Кузов прицепного самосвального транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU672078A1

Изобретение относится безрельсовкм транспортным средствам и предназначено для перевозки легковесных грузов. Известен кузов прицепного самосвал ного транспортного средства, содержа1ДИЙ платформу, на которой закреплены торцовые борта и откидные боковые борта, причем откидывание последних осуществляется силовьми цилиндрами, попарно установленными на торцовых бортах 1. Известен также кузов прицепного самосвального транспортного средства, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые бОрта, откидные боковые борта и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные на торцовых бортах 2}. Недостатком указанных кузовов является то, что после закрытия боковых бортов вследствие значительной нагрузки на них от уплотненного груза за счет колебаний и тряски транспортного средства при его движении .происходит медленное раскрытие бортов. Такое явление наблюдается и при уТечке жидкости через уплотнительные элементы гидроцилиндров и аЕ 1атуры. Раскрытие бортов на некоторый угол связано с возможностьк) вшода их из транспорт ного габарита и соответственно с повьшением опасности движения с таким прицепом. В то же время после приема, например, хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины, такой прицеп не может закрыть борта до тех пор, пока к нему не будет пойан трактор и подключена его гидросистема, т. е. такой прицеп не обладает автономностью при проведении операции уплотнения хлопка и закрытия боковых бортов. Целью изобретения является упрощение конструкции кузова, облегчение закрывания боковых бортов и надежная фиксация их в закрытом положении. Эта цель .достигается тем, что кузов снабжен упругими элементами, расоложенными наклонно к платформ е, одни концы которых связаны с откидными боKOBfcflviH бортами, а другие - с корпусами силовых цилиндров. На чертеже изображено прицепное самосвальное транспортное средство со стороны торцового борта. Транспортное средство состоит из шасси I, кузова 2 с жестко закрепленг ньми на его платформе торцовыми бортами 3 и откидньюв боковыми бортами 4.Откидные борта 4 соединены с корпусом силового цилиндра 5 упругими элементами б, а с его штоком 7 - шар нирными поводками 8, Прицепное самосвальное транспортное средство работает следующим образом. Для приема легковесного груза, например хлопка-сырца от хлопкоуборочных машин, транспортное средство доставляют на пункт загрузки (поворотную полосу) трактором и,подав дав ление масла в силовой цилиндр 5, рас крывают откидные борта 4. Раскрытие их происходит при помощи шарнирных поводков 8, которые соединены со штр -ч ком 7. Поворот бортов 4 сопровождает ся растяжением упругих элементов б, которые установлены уже. с предварительной растяжкой, необходимой для плотного прилегания бортов 4 к бортам 3. :..,:,. , . - : . ; После многократного высыпания хло ка в кузов 2 и полного, его заполнения снижают давление масла в силОвом цилиндре 5 известными методами (например слив в запасной резервуар или другую накопительную емкость) и под действием растянутых упругих элеменов 6 боковые борта 4 закрываются, плотняя при этом находящийся в кузове 2 хлопок. Формула изобретения Кузой прицепного самосвального транспортного средства, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, откидные боковые борта и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные на торцовых бортах, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструк ции кузова, облегчения закрывания бо4- «-4 А 1 у v.AJ.u. у ,I1,JU -а ПЛ/Л .7 и.( ОЫ о. П an/31 Jковых бортов и надежной фиксации их в закрытом положении, он снабжен упругими элементами, расположенными наклонно к платформе, одни концы которых связаны с откиднБвчи боковыми бортами, а другие - с корпусами силовых цилиндров. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 348406, кл. В; 60 Р 1/28, 1966. 2. Авторское свидетельство СССР 329046, кл. В 60 Р 1/00, 1970.

Похожие патенты SU672078A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Гришенков Герман Иванович
SU899382A2
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU878617A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU992262A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU971690A1

Иллюстрации к изобретению SU 672 078 A1

Реферат патента 1979 года Кузов прицепного самосвального транспортного средства

Формула изобретения SU 672 078 A1

SU 672 078 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Гроховский Юрий Вацлавович

Гришенков Герман Иванович

Асцатуров Сергей Виленович

Даты

1979-07-05Публикация

1977-08-01Подача