Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, например цепями, а точнее к конвейерам, гру- зонесущую поверхность- которых образует ряд взаимосоединенных элементов, и может найти применение в отраслях промыш- ленности, где используются агрегаты струйного травления деталей, например при производстве посуды из алюминиевых сплавов.
Известен пластинчатый транспортер с цепным тяговым органом для транспортирования штучных грузов, содержащий пластины, снабженные на нижних плоскостях, сопрягаемых со звеньями тягового органа уголками, образующими пазы для ввода в них соответствующих полок звеньев цепи и расположенными таким образом, что на смежных пластинах уголки своими пазами поочередно охватывают внутренние и наружные звенья (1).
Однако недостатком данного конвейера является низкая эксплуатационная надежность в работе и некачественная обработка изделий травильным раствором.
Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности и достигаемому результату является конвейер, выбранный в качестве прототипа, содержащий непрерывную транспортирующую ленту, установленную на роликах, плоскость транспортирования которой образована рядом шарнирно соединенных поперечин из твердого материала, концы которых закреплены в звеньях двух бесконечно замкнутых параллельных цепей, огибающих зубчатые колеса, причем каждая поперечина выполнена в виде бортиков и перпендикулярно к ним расположенной профилированной детали с взаимно перпендикулярными крыльями и отверстиями, выполненными по всей длине крыла, находящегося в плоскости
х|
00
о
t
ю
транспортирования при этом звенья цепи снабжены выступами, расположенными с возможностью закрепления на них винтами бортиков (2).
Однако недостатком указанного технического решения является низкая эксплуатационная надежность работы конвейера из-за термической деформации, возникающей при сушке изделий при высоких температурах, и деформации от нагрузки пластин изделиями.
Цель изобретения - повышение надежности работы, В сравнении с прототипом технико-экономические преимущества предлагаемого технического решения обусловлены увеличением срока службы конвейерной ленты, простотой замены отдельных поперечин.
Грузонесущий орган конвейера включает две тяговые пластинчатые цепи с кронштейнами, опирающиеся на кронштейны поперечины с овальными пазами по концам и крепежные элементы. Каждый кронштейн выполнен в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах, а каждая поперечина выполнена рельефного сечения и размещена в вилках с возможностью совмещения овальных пазов с отверстиями в боковинах, причем каждый крепежный элемент выполнен в виде шплинта, а диаметр отверстий в боковинах меньше ширины овального паза.
Выполнение каждого кронштейна в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах исключает лишние узлы крепления, в также исключает перекос и деформацию поперечин.
Рельефная форма пластин обеспечивает необходимую жесткость конструкции и исключает их прогиб при полной загрузке ленты конвейера изделиями. Кроме того, рельефное сечение пластин позволяет устанавливать пластину внутри вилки с зазором (0,5 мм), что обеспечивает их постоянное вертикальное положение относительно плоскости транспортирования, вследствие чего исключаются крепежные резьбовые элементы, что повышает эксплуатационную надежность работы конвейера.
Размещение поперечин в вилках с возможностью совмещения овальных пазов с отверстиями в боковинах обеспечивает незначительное перемещение поперечины в продольном направлении при ее тепловом расширении.
Выполнение каждого крепежного элемента в виде шплинта позволяет удерживать пластины только в момент обратного прохода ленты конвейера, фиксировать положение поперечин в продольном положении. Кроме того, такое закрепление позволяет в случае необходимости быстро и без особых усилий производить замену поперечин. Выбор диаметров отверстий в боковинах меньше ширины овального паза исключает нагрузку на детали крепления поперечин.
На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - звено цепи; на фиг. 3 0 поперечина; на фиг. 4 - звенья конвейерной цепи; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5.
Грузонесущий орган конвейера состоит из непрерывно транспортирующей ленты 1,
5 плоскость транспортирования которой образована рядом продольных поперечин 2, закрепленных в звеньях двух бесконечно замкнутых цепей 4, огибающих звездочки 5. Каждая из поперечин 2 выполнена в. виде
0 пластин рельефного сечения и установлена с зазором в кронштейне 6, каждый из которых выполнен в виде вилки с днищем 7, боковинами 8 и отверстиями 9 в боковинах 8. Каждая из поперечин 2 снабжена по кон5 цам овальными пазами 10. Поперечина 2 в кронштейне б фиксируется шплинтом 11, пропущенным через овальный паз 10 и отверстие 9, диаметр которого меньше ширины овального паза 10.
0 Устройство работает следующим образом.
На конвейерную ленту 1 устанавливают обрабатываемые детали. Движение конвейера осуществляют путем перемещения
5 звеньев 3 двух бесконечно замкнутых цепей 4, огибающих звездочки 5, вращение которых осуществляется приводом конвейера. Обрабатывающий раствор на изделия подается сверху и снизу в виде струй, Во время
0 движения конвейера поперечины 2 испытывают нагрузку изделий, при этом форма поперечин в виде рельефной полосы обеспечивает достаточную жесткость в плоскости действия нагрузки. Наличие зазора в
5 креплении поперечины 2 в кронштейнах 6 исключает возникновение изгибающей деформации при неравномерном натяжении цепей 4, Под действием высоких температур происходит тепловое расширение попере0 чины 2, в результате чего возможно незначительное, перемещение поперечины 2 в продольном направлении, которое осуществляется свободно благодаря наличию овального паза 10. В то же время поперечина
5 остается зафиксированной с кронштейном 6 с помощью шплинта 11, пропущенного через отверстие 10. Шплинты 11 не испытывают механических воздействий от нагрузки за счет того, что поперечины 2 своей нижней плоскостью опираются на днище 7 кронштеина. В результате свободного перемещения исключается деформация поперечин.
Формула изобретения Грузонесущий орган конвейера, включающий две тяговые пластинчатые цепи с кронштейнами, опирающиеся на кронштейны поперечины с овальными пазами по концам и крепежные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения
0
надежности в работе, каждый кронштейн выполнен в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах, а каждая поперечина выполнена рельефного сечения и размещена в вилках с возможностью совмещения овальных пазов с отверстиями в боковинах, причем каждый крепежный элемент выполнен в виде шплинта, а диаметр отверстий в боковинах меньше ширины овального паза.
Фиг.Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера | 1990 |
|
SU1819838A1 |
Соединительное звено А.Г.Бойко | 1980 |
|
SU901177A1 |
Конвейер для транспортирования грузов по сложной фиксированной трассе | 1987 |
|
SU1518234A1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1071537A1 |
Конвейер для сушильной установки | 1979 |
|
SU1149866A3 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2003 |
|
RU2258656C2 |
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ | 2009 |
|
RU2430004C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
Устройство подачи горной машины | 1986 |
|
SU1535983A1 |
Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами. На конвейерную ленту, плоскость транспортирования которой образована рядом продольных поперечин, устанавливаются обрабатываемые изделия. Каждая из поперечин выполнена в виде пластин рель ефного сечения и установлена с зазором F кронштейне, каждый из которых выполнен в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах. Каждая из поперечин снабжена по концам овальными пазами. Поперечина в кронштейне фиксируется шплинтом, пропущенным через овальный паз и отверстие, диаметр которого меньше ширины овального паза. 6 ил. СО С
Jv 4
Фиг 5
0 |
|
SU161242A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейер для сушильной установки | 1979 |
|
SU1149866A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
опублик | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-04-25—Подача