Изобретение относится к области специализированных транспортных средств, а именно к самосвальным, кузовам для транспортирования легких грузов с переменной плотностью, прей мущественно хлопка-сьлрца. Известны самосвальные кузова, со держащие платформу, установленную на раме транспортного средства, торцевые борта, жестко закрепленные на платформе, шарнирно навешенные на торцевые борта боковые борга, каждый из которых состоит из рамки и откидной боковой панели, механизм для открывания боковых бортов и откид ых боковых панелей, вк.пючаю1ций закрепленные на торцовом борту силовой цилиндр, силовые треугольники и пару рычагов, одними концами соеди ненных с верхней частью откидных боковых .панелей (ij 2 . Однако, в известных салюсвальных кузовах затрачивается значител1 ное время на открывание (закрывание) боковых бортов и откидных боковьк панелей, а также они обладают недостаточной надежностью работы механизмов для открывания боковых бортов и откндньЬс боковых панелей, за счет усложнения их конструкции в результате использования раздельных механизмов для открывания боковых бортов и открывания боковых панелей. Целью изобретения является уменьшение времени на открывание (закрывание) боковых бортов и откидных боковых панелей, а также увеличение надежности работы. Эта цель достигается тем, что механизм для открывания боковвк бортов и откидных боковых панелей снабжен доцрлнительной парой рычагов, одними концами соединенных между собой и со штоком силового цилиндра, а другими концами. - с силовыми треугольниками, пальцем, закрепленным на раме транспортного средства, тягой, один кот1ец которой соединен со штоком силового цилиндра, а другой конец снабжен пазом, взаимодействующим с пальцем, дополнительной тягой, соедйненнЬй с корпусом силового цилиндра и посредством полых шарниров, закрепленных на торцевом борту - с силовьичи треугольниками, при этом пара рычагов другими концами соединена с силовыми треугольниками, соединенными между собой съемными пальцс1ми«
3
662387 Кроме того, расстояние от верхней кромки паза тяги до нижней его кромки больше хода силового цилиндра. ha фиг.1 изображен самосвальный кузов в транспортном положении при закрытых боковых бортах и боковых панелях; на фиг.2- кузов с открытыми ;бркрвыми панелями в момент загрузки хлопка; на фиг.З - кузов с отКрыть М боковым бортом в момент разгрузки хлопка. Самосвальный кузов транспортного средства содержитплатформу 1 с жес ко закрепленными на ней торцовыми бортами 2, на верхнем брусе которых шарнирно навешены боковые борта 3 и 4«, каждый из которых состоит из рам ки 5 и откидной боковой панели 6. Механизм для открывания боковых бор тов и откидных боковых панелей соде жит два рычага 7 и 8, шарнирно соединенные одними концами с верхней частью откидных боковых панелей 6, а другими концами соединены соответ ственно с силовыми треугольниками 9 и 10, шарнирно соединенными одним концами с дополнительной парой рыча гов 11 и 12, а другими концами мгжд собой и со штоком силового цилиндра 13, корпус которого соединен с дополнительной тягой 14, концы которо польми шарнирами соединены с силовы ми треугольниками 9 и 10 и съемными пальцами 15- и 16 - с торцевыми бортами 2. Шток силового цилиндра 13 соединен с одним концом тяги 17, другой конец которой снабжен пазом, взаимодействующим с пальцем 18 рамы машины, для возможности блокировки силовых треугольников 9 и 10 между собой на силовых треугольниках уста новлены фиксирующие кронштейны 19 и 20 с полыми концами и съемным пальцем 21. Боковые борта 3 и 4 фиксируются, в транспортном положении на торцовых бортах 2 запорами 22 и 23. Перед загрузкой кузова хлопком выводят палец 21-из кронштейнов 19 и 20 силовых треугольников 9 и 10 включают силовой цилиндр 13 на. вдвижение штока, при этом дополнительная пара рычагов 11 и 12 совместно с тягой 17 перемещаются ввер поворачивая силовые треугольники 9 и 10- в полых шарнирах, связанных дополнительной тягой 14 и закреплен ных на торцовом борту 2 пальцами 15 и 16. По мере поворота силовых треугольников 9 и 10 верхние их концы воздействуя на рычаги 7 и 8, открывают наружу откидные боковые панели 6, увеличивая объем кузова и фронт приемки. После загрузки кузова вклю чают силовые цилиндры 13 на положение выдвижения штока и производитс в обратной от описанной выше последовательности возвращение откидных боковых панелей в исходное транспортное положение, при этом хлопОк в кузове сжимается- трамбуется. Перед разгрузкой кузова открывают со стороны выгрузки запоры 23 или 22, освобождают от неподвижных торцовых бортов пальцы 15 и 16. После выгрузки хлопка кузов возвращается в.исходное транспортное горизонтальное положение, боковые борта 3 или 4 опускаются и фиксируются на торцовых бортах запорами 23 или 22, а пальцами 1Ь и 16 закрепляют механизм на неподвижных торцовых бортах. Формула изобретения 1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу, установленную на раме транспортного средства, торцовые борта жестко закрепленные на платформе, шарнирно навешенные на торцовые борта боковые борта, каждый из которых состоит из рамки и откидной боковой панели, механизм для открывания боковых бортов . и откидных боковых панелей, включающий закрепленные на торцовом борту силовой цилиндр, силовые треугольники и пару рычагов, одними концами соединенных с верхней частью откидных боковых панелей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени на открывание (закрывание) ,боковых бортов и откидных боковых панелей., а также увеличения надежности работы, механизм для открывания боковых бортов и откидных боковых панелей снабжен дополнительной парой рычагов, одними концами соединенных между собой и со штоком силового цилиндра, а другими концами - с силовыми треугольниками, пальцем, закрепле.нным на рэме транспортного средства , тягой, один конец которой соединен со штokoм силового цилиндра, а другой конец снабжен пазом, взаимодействующим с пальцем, дополнительной тягой, соедине нной с корпусом силового цилиндра и посредством полых шарниров, закрепленн1лх на торцовом, борту с силовыми треугольниками, при этом пара рычагов другими концами соединена с силовыми треугольниками, соединен- ными между собой съемными пальцами. 2. Кузов ПОП.1, отличаю-. щи и с я тем, что расстояние От верхней кромки паза тзги до нижней его кромки больше хода силового цилиндра.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка 1879810/11, 1973, по которой принято решение Ъ.выдаче авторского свидетельства. 2.Авторское свидетельство СССР № 260435, кл. В 60 Р 1/28, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1974 |
|
SU499154A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1975-06-25—Подача