Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее дышло с замками несущее стойку с колесами.
Однако известное устройство не надежно в работе, оно не обеспечивает контроль за расцеплением буксируемого транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности, путем обеспечения контроля за расцеплением.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено электроприводом, включающим в себя исполнительное устройство, источник питания и включатель, а также сигнальную цепь, содержащую сигнальное устройство и выключатель, кинематически связанный с замком дышла, а замок выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена, несущего на одном конце кольцо, кинематически связанное с указанным выключателем и с исполнительным устройством, выполненным
в виде катушки, концентрично охватывающей металлический палец, входящий в отверстие указанного кольца.
На фиг, 1 схематично изображено тягово-сцепное устройство; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - электропривод; на фиг. 4 - то же, электрическая схема.
Устройство содержит дышло 1 с замками 2, 3, несущее стойку 4 с колесами 5. Замок 3 снабжен электроприводом 6, включающем в себя исполнительное устройство, выполненным в виде катушки 7, концентрично охватывающей металлический палец
8. входящий в отверстие кольца 9. Включатель 10 кинематически связан с замком 3 дышла 1. Замок 3 выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена 11, несущего на одном конце кольцо
9. Кольцо 9 кинематически связано с выключателем 10, последний подключен в цепи питания 12.
В цепи питания 12 подключен также включатель 13 и сигнальная и лампа 14,
Устройство работает следующим образом.
(Л
С
XI 00 VI 00
О Ю
Дышло 1 с помощью замка 2 закрепляют на буксирное устройство 15 буксирующего транспортного средства. Замок 3 подводят к буксирному устройству 16 буксируемого транспортного средства. Гибкое звено 11 с кольцом 9 пропускают через бук- сирноеустройство 16 и кольцо 9 размещают 3 дышла 1. При этом кольцо 9 взаимодействует с выключателем 10, а металлический палец 8 размещается в кольцо 9. Включатель 10 включает сигнальную лампу 14, оповещая водителя буксирующего транспортного средства о сцепке буксируемого транспортного средства,
После буксировки транспортного средства, водитель буксирующего транспортного средства включает включатель 13, последний включает исполнительное устройство -и палец 8 выходит из кольца 9. Кольцо 9 отходит от выключателя 10 и сигнальная лампа 14 гаснет, оповещая водителя буксирующего транспортного средства о расцеплении буксируемого транспортного средства.
Использование предложенного устройства обеспечивает автоматическое расцепление буксируемого транспортного средства и контроль за расцеплением.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я
Тягово-сцепное устройство, содержащее дышло с замками, несущее стойку с колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения контроля за расцеплением, устройство снабжено электроприводом, включающим в себя исполнительное устройство, источник питания и выключатель, а также сигнальную цепь, содержащую сигнальное устройство и выключатель, кинематически связанный с замком дышла, а замок выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена, несущего на одном конце кольцо, кинематически связанное с указанным выключателем и с исполнительным устройством, выполненным в виде катушки, концентрично охватывающей металлический палец, входящий в отверстие указанного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ИЛИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2657655C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
СЦЕПНОЙ УЗЕЛ С НАПРАВЛЯЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2007 |
|
RU2441770C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2267409C1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1981 |
|
SU965832A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ЗЕРНОВЫХ И КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТО(ТРАКТОРНЫМИ) ПОЕЗДАМИ | 2012 |
|
RU2525263C2 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам. С целью повышения надежности, путем обеспечения контроля за расцеплением устройство снабжено электроприводом, включающим в себя исполнительное устройство, источник питания и выключатель, а также сигнальную цепь, содержащую сигнальное устройство и выключатель, кинематически связанный с замком дышла, а замок выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена, несущего на одном конце кольцо, кинематически связанное с указанным выключателем и с исполнительным устройством, выполненным в виде катушки, концентрично охватывающей металлический палец, входящий в отверстие указанного кольца,4 ил.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-24—Подача