Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа массивной шины на обод колеса транспортного средства.
Цель изобретения - повышение качества монтажа массивных шин, имеющих борта.
На чертеже схематично изображено устройство для монтажа шины на обод колеса в различные моменты рабочего цикла, осевой разрез.
Устройство содержит корпус 1, пропущенный через него приводной шток 2 на котором закреплена опора 3, а на
ней - оправка 4 для обода 5. В корпу се 1 на осях 6 установлены подпружиненные пружинами 7 к опоре 3 кулачки 8, имеющие взаимодействующие с опрой 3 скосы 9, участки 10, параллельные оси штока 2 и ограниченные высту пами 11 захваты 12 для борта 13 шины 14 с одной стороны кольцевой канаки 15.
Устройство работает следующим образом.
В верхнем крайнем положении при-ч водного штока 2 оправка 4 расположена вьше захватов 12, которые при это разведены под действием опоры 3 на кулачки 8. Обод 5 устанавливается на оправку 4, после чего приводной шток 2 перемещается к корпусу 1 в нижнее крайнее положение. При этом обод 5 на оправке 4 свободно проходи между захватами 12 и располагается ниже их, опора 3 взаимодействует со скосами 9 кулачков 8, которые под действием пружин 7 поворачиваются вокруг оси 6 и сводят к центру захваты 12. Шину 14 устанавливают на за- хваты 12 до упора в выступы 11. При этом на захватах 12 размещается только борт 13 шины 14 с одной стороны кольцевой канавки 15. Приводной шток 2 перемещается в верхнее крайнее по ложение, захваты 12 разводятся, уве
.
Составитель В. Ильина Редактор М. Дылын Техред В.Кадар Корректор А.
Заказ 7855/16 Тираж 620 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
личивая диаметр борта 13 шины 14, обод 5 упирается в боковую поверхность канавки 15 и стаскивает с захватов 12 борт 13 шины 14, одевая ее на себя. Силы трения между шиной 14 и захватами 12 благотворно влияют на качество сборки колеса, так как способствует увеличению ширины кольцевой канавки 15 при съеме последней с захватов 12.
В верхнем крайнем положении приводного штока 2 собранное колесо снимается с оправки 4, затем цикл повторяется.
Формула т 20
25
.30
изобретения
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, содержащее корпус с отверстием, в котором размещен смонтированньш с возможностью осевого перемещения приводной шток, на конце которого закреплена опора с элементом для установки обода, подпружиненные в сторону оси штока кулачки с захватами шины на концах в виде выступов, шарнирно установленные на корпусе с возможностью вза:имодействия своими рабочими поверхностями с опорой для радиального перемещения захватов относительно оси штока, отличающее- с я тем, что, с целью повышения качества монтажа массивных шин, имею- щих борта, захваты выполнены с поса- .35 дочными поверхностями для борта шины, рабочие поверхности кулачков при верхнем положении опоры расположены на участках, смежных захватам, параллельно оси штока, а на участках, смежных упомянутым участкам, с наклоном в направлении от оси штока в сторону шарнирно -закрепленного конца, при этом в нижнем и верхнем положениях элемент для крепления обода расположен соответственно ниже и вьш1е захватов.
45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1418076A2 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1991 |
|
SU1789350A2 |
Устройство для сборки обода колеса с массивной шиной | 1986 |
|
SU1379134A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Устройство для сборки обода колеса с шиной | 1985 |
|
SU1286442A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1400913A1 |
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с неразъемным ободом | 1986 |
|
SU1425097A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа массивных шин. 12 имеющих борта. На приводном штоке 2 закреплены опора 3 и оправка 4 для обода 5. Кулачки 8 установлены с возможностью взаимодействия с опорой 3 и радиального перемещения захватов 12. Оправка 4 для обода 5 может располагаться Bbmie и ниже верхних концов кулачков 8. Кулачки 8 выполнены с рабочими участками 9 и 10. Участок 9 расположен с удалением от оси приводного штока 2 в положении монтажа, а участок 10 расположен параллельно оси штока 2. Захваты 12 выполнены с посадочными поверхностями для борта 13 шины 14 с одной стороны канавки 15. 1 ил. (Л щ ND 00 (Х о ю
Патент США № 3077224,кл.157-11, 1963. |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-01-09—Подача