Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к транспортным устройствам для концевой канатной откатки по наклонным выработкам шахт.
Известна буксировочная платформа, содержащая автоматически действующую тормозную систему и перемещаемая по рельсовой колее постоянно прицепленным тяговым канатом.
Наиболее близкой по технической сущности является буксировочная тележка для проталкивания транспортируемых составов по наклонным выработкам, содержащая тормозную систему и перемещаемая цепным приводом по специальным направляющим, проложенным внутри рельсовой колеи.
Недостатком указанной буксировочной тележки является сложность конструкции подъемной установки, обусловленная наличием специальных направляющих для толкающей тележки, и невозможность прохождения сопряжений наклонной выработки с промежуточными заездами.
Целью предлагаемого изобретения является расширение области применения за счет использования ее в наклонных выработках с промежуточными заездами.
Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена рельсовыми направляющими, размещенными над платформой наклонно и установленными с возможностью перекрытия разрыва рельсовой колеи для захода тележки в углубление приемно-отправительной площадки.
На фиг. 1 изображена буксировочная тележка, общий вид; на фиг.2 - схема транспортной установки; на фиг.З - соединение буксировочной тележки с составом,
Буксировочная тележка содержит платформу 1 на рельсовом ходу, буфер 2 с прицепным устройством, автоматическую тормозную систему 3 и рельсовые направляющие 4, которые наклонно установлены на платформе 1 с возможностью перекрытия разрыва рельсовой колеи 5 при заходе тележки в углубление 6 приемно-отправительной площадки 7. Углубление б с обоVJ
00
со ю ю
4
их сторон ограждено нормально закрытыми путевыми стопорами .8. Буфер 2 на уровне ниже оси колёсной пары постоянно соединен с подъемной машиной 9 с помощью стального каната 10, опирающегося на поддерживающие ролики 11 и отклоняющие ролики 12. Со стороны проходов углубление ограждено перилами 13.
Буксировочная тележка работает следующим образом.
Подготовленный к отгфав лению состав 14 на приемно-отправительной площадке 7, при открытых стопорах 8, с помощью маневрового устройства перемещается по рельсовым направляющим 4 из положения Тв положение 11. Затем включается подъемная машина 9, буксировочная тележка выходит из углубления 6 и заталкивает транспортируемый состав в наклонную выработку 15 за разделительные стрелки 16. Стопора 8 закрываются и после перевода стрелки 16, буксировочная те/гёжка вместе с транспортируемым составом 14 подъём- ной машиной 9 6г ускается на нижнюю при- емйб-отправительную площадку 7. На нижней прйемнй-отправительной площадке, при открытых стопорах 8, буксировочная тележка опускается в углубление 6, а транспортируемый ей ста в с помощью маневрового устройства перемещается по направляющим 4 из положения II в положение I, после чего стопора закрываются. Транспортирование составов с нижней на верхнюю
приемно-отправитёльную площадку осуществляется аналогичным образом в обратной последовательности. В случае о орыва тягового каната 10 срабатывает автоматическая тормозная система и стопорит буксировочную тележку вместе с транспортируемым составом.
Формулаизобретения Буксировочная тележка для концевой
канатной откатки по наклонным выработкам/содержащая выполненную с возможностью размещения ниже подошвы выработки платформу на рельсовом ходу, буфер с прицепным механизмом и тормозную систему,
отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения путем использования в наклонных выработках с промежуточными заездами, тележка снабжена рельсовыми направляющими, размещенными над платформой наклонно и установленными с возможностью перекрытия разрыва рельсовой колеи для заходки тележки в уг- лублейие приемно-отправительной площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Устройство для транспортирования по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU1090890A1 |
Устройство для транспортировки длинномеров в шахтах | 1983 |
|
SU1153088A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1974 |
|
SU581311A1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ ОТКАТКА | 2016 |
|
RU2627918C2 |
КОМПЛЕКС ТРАНСПОРТИРОВКИ И АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ БЕТОНА | 2014 |
|
RU2587767C1 |
Сущность изобретения: буксировочная тележка содержит платформу на рельсовом ходу, буфер с прицепным механизмом и то- мозную систему. Тележка снабжена рельсовыми направляющими, размещенными над платформой наклонно и выполненными с возможностью перекрытия разрыва рельсовой колеи для захода тележки в углубление приемно-отправительной площадки. 3 ил.
Фиг 1
Грузолюдская напочвенная дорога ДНГЛЗ, ПечорНИИпроект, - Воркута.: 1989 | |||
Билотет Р | |||
Цепная дорога с толкающей тележкой для наклонной выработки на шахте Варндт, Глюкауф, 1968, № 10, с.1-7. |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-01-14—Подача