1
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для обмена вагонеток.
Известны устройства для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающие поперечные направляющие и установленную на них тележку с отрезками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, имеющими вырезы для совмещения с рельсами колеи 1.
Недостатком известных устройств является частое засорение устройства, так как на стыках происходит тряска вагонеток и частицы породы падают под тележку. Удаление засорений усложнено наличием направляющих рельсов и самой тележки, что снижает надежность работы устройства.
Недостатком устройств является также наличие лебедки перемещения тележки, для которой требуется нища и фундаменты. Это делает устройство громоздким.
Известно устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее поперечные направляющие, установленную на них тележку с отрезками рельсов и щарнирно установленные стопора для подвижного состава 2.
Платформа тележки вместе с рельсами установлена наклонно в продольном рельсовой колее направлении. Тележка перемещается с помощью лебедки. На тележку закатывают вагонетку, где она стопорится, а затем тележку передвигают в поперечном рельсовой колее направлении.
Известное устройство имеет недостатки: ненадежная работа устройства ввиду частого засорения; сложность уборки засорений; некомпактность устройства, требующего нищи для лебедки, что увеличивает га10бариты устройства, а также устройство сложно в конструктивном отнощении.
Целью изобретения является повышение надежности его работы.
15
Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее основание, наклонно установленную платформу с отрезком 20 рельса и поперечные направляющие, снабжено поворотной опорой, вибратором и надувной камерой, причем на платформе закреплены вибратор и поворотная опора, которая установлена с возможностью взаимодейстВИЯ с основание.:, а надувная камера расположена между гьлагформой и основанием.
Ыа фиг. 1 изображено устройство для перемещения подвижного состава в поперечном ре.льсовой колее направлении с расположенной ня нем вагонеткой до ее перемещения; на фиг. 2 -- то же после переме цения вагонетки в поперечном рельсовой колее направлении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема обмена вагонеток.
Устройство состоит из основания 1, платформы 2, выполненной в виде плиты, снабженной с одной стороны поворотной опорой (шарниром) 3, а с другой - надувной камерой 4. На платформе 2 закреплены направляюнлие 5, служащие для предохранения вагонетки 6 от сползания ее с платформы. Снизу платформы 2 закреплен вибратор 7. Рельсовая колея 8 перед платформой 2 укла -.ывается так, что вагонетка 6, сходя с головок рельсов колеи, накатывается ребордами колес на платформу 2 и движется по ней уже на ребордах до стопора 9, который расположен на стенке выработки (на крепи). С другой стороны расположен упор 10. На платформе 2 имеется рельс 11, по своей высоте равный высоте реборды колеса вагонетки и играющий роль упора при расположении вагонетки с его стороны. Одновременно этот рельс направляет движение вагонеток, поскольку уклон платформы напраялен в его сторону. Прямоток 12 предназначен для сбора загрязняющих устройство нросынсй и для удобства их удаления.
Устройство работает следующим образом.
Порожняя вагонетка 6, направляющаяся к забою, накатывается ребордами на платформу 2 и останавливается на ней в определенном положении стопором 9. Это положение соответствует тому, что направляющ-ие 5 находятся между передними и задними колесами вагонетки. Сжатый воздух подается в надувную камеру 4, которая, надуваясь, поворачивает платформу 2 вокруг поворотной опоры 3 и поднимает вагонетку. Затем включается вибратор, 7, и вагонетка сползает на ребордах в противоположную сторону платформы 2 до упора 10. При этом надувная камера 4 играет роль пружины при аналогии с вибрационны.ми механизмами. Направляющие 5 не позволяют вагонетке сползти в сторону.
После этого останавливают вибратор 7, выпускают воздух из надувной камеры 4. Платформа принимает положение, показанное на фиг. 1 и через нее перегоняют груженую вагонетку со стороны забоя, которая движется по платформе 2 тоже на ребор, дах.
Съезд с платформы на рельсовый путь (колею) аналогичен въезду на нее. После
Q прогона груженой вагонетки через платформу включают вибратор 7, и вагонетка сползает в первоначальное положение, откуда направляется к забою. Если вибратор используется направленного действия (может перемещать вагонетку только в одном направлении), то рекомендуется схема обмена вагонеток в тупиковом забое с двумя устройствами (фиг. 4).
Одна платформа устанав тивается на некотором расстоянии от другой. Это расстояние может быть кратным количеству порожних вагонеток, работающих на данный забой (накопитель вагонеток). В этом случае вибраторы устанавливаются так, что по одной платформе вагонетки сползают в одном направлении, а по другой в обратном наS правлении.
Формула изобретения
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее основание, наклонно установленную платформу с отрезком рельса и поперечные направляющие, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности его работы, оно снабжено поворотной опорой, вибратором и надувной камерой, причем на платформе закреплены вибратор и поворотная опора., которая установлена с возможностью взаимодействия с основанием, а надувная камера расположена между платформой и основанием.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 4.54350, кл. Е 21 F 13/02, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 559023, кл. Е 21 F 13/02, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перемещения грузов в шахтных выработках | 1981 |
|
SU970913A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Устройство для перемещения вагоне-TOK B пОпЕРЕчНОМ РЕльСОВОй КОлЕЕНАпРАВлЕНии | 1979 |
|
SU827808A1 |
Перекатная платформа | 1976 |
|
SU607056A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1978 |
|
SU776921A1 |
Поворотная платформа | 1990 |
|
SU1787840A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1983 |
|
SU1112129A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для обмена вагонеток | 1984 |
|
SU1239368A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-09-04—Подача