Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов Советский патент 1976 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU499154A1

Изобретение относится к области транспортных средств, точнее к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полунрицепов, предназначенных для перевозки легких грузов, преимущественно хлопка.

Известны самосвальные кузова для транспортирования легких грузов, преимущественно хлопка, содержащие платформу, на которой жестко закреплены торцовые борта, боковые борта, шарнирно навешенные на торцовые борта, каждый из которых состоит из рамы и откидной боковой панели, и связанные с системой принудительного закрывания, и надставные боковые борта, щарнирно соединенные с откидными боковыми панелями.

Иедостатком указанных кузовов является то, что при загрузке происходит потеря хлопка через верхнюю часть боковых бортов.

Для ликвидации рассыпки хлопка при загрузке с сохранением при этом погрузочной высоты, а также обеспечения вертикального положения надставного бокового борта при загрузке в предлагаемом кузове надставной борт выполнен телескопическим с подпружиненной верхней частью и соединен гибкой тягой с рамой бокового борта.

На фиг. 1 изображен описываемый кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, во время загрузки хлопка; на фиг. 3 - то же, во время выгрузки хлопка

Самосвальный кузов состоит из платформы 1, с жестко закрепленными на ней торцовыми бортами 2, боковых бортов 3, навешенных шарнирно на торцовые борта, каждый из которых состоит из рамы 4 и откидной боковой панели 5, и надставных боковых бортов 6, верхняя часть 7 которых связана с пружиной 8. Система принудительного закрывания боковых бортов выполнена из гибких тяг 9, одни концы которых закреплены на штоке силового цилиндра 10, а другие, проходя внутри тяг системы принудительного открывания 11 боковых бортов 3, и огибая ролики 12, расположенные на вертикальной стойке рамы 4 и откидной боковой панели 5, закрепляются на надставных боковых бортах 6.

Надставной боковой борт 6 связан с вертикальной стойкой рамы 4 гибкой тягой 13, а с откидной боковой панелью - пружиной 14. Самосвальный кузов работает следующим образом.

Перед загрузкой включают силовой цилиндр 10 на выдвижение штока. При этом гибкие тяги 9 ослабевают и надставные борта 6 под действием пружин 14 занимают вертикальное положение, натягивая при этом гибкие тяги 13. Откидная боковая панель 5 откидывается в сторону на необходимый угол, который обеспечивается полным ходом штока силового цилиндра 10. Натянутые гибкие тяги 13 образуют параллелограмм с откидной боковой панелью 5 и поэтому при откидывании их в сторону надставные боковые борта 6 сохраняют вертикальное положение.

Бункер хлопчатоуборочной машины при выгрузке наклоняется (фиг. 2), и надавливая на верхнюю часть 7 надставного бокового борта 6 сжимает пружину 8, обеспечивая необходимую высоту загрузки. После окончания процесса выгрузки хлопка в кузов бункер хлопчатоуборочной машины поднимается и верхняя часть 7 надставного борта 6 под действием пружины 8, следя за уходящим бункером, занимает первоначальное положение, препятствуя тем самым россыпи хлопка. Затем включают силовой цилиндр 10 на вдвижение штока, и соединенные с ним гибкие тяги 9 натягиваются, поджимая откидную боковую панель 5 и наклоняя надставной борт 6 в горизонтальное положение, обеспечивая трамбовку хлопка.

Надставные борта 6, возвращаясь в первоначальное положение, закрывают кузов сверху, предохраняя хлопок от атмосферных осадков и россыпи его при транспортировании.

Перед разгрузкой кузова включают силовой цилиндр 10 до полного выдвижения щтока. Гибкие тяги 9 при этом ослабевают и

надставные борта 6 под действием пружин 14 занимают вертикальное положение. Затем включают механизм подъема кузова. При этом боковой борт 3 поднимается вверх системой принудительного открывания 11.

Возвращение кузова в исходное положение осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов, преимущественно хлопка, содержащий платформу, на которой жестко закреплены торцовые борта, боковые борта, шарнирно навешенные на торцовые борта,

каждый из которых состоит из рамы и откидной боковой панели, и связанные с системой принудительного закрывания, и надставные боковые борта, шарнирно соединенные с откидными боковыми панелями, отличающийся тем, что, с целью ликвидации россыпи хлопка при загрузке с сохранением при этом погрузочной высоты, надставной борт выполнен телескопическим с подпружиненной верхней частью.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вертикального положения надставного бокового борта при загрузке, он соединен гибкой тягой с рамой бокового борта.

Похожие патенты SU499154A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU878617A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1975
  • Белага Ян Борисович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Волков Валентин Викторович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU662387A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044492A2

Иллюстрации к изобретению SU 499 154 A1

Реферат патента 1976 года Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов

Формула изобретения SU 499 154 A1

15

9 7

Фиг. 1

О -л о --,0 0

гл

п п .

1 о о

о 0000-7

О о О о о

о о -1

о т о о

.

о о О

SU 499 154 A1

Авторы

Белага Ян Борисович

Пилипенко Анатолий Дмитриевич

Гроховский Юрий Вацлавович

Волков Валентин Викторович

Гришенков Герман Иванович

Даты

1976-01-15Публикация

1974-01-09Подача