1
Изобретение относится к промышленному транспорту н предназначено для уменьшения износа тягового каната и безопасности при производстве маневровых работ на откаточных погрузочных и обменных пунктах угольных щахт, а также - при заездах концевых откаток «аклонных выработок.
Известно устройство для направления и поддерживания тягового каната, выполненное в виде закрепленной на опоре рамы, на которой смонтированы горизонтальные н вертикальные ролики, внутри которых перемешается тяговый канат. Один из роликов установлен на шарнире н может отклоняться внутрь рамы при взаимодействии с рычагом, закрепленным на тележке. Нижний конец оси ролика расположен в удлинительном пазу, служащем для фиксации ролика от поворота наружу рамы 1.
Недостаток устройства заключается в том, что возникает повышенный износ каната прн работе в выработках, имеюших закрепления.
Известно устройство для перемещения вагонеток на криволииейиых участках рельсового пути концевых откаток в шахтных условиях, включающее рычаг и направляющие ролики, которые устанавливаются по криволинейным выработкам и закреплениям 2.
Тяговый канат при его движении находится за пределами рельсового пути. В резулыгате этого раньше срока изиашиваеты канат, и создается аварийная ситуация при нахождении вагонеток на закруглениях. На шахтах из-за поворота выработок, особенно при малом радиусе закруглений откаточных штреков, погрузочные пункты оборудуются маневровыми лебедками, которые устанавливаются в нише, а канат проходит под рельсами и через обводной ролик располагается между редГьсами.
При производстве маневровых работ лебедками из-за поворота штрека-радиуса закругления тяговый канат выходит за пределы рельсового пути и трется о рельсы, боковое крепление выработок и пересекает откаточный штрек, что приводит к быстрому износу каната и создает опасность при движении людей, а иа заездах уклонов и бремсбергов, оборудованных одиокон цевой сугкаткой, при подъеме вагонеток тяговый канат выходит за пределы рельсового пути и трется о рельсы и боковую крепь.
Цель изобретения - повышение долговечности тягового каната путем обеспечения пеоемещения его между рельсами колеи при концевой откатке вагоиеток.
Эта цель достигается тем, что тяговый канат снабжен сбрасывателем, выгймненным в видЬ
охватывающей его цилиндрической втулки с о&альИыми концами, причем цилиндрическая втулкЭ выполнена из двух продольных половин, соеди)енных между собой крепежными элементвмв.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.
Устройство состоит из сбрасывателя 1, представленного в виде цилиндрической втулки с овальными концами и выполиенного из двух половин 2 с внутренним отверстием 3, предназна 1енмым для прохода .тягового каната 4. Перпендикулярно оси внутреннего отверстия сбрасывателя расположено несколько отверстий 5, предназначенных для жесткого крепления сбрасьшателя к тяговому канату крепежными элей ентами: Сбрасыватель закреплен заклепками на тцгрвом канате после прицепного устройства в вагонетки 7 на расстоянии возможного взаимодействия с отклоняющими роликами 3, установленными на опорах между рельсами на яекотором расстоянии один от другого.
Число отклоняющих роликов, устанавливаемых на закруглениях, зависит от угла отклонения тягового каната между соседними роликами. Верхняя реборда отклоняющих роликов частично срезается для плавного выхода тягового каната из желоба. Для перемещения вагоаеток по центру рельсового пути на закруглениях откаточного штрека и заездах наклонных выработок тяговый канат концевых откаток набрасывается на атклоняк)1чие ролики. При протягивании тягового каната сбрасыватель, соприкасаясь с желобом отклоняющего ролика, выводит канат из желоба и за счет угла, образуемого между прицепным устройством вагонетки и отклоняющим роликом, направляет его по центру между рельсами основной колеи до S последующего отклоняющего ролика.
Формула изобретения
1.Устройство для перемещения вагонеток, включающее тяговый канат, расположенный с возможностью взаимодействия с отклоняющими роликами, установленными на закруглении рельсовой колеи, отличающееся тем, что, с целью повыщсния долговечности тягового каната путем обеспечения перемещения его между рельсами колеи при концевой откатке вагоиеток, тяговый канат снабжен сбрасывателем, выполненным в виде охватывающей его цилиндрической втулки с овальными концами.
2. Устройство по п. , отличающееся тем, что цилиндрическая втулка выполнена из двух продольных половин, соединенных между собе|й крепежными элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 177922, кл. В 61 В 7/10, 1966.
2.Вирабов А. А. Машинист щахтных машин и механнзмов подземного транспорта. М., Госгортехиздат, 1960, с. 54.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой | 1990 |
|
SU1788297A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА | 2018 |
|
RU2735072C2 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Самоходный состав | 1961 |
|
SU142606A1 |
Съемный ловитель вагонеток | 1972 |
|
SU573599A1 |
Буксировочная тележка | 1991 |
|
SU1788294A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1974-05-12—Подача