4 оо ISD со ьо
1
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенн -, /1,ля riepe- возки крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Цель изобретения -- повькиенке маневренности.
На фиг. 1 показано описываемое устройство в сборе, вид сбоку при ходе вперед; на фиг. 2 - то же, при ходе назад; на фиг. 3 - то же, вид свер.ху; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - то же, при повороте, вид сверху; на фиг. 6 - вид но стрелке А на фиг. 1.
Устройство содержит сани 1 с продольными направляю цими 2 желобчатой формы для перемещения по ним грузовой платформы 3 с грузом 4. Платформа 3 снизу снабжена боковыми 5 и перпендикулярными к ним дополнительными 6 опорами, выполненными, например, в виде рельсов, направленных головкой вниз, и силовыми цилиндрами 7, к которым прикреплен опорный диск 8 с п,илиндрической боковой поверхностью для взаимодействия с внутренними боковыми стенками полозьев 9 саней 1. На санях 1 установлены блоки 10 и П, а на платформе 3 - блоки 12 на кронштейнах 13. Кронштейны 13 установлены на всех четырех сторонах платформы 3.
Сани 1 соединены жесткой тягой 14 с погрузчиком 15, а платформа 3 соединена с кареткой 16 грузоподъемного устройства погрузчика 15 канатом 17 через блоки 10 и 12 или .канатом i8 через блоки 10-12. Блоки 10 и 12 с канатом 17 и блоки 10, 1.1, 12 с канатом 18 образуют силовые полиспасты. Устройство оборудовано шлангами для гидропитания силовых цилиндров от гидросистемы погрузчика (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При движении вперед (фгп . 1) платфор ма 3 с грузом 4 поднимается силовыми цилиндрами 7, опирающимися на грунт через опорный диск 8, до отрыва onO;:i 5 от направляющих 2 саней. Освободи1П.1:е- ся от вертикальной нагрузки сани 1 перемещаются вперед тяговым усилием погрузчика 15 через жесткую тягу 14, каретка 16 при этом опускается в нижнее положение. Затем платформа 3 с грузом опускается силовыми цилиндрами 7 на сани 1 до контакта опор 5 с направляющими 2 и отрыва опо)ного диска 8 от грунта, после чего перемещается вперед в сторону по -рузчика от усилия
0
5
0
5
0
ь
0
5
0
грузоподъемного устройства через каретку 16 канат 17 и блоки 10 и 12. Далее цикл повторяется.
Для движения назад (фиг. 2) блок 12 устанавливается на кронштейн 13, расположенный на задней стенке рамы 3, вместо каната 17 устанавливается канат 18 (большей длины)- Сани 1 перемещаются назад толкающим усилием погрузчика 5 через жесткую тягу 14, а платформа 3 в ту же сторону - от усилия грузоподъемного устройства погрузчика через каретку 16, канат 18 и блоки 10, П и 12.
Для поворота устройства платформа 3 при снятых канатах 17 (или 18) поднимается силовыми .цилиндрами 7 до отрыва продольных опор 5 от направляющих 2 саней I, сани поворачиваются погрузчиком 15 на 90° через жесткую тягу 14 вокруг опущенного на грунт опорного диска 8, боковая цилиндрическая поверхность которого взаиглодействует с боковой поверхностью полозьев 9 саней, до совпадения но. вертикали поперечных опор 6 с направляющими 2, после чего рама опускается до контакта опор 6 с направляющими 2 саней, после чего устройство может продолжать движение в перпендикулярном направлении. Для этого блоки 12 переставляются на кронштейны 13 платформы 3, располженные на стороне нового направления движения, а канаты 17 или 18 пропускаются через блоки при движении в соответствии с фиг. 1 или 2.
Повороты саней 2 относительно рамы 3 на небольшой угол выполняются за счет поперечных зазоров между опорами 5 или 6 .и направляющими 2.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки грузов, содержащее опорные сани, к полозьям которых сверху прикреплены продольные направляющие, и грузовую платформу с боковыми опорами и вертикальными силовыми цилиндрами ее подъема, размещенными между боковыи опора.ми, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, боковые опоры грузовой платформы установлены на направляющих саней, а грузовая платформа снабжена дополнительными опорами, перпендикуляр- Н.ЫМИ боковым, и прикрепленным к свободным концам силовых цилиндров опорным диском, контактирующим своей цилиндрической поверхностью с внутренними боковыми стенка.ми полозьев.
1r
/5
/4f /{7
71
tx
-tf
efEFMb l
г т 1
3 1 /J
i
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Шагающее транспортное средство | 1989 | 
 | SU1832085A1 | 
| Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 | 
 | SU1039758A1 | 
| Погрузчик для транспортирования тарно-штучных грузов | 1985 | 
 | SU1250524A1 | 
| Большегрузные сани | 1990 | 
 | SU1787857A1 | 
| Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 | 
 | SU1143627A1 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 2010 | 
 | RU2423270C1 | 
| Навесное оборудование к передвижным погрузчикам | 1976 | 
 | SU587094A2 | 
| ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 | 
 | RU2385284C1 | 
| ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 | 
 | RU2381985C1 | 
| СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2019 | 
 | RU2784834C2 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к шагающим  транспортным средствам, предназначенным  для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение маневренности. Устройство состоит  из саней 1, на полозьях 9 которых выполнены продольные направляющие 2 для  опор 6 грузовой платформы 3, на которой перевозят груз 4. Опоры 5 выполнены в виде рельсов, направленных  головками вниз, две из которых расположены в продольном, а две - в поперечном направлениях. Платформа 3 опирается  на силовые цилиндры 7, к конца.м которых прикреплен опорный диск 8, цилиндрическая боковая поверхность которого контактирует с боковыми стенками полозьев 9.  Движение транспортного средства осуществляют с помощью тягача-погрузчика, соединенного с санями жесткой тягой, и системы канатов, связывающих платформу с  кареткой погрузчика При движении по  прямой платформу 3 с помощью силовых цилиндров 7 и диска 8 устанавливают на грунте, а сани 1 передвигают  буксиром, затем диск 8 поднимают и канатом тянут платформу 3 по направляющим 2 саней 1. Затем цикл повторяют.  При необходимости поворота на небольшой  угол платформу 3 устанавливают на грунте, а сани 1 поворачивают погрузчиком на  величину бокового зазора между направляющими 2 и опорами 5, при необходимости поворота на 90° сани 1 поворачивают на 90° и платформу 3 устанавливают на них с помощью других  (поперечных) опор. 6 ил. S (Л
/(5
±r±
i я
фи5.2
fpu.B
фигЗ
сриг.6
| Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1976 | 
 | SU659430A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-03-09—Подача