Поворотная платформа Советский патент 1993 года по МПК B61J1/04 

Описание патента на изобретение SU1787840A1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено преимущественно для шахтных вагонеток.

Известен поворотный круг для поворота вагонных тележек, включающий снабженную отрезками рельсов платформу и привод поворота, связанный с платформой посредством кривошипа.

Недостатком известного устройства является обязательный разрыв рельсового пути, значительные затраты на монтаж и демонтаж. .-1

Известен поворотный круг, содержащий основание, поворотную плиту, катящиеся опоры и переводные мостики.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, являются невозможность транзитного проезда составов вагонеток, использование ручного труда при повороте круга.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

Это достигается тем, что поворотная платформа снабжена клиньями, связанными с приводом с возможностью размещения их между рамой и основанием с возможностью взаимодействия с одним плечом стопора, который выполнен в виде двуплечего рычага для взаимодействия другим плечом с колесом вагонетки.

На фиг.1 показан общий вид устройства в плане (транзитный проезд); на фиг,2 -устройство в плане в положении съезда вагонетки; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1 при открытых стопорах; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1 при закрытых стопорах; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1 при открытых стопорах; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.1 при закрытых стопорах; на фиг.7 - положение устройства при транзитном проезде; на фиг,8 - положение устройства при съезде вагона на примыкающий путь; на фиг.9 - показано взаимодействие двуплечего рычага в двух положениях,

Поворотная платформа содержит основание 1, поворотную плиту 2, неподвижные 3 и подвижные 4 катящиеся опоры, переводные мостики 5, дополнительную опору б, шаровую опору 7, стопоры вагона 8, выполненные в виде двуплечего рычага, концевые упоры 9, фиксаторы сквозного проезда состава вагонеток 10, их привода 11, привода поворота платформы 12, деталей крепления 13, элемента пути съезда 14, упор 15, взаи модействующий со штоком 11 привода и контактирующий с плечом стопора вагонеток 8. Перечисленные элементы монтируются на пути 16 и фиксируются в горизонтальной плоскости брусом 17.

Поворотная платформа имеет два рабочих положения, вызванных условиями маневрирования подвижного состава.

Съезд вагонетки на прилегающий путь.

. Конструктивно платформа представляет собой стальной лист толщиной 10 мм с направляющими рельсами, закрепленный шаровой опорой 7 на основании 1 и перемещающийся по основаниям 1 и 6 при помощи

катящихся опор 3 и 4. На концах платформы выполнены переходные мостики 5 для въезда и съезда вагонетки. Конструктивные особенности платформы заключаются в том, что переходные мостики плотно прижаты к

рельсам 16 рельсового пути. Для поворота платформы необходимым условием является образование зазора между мостиками 5 и рельсами 16 (см.фиг.8), что достигается соблюдением условия Н 1,5 В, где В жесткая база вагона (для вагонетки ВГ-2,5, мм) (фиг.8); В этом случае под воздействием вагонетки и имеющегося между платформой 2 и рельсами 16 зазора 3 происходит упругая деформация платформы 2,

которая, прогибаясь, образовывает моменты вокруг точек пит, способствующие образованию зазоров 3 между переходными мостиками 5 и рельсами 16. Образование указанных зазоров позволяет платформе

свободно поворачиваться на заданный угол для съезда вагона на примыкающий путь. Транзитный проезд составов. Для транзитного проезда состава через платформу последняя должна быть установлена на основном пути 16. фиксаторы 10 штоками 11 вдвигаться в зазор 3 между платформой 2 и рельсами 16, при этом нару- . шается неравенство Н 1,5 В, т.е. получаем неравенство Н 1,5 В, при котором

моменты в точках п и m не могут достичь величины, способствующей образованию зазора между мостиками 5 и рельсами 16, упор 15, взаимодействующий со штоками 11 привода и контактируя с плечом стопора

вагона 8, устанавливает его в положение Открыто, обеспечивающее проезд вагонеток через платформу, а отсутствие зазора между мостиками 5 и рельсами 16 является условием повышения надежности транзитного проезда вагонеток, а следовательно, повышения эффективности работы платформы.

Формула изобретения Поворотная платформа преимущественно для шахтных вагонеток, содержащая раму с отрезком рельсового пути, опертую по концам на опоры, и смонтированные на ней стопоры вагонеток, отличающаяся тем, что, с

(рЈ/г.З

Похожие патенты SU1787840A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
Переносный поворотный круг для вагонеток 1930
  • Фурер Б.М.
SU21225A1
НАКЛАДНОЙ СЪЕЗД 1969
SU241370A1
Шахтная канатная дорога 1982
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1151689A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1990
  • Стамболян Сергей Викушович
  • Страхов Владислав Александрович
  • Исаичев Владимир Борисович
  • Стамболян Викуш Экнадосович
SU1805046A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352515C1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 1978
  • Петров Владимир Ильич
SU771346A1
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок 1977
  • Добросердов Евгений Иванович
SU673742A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 840 A1

Реферат патента 1993 года Поворотная платформа

Использование: в горнодобывающей промышленности. Сущность изобретения: поворотная платформа содержит раму 2 с отрезком рельсового пути, опертую по концам на опоры 3, 4, смонтированные на ней стопоры вагонеток и клинья 10, связанные с приводом с возможностью их размещения между рамой 2 и основанием 1. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 787 840 A1

(Ш/гЛ

16 5 n A 62 3

Ю

I

XteuattAt

17

8

W

/77

//

(риг. 5 Л-/7

-

У.ул :.- .:- - .:/

0г/.Ј

SU 1 787 840 A1

Авторы

Сердюк Анатолий Дмитриевич

Пулеев Сергей Федорович

Сердюк Екатерина Александровна

Москалев Сергей Гаврилович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-08-27Подача