимам механизма крепления изделия с подвижными от силового цилиндра поджимами, стойки с шарнирно закрепленными на них прижимными коромыслатйи для изделия, отличающееся тем, что, с целью
0 расширения технологических возможностей путем обеспечения надежного крепления корпуса задвижки с внутренними направляющими, механизм поджима изделия оснащен ползунами с отверстиями и
5 шарнирно соединенными с ползунами и силовым цилиндром тягами, планками с торцевыми скосами для поджимов механизма поджима, каждый поджим выполнен в виде свободно установленного в отверстии пол0 зуна с возможностью взаимодействия со скосом планки коромысла, при этом каждое коромысло выполнено с призматической выемкой для направляющих корпуса задвижки.
52.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее - с я тем, что планки оснащены роликами, установленными с возможностью взаимодействия с корпусом устройства и упругими ограничителями перемещения планок в на0 правлении, перпендикулярном оси штока силового цилиндра.
З.Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю - щееся тем, что каждое прижимное коромысло оснащено упругой лентой, один ко5 нец которой закреплен на стойке, а другой - на коромысле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки тонкостенных изделий | 1974 |
|
SU524654A1 |
Универсальная гидравлическая зажимная установка - стенд для позиционирования и герметизации фланцевой трубопроводной арматуры с настраиваемой системой зажима | 2022 |
|
RU2818609C2 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2021879C1 |
Ножницы для резки листового материала | 1987 |
|
SU1581477A1 |
Устройство для сборки и сварки двух продольных швов прямоугольных изделий | 1985 |
|
SU1338998A1 |
Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения | 1988 |
|
SU1618559A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСИРОВАНИЯ И ЦЕНТРИРОВАНИЯ КОНЦОВ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ВЫРЕЗКЕ ЕГО ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА | 2021 |
|
RU2763096C1 |
Полуавтомат для обработки борта эмалируемого изделия | 1989 |
|
SU1708924A1 |
Устройство для сборки под сварку листовых металлоконструкций | 1983 |
|
SU1136918A1 |
Центрирующее устройство | 2016 |
|
RU2645837C1 |
Использование изобретения: для закрепления корпуса преимущественно штам- посварной задвижки перед теп-ловой вырезкой в нем отверстий под магистральные патрубки. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, ползуны 2 с опорами 3. На опорах 3 установлены стойки 4 с коромыслами 5 и прихваты 8. На рабочих поверхностях коромысел 6 выполнены канавки для направляющих 17. Механизм поджима корпуса 16 задвижки содержит силовой цилиндр 9, соединенный с ползунами 2 посредством штока 10 и тяг 11.2 з.п.ф- лы, 3 ил.
Общемашиностроительные и:типовые руководящие материалы в области технологии и организации производства, ОМТРМ, ч,3, М., НИИинформмаш, 1967, с.43, рис.27. |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-01-15—Подача