Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении Советский патент 1980 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU771346A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для обмена вагонеток.

Известны устройства для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающие поперечные направляющие и установленную на них тележку с отрезками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, имеющими вырезы для совмещения с рельсами колеи 1.

Недостатком известных устройств является частое засорение устройства, так как на стыках происходит тряска вагонеток и частицы породы падают под тележку. Удаление засорений усложнено наличием направляющих рельсов и самой тележки, что снижает надежность работы устройства.

Недостатком устройств является также наличие лебедки перемещения тележки, для которой требуется нища и фундаменты. Это делает устройство громоздким.

Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее поперечные направляющие, установленную на них тележку с отрезками рельсов и щарнирно установленные стопора для подвижного состава 2.

Платформа тележки вместе с рельсами установлена наклонно в продольном рельсовой колее направлении. Тележка перемещается с помощью лебедки. На тележку закатывают вагонетку, где она стопорится, а затем тележку передвигают в поперечном рельсовой колее направлении.

Известное устройство имеет недостатки: ненадежная работа устройства ввиду частого засорения; сложность уборки засорений; некомпактность устройства, требующего нищи для лебедки, что увеличивает га10бариты устройства, а также устройство сложно в конструктивном отнощении.

Целью изобретения является повышение надежности его работы.

15

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее основание, наклонно установленную платформу с отрезком 20 рельса и поперечные направляющие, снабжено поворотной опорой, вибратором и надувной камерой, причем на платформе закреплены вибратор и поворотная опора, которая установлена с возможностью взаимодейстВИЯ с основание.:, а надувная камера расположена между гьлагформой и основанием.

Ыа фиг. 1 изображено устройство для перемещения подвижного состава в поперечном ре.льсовой колее направлении с расположенной ня нем вагонеткой до ее перемещения; на фиг. 2 -- то же после переме цения вагонетки в поперечном рельсовой колее направлении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема обмена вагонеток.

Устройство состоит из основания 1, платформы 2, выполненной в виде плиты, снабженной с одной стороны поворотной опорой (шарниром) 3, а с другой - надувной камерой 4. На платформе 2 закреплены направляюнлие 5, служащие для предохранения вагонетки 6 от сползания ее с платформы. Снизу платформы 2 закреплен вибратор 7. Рельсовая колея 8 перед платформой 2 укла -.ывается так, что вагонетка 6, сходя с головок рельсов колеи, накатывается ребордами колес на платформу 2 и движется по ней уже на ребордах до стопора 9, который расположен на стенке выработки (на крепи). С другой стороны расположен упор 10. На платформе 2 имеется рельс 11, по своей высоте равный высоте реборды колеса вагонетки и играющий роль упора при расположении вагонетки с его стороны. Одновременно этот рельс направляет движение вагонеток, поскольку уклон платформы напраялен в его сторону. Прямоток 12 предназначен для сбора загрязняющих устройство нросынсй и для удобства их удаления.

Устройство работает следующим образом.

Порожняя вагонетка 6, направляющаяся к забою, накатывается ребордами на платформу 2 и останавливается на ней в определенном положении стопором 9. Это положение соответствует тому, что направляющ-ие 5 находятся между передними и задними колесами вагонетки. Сжатый воздух подается в надувную камеру 4, которая, надуваясь, поворачивает платформу 2 вокруг поворотной опоры 3 и поднимает вагонетку. Затем включается вибратор, 7, и вагонетка сползает на ребордах в противоположную сторону платформы 2 до упора 10. При этом надувная камера 4 играет роль пружины при аналогии с вибрационны.ми механизмами. Направляющие 5 не позволяют вагонетке сползти в сторону.

После этого останавливают вибратор 7, выпускают воздух из надувной камеры 4. Платформа принимает положение, показанное на фиг. 1 и через нее перегоняют груженую вагонетку со стороны забоя, которая движется по платформе 2 тоже на ребор, дах.

Съезд с платформы на рельсовый путь (колею) аналогичен въезду на нее. После

Q прогона груженой вагонетки через платформу включают вибратор 7, и вагонетка сползает в первоначальное положение, откуда направляется к забою. Если вибратор используется направленного действия (может перемещать вагонетку только в одном направлении), то рекомендуется схема обмена вагонеток в тупиковом забое с двумя устройствами (фиг. 4).

Одна платформа устанав тивается на некотором расстоянии от другой. Это расстояние может быть кратным количеству порожних вагонеток, работающих на данный забой (накопитель вагонеток). В этом случае вибраторы устанавливаются так, что по одной платформе вагонетки сползают в одном направлении, а по другой в обратном наS правлении.

Формула изобретения

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее основание, наклонно установленную платформу с отрезком рельса и поперечные направляющие, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности его работы, оно снабжено поворотной опорой, вибратором и надувной камерой, причем на платформе закреплены вибратор и поворотная опора., которая установлена с возможностью взаимодействия с основанием, а надувная камера расположена между платформой и основанием.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 4.54350, кл. Е 21 F 13/02, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 559023, кл. Е 21 F 13/02, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU771346A1

название год авторы номер документа
Тележка для перемещения грузов в шахтных выработках 1981
  • Петров В.И.
  • Морозов В.А.
SU970913A1
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
Устройство для перемещения вагоне-TOK B пОпЕРЕчНОМ РЕльСОВОй КОлЕЕНАпРАВлЕНии 1979
  • Лукьянов Виктор Григорьевич
  • Крец Виктор Георгиевич
SU827808A1
Перекатная платформа 1976
  • Бунин Владимир Иванович
  • Перепелкин Михаил Матвеевич
  • Бельдяев Евгений Дмитриевич
SU607056A1
Канатная дорога 1983
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Сакович Лев Васильевич
  • Трибунский Иван Михайлович
SU1123912A1
Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий 1978
  • Кваша Семен Борисович
  • Тартаковский Юрий Эмильевич
  • Коротков Юрий Васильевич
  • Штейн Владимир Ильич
  • Сокуренко Эдгардт Павлович
  • Перепелицкий Борис Матвеевич
  • Альтзицер Анатолий Яковлевич
SU776921A1
Поворотная платформа 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пулеев Сергей Федорович
  • Сердюк Екатерина Александровна
  • Москалев Сергей Гаврилович
SU1787840A1
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1983
  • Гендлин Юрий Максович
  • Гендлина Валентина Андреевна
SU1112129A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Устройство для обмена вагонеток 1984
  • Шишкина Асма Абубакировна
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Улькин Михаил Михайлович
  • Бухтин Виктор Степанович
SU1239368A1

Иллюстрации к изобретению SU 771 346 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении

Формула изобретения SU 771 346 A1

SU 771 346 A1

Авторы

Петров Владимир Ильич

Даты

1980-10-15Публикация

1978-09-04Подача