Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления Советский патент 1993 года по МПК E01B31/08 

Описание патента на изобретение SU1788994A3

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг.1 изображен общий вид установки; на фиг.2 - вид сбоку, (увеличенно); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - пример исполнения подъемной цанги; на фиг.6 - диаграмма процесса изгиба.

Ш палоподбивочно-рихтовочная машина имеет продольную раму 1, которая по концам в зоне кабин 2 машиниста опирается на ходовые тележки 3, перемещающиеся по рельсовому пути, образованному рельсами 4 и поперечными шпалами 5. На раме 1 расположено приводное и энергообеспечивающее устройство 6, а для перемещения

машины в рабочем направлении, показанном стрелкой 7, предусмотрен ходовой привод 8. В зоне задней ходовой тележки 3 закреплен с возможностью регулировки по высоте и смещения поперек рамы машины шпалоподбивочный агрегат 9 с подбивочны- ми инструментами. Перед агрегатом 9 установлено устройство для изгиба концов рельсов уложенного рельсового пути в зоне стыка 10 рельсов, выполненное с возможностью регулировки по высоте с помощью гидропривода 11 и с возможностью управления устройством 12. Устройство для изгиба смещается поперек машины от одной до противолежащей рельсовой ветви по проходящей поперек к продольному направлению машины и соединенной с рамой 1 машины направляющей 13. Непосредственно перед устройством для изгиба на раме 1 закреплех|

00

00

ю

S

со

на кабина для рабочего, наблюдающего за работой установки.

Устройство для изгиба концов рельсов состоит из инструментальной рамы 14, опирающейся на рельсы 4 с помощью двух двух- ребордных роликов 15 с гребнем и соединяющейся через кронштейн 16 с рамой 1 машины с возможностью перемещения по высоте и поперек машины. На концах рамы 14 в продольном направлении маши- ны смрнтированы гидродомкраты 17, каждый из которых состоит из гидравлического нажимного цилиндра с прилегающим к поверхности катания рельса нажимным пуансоном 18. В центре между нажимными пуансонами 18 предусмотрен в качестве подъемного механизма захват, состоящий из расположенных симметрично вертикальной плоскости рельса и закрепленных с возможностью поворота вокруг проходящей в продольном направлении машины оси 19 рычагов 20. Каждый из рычагов 20 для взаимодействия с головкой рельса соединен с приводом 21, опирающимся на консоль 22, и шарнирно соединен с кронштейном 23, установленным в пазу 24 рамы 14 подвижно, поперек к продольному направлению машины. В зоне нижней опорной части 25, прилегающей к раме 14, кронштейн 23 имеет вогнутую форму, причем между опорной частью 25 и рамой 14 установлена опорная деталь 26. Точка 27 шарнирного присоединения привода 21 к рычагу 2 в поперечном направлении машины расположена на некотором расстоянии от места шарнирного соединения кронштейна 23 с рычагом 20, так что прижимное усилие привода 21 действует на рычаг 20 и затем на рельс 4. Между каждым нажимным пуансоном 18 и роликами 15 к раме 14 шарнирно присоединена пара подъемных роликов 28 с вращающейся подъемной тарелкой.

Для управления процессом изгиба предусмотрено устройство, фиксирующее величину прогиба, образованное четырьмя направляемыми по раме 14 с возможностью перемещения по высоте щупами 29 и измерительной балкой 20, а также расположенными по обе стороны от рычагов 20 и перемещаемыми по высоте датчиками 31 положения. Каждый из датчиков 31, имеющих на нижнем конце контактный башмак 32, в зоне верхнего, сопряженного с измерительной балкой 30 конца, электрически соединен с датчиком 33 пути. Оба щупа 29, находящиеся в зоне нажимного пуансона 18, шарнирно соединены с измерительной балкой 30, а своим нижним концом прилегают к опорной плите 34, соединенной с нажимным пуансоном 18.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Установка путем перемещения машины центрируется точно над стыком, и устройст- во для изгиба при разведенных рычагах 20 опускается на рельс 4. Рельс охватывается ниже головки парой подъемных роликов 28 и приводится гидроприводом 11 в заданное положение, рельсового пути, установленное

0 базовой системой машины для рихтовки и нивелирования рельсового пути. После этого оба рычага 20 с помощью поворотных приводов 21 прижимаются к рельсу 4 ниже его головки, причем концевой выключатель

5 35, служащий предохранительным устройством, прерывает каждое последующее на- гружение пуансона 18, если рычаги 20 не полностью зацеплены с рельсом 4, При правильном положении рычагов 20 оба нажим0 ных пуансона 18 автоматически нагружаются и накладываются на рельс 4. При этом также опускаются щупы 29, прилегающие к опорной плите 34, и образуют 0- базу для измерения требуемого изгиба.

5 Отклоняясь от 0-базы, оба контактных башмака 32 центрального датчика 31 положения в соответствии с опусканием стыка 10 рельса прикладываются к концам рельсов. При этом датчиком 33 пути устанавливается от0 клонение от измерительной балки 30, представляющей 0-базу, и соответствующий сигнал измерения подводится в качестве управляющего для следующего процесса гибки к устройству 12 управления.

