Изобретение относится к транспорту и касается буксировочных устройств.
Известно транспортное средство для буксировки автомобилей, содержащее размещенные на его раме лебедку, опорную стойку и поворотное в продольной вертикальной плоскости дышло, оборудованное замком для его запирания, стопорным пальцем для взаимодействия с замком и траверсой с захватом для зацепления буксируемого автомобиля, а трос лебедки прикреплен к опорной стойке и к. дыш-. лу 1.
Недостатком известного транспортного средства является необходимость в ручных операциях при его фиксации в транспортном положении.
Цель изобретения - поньнаение удобства эксплуатации.
Поставленная цель -достигается тем, что в транспортном средстве замок размещен, на раме транспортного средства и имеет привод, тредставляющий собой шарнирно закрепленные на раме одним концом тягу, соединенную с замком, и средней своей частью двуплечий рычаг, одно плечо которого имеет ролик, а второе соединено со свободным концом упомянутой тяги, при этом опорная стойка закреплена на раме шарнирнои оборудована упором для взаимодействия с роликом двуплечего рви ага.
На фиг.1 представлено устройство с поднятым дышлом; на фиг.2 - то же, с опущенным дышлом; на фиг.З - то же, в транспортном положении с буксируемым автомобилем.
Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит раму 1, размещенное на тяге 2 поворотное дышло 3 с траверсой 4 и захватами 5
для зацепления посредством цепей 6 с буксируемым автомобилем 7. На раме шарнирно закреплена опорная стойка 8, несущая блок 9, через который стойка соединена с тросом 10 лебедки устройства. Дышло 3 закреплено на раме 4 посредством оси 11. Замок 12 имеет зажимы 13 для захвата стопорного пальца 14, закреплен - ного на дышле. Зажимы запираются
25 клином 15, подпружиненным относительно рамы пружиной 16 и связанным с тягой 17, соединенной одним концом с плечом двуплечего рычага 18. Рычаг 18 посредством оси 19 закреп30- лен на раме и имеет на втором плече ролик 20. На стайке 8 посредством кронштейна 21 закреплен упор 22. Устройство работает следующим об разом. Для зацепления буксируемого авто мобиля дышло 3 опускают. Буксируемый автомобиль 7 посредством цепей б захватов 5 соединяют с траверсой 4. Включают лебедку, которая подымает дышло 3 с траверсой 4 и автомобилем 7 до захода пальца 14 в замок 12. Происходит автоматическая фиксация дышла в транспортном поднятом положении. Для опу.скания дышла подтягивают трос 10 лебедкТ, ; что приводит к наклону опорной стой ки 8 назад. Стойка своим упором 22 нажимает на ролик 20 рычага 18 и поворачивает последний. Рычаг 18 посредством тяги 17 выводит клин 15 из зажимов 13. Замок 12 освобождает стопорный палец 14 и происходит опу кание дышла 3. Использование предлагаемого устройства повышает удобства и безопас ность буксир овки автомобилей, так . как обеспечивает автоматическую фик сацию последних на тягаче.
ГЗ
/
ff
й«/ Формула изобретения Транспортное средство для буксировки автомобилей, содержащее размещенные на его-раме лебедку, опорную стойку и поворотное в продольной вертикальной плоскости дышло, оборудованное замком для его запирания, стопорным пальцем .для взаимодействия с замком и траверсой с захватом для зацепления буксируемого автомобиля, а трос лебедки прикреплен к опорной стойке,. и к дышлу отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, замок размещен на раме транспортного средства и имеет привод, представлянмдий собой шарнирно-закрепленные на раме одним концом тягу, соединенную с зам ком, и средней своей частью двуплечий рычаг, одно плечо которого имеет ролик, а второе соединено со свободным концом упомянутой тяги, при йтом опорная стойка закреплена на раме шарнирно и оборудована упором для взаимодействия с роликом двуплечего рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 698803,кл. В 60 Р 3/12,1979 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1989 |
|
SU1668199A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1983 |
|
SU1181915A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1982 |
|
SU1232523A2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Устройство для транспортирования поврежденных автомобилей | 1974 |
|
SU549368A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2582561C2 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1978 |
|
SU789296A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-01-04—Подача