Изобретение относится к области транспортных средств, точнее к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полунрицепов, предназначенных для перевозки легких грузов, преимущественно хлопка.
Известны самосвальные кузова для транспортирования легких грузов, преимущественно хлопка, содержащие платформу, на которой жестко закреплены торцовые борта, боковые борта, шарнирно навешенные на торцовые борта, каждый из которых состоит из рамы и откидной боковой панели, и связанные с системой принудительного закрывания, и надставные боковые борта, щарнирно соединенные с откидными боковыми панелями.
Иедостатком указанных кузовов является то, что при загрузке происходит потеря хлопка через верхнюю часть боковых бортов.
Для ликвидации рассыпки хлопка при загрузке с сохранением при этом погрузочной высоты, а также обеспечения вертикального положения надставного бокового борта при загрузке в предлагаемом кузове надставной борт выполнен телескопическим с подпружиненной верхней частью и соединен гибкой тягой с рамой бокового борта.
На фиг. 1 изображен описываемый кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, во время загрузки хлопка; на фиг. 3 - то же, во время выгрузки хлопка
Самосвальный кузов состоит из платформы 1, с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами 2, боковых бортов 3, навешенных шарнирно на торцовые борта, каждый из которых состоит из рамы 4 и откидной боковой панели 5, и надставных боковых бортов 6, верхняя часть 7 которых связана с пружиной 8. Система принудительного закрывания боковых бортов выполнена из гибких тяг 9, одни концы которых закреплены на штоке силового цилиндра 10, а другие, проходя внутри тяг системы принудительного открывания 11 боковых бортов 3, и огибая ролики 12, расположенные на вертикальной стойке рамы 4 и откидной боковой панели 5, закрепляются на надставных боковых бортах 6.
Надставной боковой борт 6 связан с вертикальной стойкой рамы 4 гибкой тягой 13, а с откидной боковой панелью - пружиной 14. Самосвальный кузов работает следующим образом.
Перед загрузкой включают силовой цилиндр 10 на выдвижение штока. При этом гибкие тяги 9 ослабевают и надставные борта 6 под действием пружин 14 занимают вертикальное положение, натягивая при этом гибкие тяги 13. Откидная боковая панель 5 откидывается в сторону на необходимый угол, который обеспечивается полным ходом штока силового цилиндра 10. Натянутые гибкие тяги 13 образуют параллелограмм с откидной боковой панелью 5 и поэтому при откидывании их в сторону надставные боковые борта 6 сохраняют вертикальное положение.
Бункер хлопчатоуборочной машины при выгрузке наклоняется (фиг. 2), и надавливая на верхнюю часть 7 надставного бокового борта 6 сжимает пружину 8, обеспечивая необходимую высоту загрузки. После окончания процесса выгрузки хлопка в кузов бункер хлопчатоуборочной машины поднимается и верхняя часть 7 надставного борта 6 под действием пружины 8, следя за уходящим бункером, занимает первоначальное положение, препятствуя тем самым россыпи хлопка. Затем включают силовой цилиндр 10 на вдвижение штока, и соединенные с ним гибкие тяги 9 натягиваются, поджимая откидную боковую панель 5 и наклоняя надставной борт 6 в горизонтальное положение, обеспечивая трамбовку хлопка.
Надставные борта 6, возвращаясь в первоначальное положение, закрывают кузов сверху, предохраняя хлопок от атмосферных осадков и россыпи его при транспортировании.
Перед разгрузкой кузова включают силовой цилиндр 10 до полного выдвижения щтока. Гибкие тяги 9 при этом ослабевают и
надставные борта 6 под действием пружин 14 занимают вертикальное положение. Затем включают механизм подъема кузова. При этом боковой борт 3 поднимается вверх системой принудительного открывания 11.
Возвращение кузова в исходное положение осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов, преимущественно хлопка, содержащий платформу, на которой жестко закреплены торцовые борта, боковые борта, шарнирно навешенные на торцовые борта,
каждый из которых состоит из рамы и откидной боковой панели, и связанные с системой принудительного закрывания, и надставные боковые борта, шарнирно соединенные с откидными боковыми панелями, отличающийся тем, что, с целью ликвидации россыпи хлопка при загрузке с сохранением при этом погрузочной высоты, надставной борт выполнен телескопическим с подпружиненной верхней частью.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вертикального положения надставного бокового борта при загрузке, он соединен гибкой тягой с рамой бокового борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878617A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
15
9 7
Фиг. 1
О -л о --,0 0
гл
п п .
1 о о
о 0000-7
О о О о о
о о -1
о т о о
.
о о О
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-01-09—Подача