Изобретение относится безрельсовкм транспортным средствам и предназначено для перевозки легковесных грузов. Известен кузов прицепного самосвал ного транспортного средства, содержа1ДИЙ платформу, на которой закреплены торцовые борта и откидные боковые борта, причем откидывание последних осуществляется силовьми цилиндрами, попарно установленными на торцовых бортах 1. Известен также кузов прицепного самосвального транспортного средства, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые бОрта, откидные боковые борта и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные на торцовых бортах 2}. Недостатком указанных кузовов является то, что после закрытия боковых бортов вследствие значительной нагрузки на них от уплотненного груза за счет колебаний и тряски транспортного средства при его движении .происходит медленное раскрытие бортов. Такое явление наблюдается и при уТечке жидкости через уплотнительные элементы гидроцилиндров и аЕ 1атуры. Раскрытие бортов на некоторый угол связано с возможностьк) вшода их из транспорт ного габарита и соответственно с повьшением опасности движения с таким прицепом. В то же время после приема, например, хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины, такой прицеп не может закрыть борта до тех пор, пока к нему не будет пойан трактор и подключена его гидросистема, т. е. такой прицеп не обладает автономностью при проведении операции уплотнения хлопка и закрытия боковых бортов. Целью изобретения является упрощение конструкции кузова, облегчение закрывания боковых бортов и надежная фиксация их в закрытом положении. Эта цель .достигается тем, что кузов снабжен упругими элементами, расоложенными наклонно к платформ е, одни концы которых связаны с откидными боKOBfcflviH бортами, а другие - с корпусами силовых цилиндров. На чертеже изображено прицепное самосвальное транспортное средство со стороны торцового борта. Транспортное средство состоит из шасси I, кузова 2 с жестко закрепленг ньми на его платформе торцовыми бортами 3 и откидньюв боковыми бортами 4.Откидные борта 4 соединены с корпусом силового цилиндра 5 упругими элементами б, а с его штоком 7 - шар нирными поводками 8, Прицепное самосвальное транспортное средство работает следующим образом. Для приема легковесного груза, например хлопка-сырца от хлопкоуборочных машин, транспортное средство доставляют на пункт загрузки (поворотную полосу) трактором и,подав дав ление масла в силовой цилиндр 5, рас крывают откидные борта 4. Раскрытие их происходит при помощи шарнирных поводков 8, которые соединены со штр -ч ком 7. Поворот бортов 4 сопровождает ся растяжением упругих элементов б, которые установлены уже. с предварительной растяжкой, необходимой для плотного прилегания бортов 4 к бортам 3. :..,:,. , . - : . ; После многократного высыпания хло ка в кузов 2 и полного, его заполнения снижают давление масла в силОвом цилиндре 5 известными методами (например слив в запасной резервуар или другую накопительную емкость) и под действием растянутых упругих элеменов 6 боковые борта 4 закрываются, плотняя при этом находящийся в кузове 2 хлопок. Формула изобретения Кузой прицепного самосвального транспортного средства, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, откидные боковые борта и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные на торцовых бортах, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструк ции кузова, облегчения закрывания бо4- «-4 А 1 у v.AJ.u. у ,I1,JU -а ПЛ/Л .7 и.( ОЫ о. П an/31 Jковых бортов и надежной фиксации их в закрытом положении, он снабжен упругими элементами, расположенными наклонно к платформе, одни концы которых связаны с откиднБвчи боковыми бортами, а другие - с корпусами силовых цилиндров. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 348406, кл. В; 60 Р 1/28, 1966. 2. Авторское свидетельство СССР 329046, кл. В 60 Р 1/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878617A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-08-01—Подача