5 Первый изгиб начинается путем нагру- жения нажимных пуансонов 18, образующих с захватами трехточечную изгибающую систему, для создания прижимных усилий (вектор 36 силы) на рельс 4. Опускание на0 жимных пуансонов 18 вызывает подъем рамы 14 вместе с закрепленными на ней подъемными захватами, что создает направленное вверх изгибающее усилие (вектор 37 силы). После изгиба нажимные

5 пуансоны 18 разгружаются и датчиком 31 фиксируется путь изгиба, который является мерой изгиба при последующем процессе гибки и вводится в устройство 12 управления. Концы рельсов изгибают до превыше0 ния уровня поверхности катания рельсов в зоне стыка над уровнем примыкающих участков на выбранную величину. Поднятый на заданную высоту рельсовый стык 10 подбивается снизу агрегатом 9 во избежание де5 формации. На рычаге 20 может быть установлена месдоза для измерения усилия изгиба.

Величина f 1 соответствует всему прогибу, имеющему допустимое значение h, при- чем разность fi-fs представляет путь изгиба

при первом изгибе, a fa-f4 или fy-f2 - второму или третьему изгибу. Как видно из хода силовых линий, для обеспечения пластической деформации при каждом изгибе необходимо такое смещение рельсового стыка, которое превышает фактическое значение прогиба.

Формула изобретения

1. Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка, заключающийся в том, что концы рельсов изгибают в вертикальной плоскости вверх до превышения уровня поверхности их катания над уровнем примыкающих участков на выбранную величину путем на- ложения гидродомкратов на ходовую поверхность рельса по обе стороны стыка и удержания рельса в зоне сваренного стыка рельсовым захватом, размещенным между гидродомкратами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, предварительно определяют положение концов рельсов относительно базы, образованной гидродомкратами, с помощью датчиков положения рельсов, элект- рически связанных с блоком регистрации, и вводят результат в устройство управления гидродомкратами, изгиб рельсов вверх осуществляют при непрерывном измерении прогиба циклически, при этом между от- дельными циклами разгружают гидродомкратами, а величину прогиба последовательно уменьшают.

2. Установка для пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сварен- ного стыка, содержащая смонтированную на подвижной посредством ходовых тележек раме шпалоподбивочной и рихтовочной машины инструментальную раму, установленную с возможностью перемещения в

вертикальней плоскости приводом и несущую устройство для пластической гибки рельсов в области сваренного стыка, включающее гидродомкраты для взаимодействия с поверхностью катания головок рельсов, установленные на концевых участках инструментальной рамы и расположенные по линии, параллельной продольной оси машины, установленные между ними рельсовый захват, включающий рычаг, смонтированный на инструментальной раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости гидроприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительным рычагом, смонтированным на инструментальной раме с возможностью поворота в.поперечной вертикальной плоскости гидроприводом, при этом рычаги расположены в одной поперечной плоскости и установлены с возможностью взаимодействия с головкой рельса.

3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что рычаги смонтированы на инструментальной раме посредством кронштейна, который установлен с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости к пазу рамы.

4. Установка по п. 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена вкладышем, установленным в пазу инструментальной рамы для взаимодействия с нижней поверхностью кронштейна, которая имеет вогнутую форму.

5. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что точка соединения гидропривода поворота с рычагом размещена в поперечной плоскости с внешней стороны относительно точки крепления рычага на инструментальной раме.

Похожие патенты SU1788994A3

название год авторы номер документа
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 1986
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
SU1466658A3
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1409135A3
Машина для снятия подкладок железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1834944A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
Шпалоподбивочная машина 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1105123A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бекк Гернот[At]
RU2097471C1
Машина для выправки железнодорожного пути 1981
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Пихлер
SU1058515A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2082847C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 994 A3

Реферат патента 1993 года Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления

Применение: строительство и ремонт железных дорог. Сущность изобретения: для пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка определяют положение концов рельсов относительно базы с помощью датчиков положения. База образована гидродомкратами, установленными на концевых участках инструментальной рамы. Полученный результат вводят в устройство управления. Затем осуществляют изгиб рельсов вверх циклически, непрерывно измеряя величину прогиба. Между отдельными циклами гидродомкраты разгружают, а величину прогиба последовательно уменьшают. Рельсовый стык удерживают с помощью захвата, образованного рычагами, установленными в одной поперечной плоскости с возможностью поворота и взаимодействия с головкой рельса. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 788 994 A3

/ :Щ:Щ: 1820 10 5 18 фиг{

Редактор Т. Шарганова Техред М.Моргентал

Заказ 84Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фиг.5

фи г. 6

Корректор А. Мотыль

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788994A3

Патент Великобритании N 1540199, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 788 994 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Фридрих Пайтль

Даты

1993-01-15Публикация

1986-05-12Подача