Устройство для транспортировки грузов Советский патент 1988 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU1437292A1

4 оо ISD со ьо

1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенн -, /1,ля riepe- возки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Цель изобретения -- повькиенке маневренности.

На фиг. 1 показано описываемое устройство в сборе, вид сбоку при ходе вперед; на фиг. 2 - то же, при ходе назад; на фиг. 3 - то же, вид свер.ху; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - то же, при повороте, вид сверху; на фиг. 6 - вид но стрелке А на фиг. 1.

Устройство содержит сани 1 с продольными направляю цими 2 желобчатой формы для перемещения по ним грузовой платформы 3 с грузом 4. Платформа 3 снизу снабжена боковыми 5 и перпендикулярными к ним дополнительными 6 опорами, выполненными, например, в виде рельсов, направленных головкой вниз, и силовыми цилиндрами 7, к которым прикреплен опорный диск 8 с п,илиндрической боковой поверхностью для взаимодействия с внутренними боковыми стенками полозьев 9 саней 1. На санях 1 установлены блоки 10 и П, а на платформе 3 - блоки 12 на кронштейнах 13. Кронштейны 13 установлены на всех четырех сторонах платформы 3.

Сани 1 соединены жесткой тягой 14 с погрузчиком 15, а платформа 3 соединена с кареткой 16 грузоподъемного устройства погрузчика 15 канатом 17 через блоки 10 и 12 или .канатом i8 через блоки 10-12. Блоки 10 и 12 с канатом 17 и блоки 10, 1.1, 12 с канатом 18 образуют силовые полиспасты. Устройство оборудовано шлангами для гидропитания силовых цилиндров от гидросистемы погрузчика (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При движении вперед (фгп . 1) платфор ма 3 с грузом 4 поднимается силовыми цилиндрами 7, опирающимися на грунт через опорный диск 8, до отрыва onO;:i 5 от направляющих 2 саней. Освободи1П.1:е- ся от вертикальной нагрузки сани 1 перемещаются вперед тяговым усилием погрузчика 15 через жесткую тягу 14, каретка 16 при этом опускается в нижнее положение. Затем платформа 3 с грузом опускается силовыми цилиндрами 7 на сани 1 до контакта опор 5 с направляющими 2 и отрыва опо)ного диска 8 от грунта, после чего перемещается вперед в сторону по -рузчика от усилия

0

5

0

5

0

ь

0

5

0

грузоподъемного устройства через каретку 16 канат 17 и блоки 10 и 12. Далее цикл повторяется.

Для движения назад (фиг. 2) блок 12 устанавливается на кронштейн 13, расположенный на задней стенке рамы 3, вместо каната 17 устанавливается канат 18 (большей длины)- Сани 1 перемещаются назад толкающим усилием погрузчика 5 через жесткую тягу 14, а платформа 3 в ту же сторону - от усилия грузоподъемного устройства погрузчика через каретку 16, канат 18 и блоки 10, П и 12.

Для поворота устройства платформа 3 при снятых канатах 17 (или 18) поднимается силовыми .цилиндрами 7 до отрыва продольных опор 5 от направляющих 2 саней I, сани поворачиваются погрузчиком 15 на 90° через жесткую тягу 14 вокруг опущенного на грунт опорного диска 8, боковая цилиндрическая поверхность которого взаиглодействует с боковой поверхностью полозьев 9 саней, до совпадения но. вертикали поперечных опор 6 с направляющими 2, после чего рама опускается до контакта опор 6 с направляющими 2 саней, после чего устройство может продолжать движение в перпендикулярном направлении. Для этого блоки 12 переставляются на кронштейны 13 платформы 3, располженные на стороне нового направления движения, а канаты 17 или 18 пропускаются через блоки при движении в соответствии с фиг. 1 или 2.

Повороты саней 2 относительно рамы 3 на небольшой угол выполняются за счет поперечных зазоров между опорами 5 или 6 .и направляющими 2.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузов, содержащее опорные сани, к полозьям которых сверху прикреплены продольные направляющие, и грузовую платформу с боковыми опорами и вертикальными силовыми цилиндрами ее подъема, размещенными между боковыи опора.ми, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, боковые опоры грузовой платформы установлены на направляющих саней, а грузовая платформа снабжена дополнительными опорами, перпендикуляр- Н.ЫМИ боковым, и прикрепленным к свободным концам силовых цилиндров опорным диском, контактирующим своей цилиндрической поверхностью с внутренними боковыми стенка.ми полозьев.

1r

/5

/4f /{7

71

tx

-tf

efEFMb l

г т 1

3 1 /J

i

Похожие патенты SU1437292A1

название год авторы номер документа
Шагающее транспортное средство 1989
  • Носырев Геннадий Яковлевич
  • Расторгуев Геннадий Ахмадуллович
  • Носырева Неля Махмутовна
SU1832085A1
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Гирнис Владислав Викентьевич
  • Кривенцов Евгений Андреевич
  • Забержинский Рафаэль Иосифович
SU1039758A1
Погрузчик для транспортирования тарно-штучных грузов 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Гутман Юрий Владимирович
  • Залата Александр Никитович
SU1250524A1
Большегрузные сани 1990
  • Бутенко Леонид Иванович
  • Лазарев Федор Федорович
  • Скоморощенко Николай Васильевич
SU1787857A1
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1983
  • Иванов Виктор Семенович
  • Гритчин Алексей Андреевич
SU1143627A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ 2010
  • Худолий Александр Иванович
RU2423270C1
Навесное оборудование к передвижным погрузчикам 1976
  • Стогов Виктор Николаевич
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Харчева Инга Павловна
SU587094A2
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Салдаев Александр Макарович
RU2385284C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2381985C1
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Эйдсмор Пол Дж.
RU2784834C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 292 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для транспортировки грузов

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение маневренности. Устройство состоит из саней 1, на полозьях 9 которых выполнены продольные направляющие 2 для опор 6 грузовой платформы 3, на которой перевозят груз 4. Опоры 5 выполнены в виде рельсов, направленных головками вниз, две из которых расположены в продольном, а две - в поперечном направлениях. Платформа 3 опирается на силовые цилиндры 7, к конца.м которых прикреплен опорный диск 8, цилиндрическая боковая поверхность которого контактирует с боковыми стенками полозьев 9. Движение транспортного средства осуществляют с помощью тягача-погрузчика, соединенного с санями жесткой тягой, и системы канатов, связывающих платформу с кареткой погрузчика При движении по прямой платформу 3 с помощью силовых цилиндров 7 и диска 8 устанавливают на грунте, а сани 1 передвигают буксиром, затем диск 8 поднимают и канатом тянут платформу 3 по направляющим 2 саней 1. Затем цикл повторяют. При необходимости поворота на небольшой угол платформу 3 устанавливают на грунте, а сани 1 поворачивают погрузчиком на величину бокового зазора между направляющими 2 и опорами 5, при необходимости поворота на 90° сани 1 поворачивают на 90° и платформу 3 устанавливают на них с помощью других (поперечных) опор. 6 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 437 292 A1

/(5

±r±

i я

фи5.2

fpu.B

фигЗ

сриг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437292A1

Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1976
  • Гирнис Владислав Викентьевич
  • Некрасов Борис Александрович
  • Чернозубов Юлий Алексеевич
  • Кривенцов Евгений Андреевич
  • Забержинский Рафаэль Иосифович
  • Рева Борис Михайлович
SU659430A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 437 292 A1

Авторы

Фрейдин Гершен Борисович

Пундик Александр Лазаревич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-03-09Подача