Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава Советский патент 1993 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1789510A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытаний натурных образцов подвижного состава, в частности для проведения ресурсных испытаний пола и рамы крытых грузовых вагонов на катящуюся нагрузку с целью определения их динамической прочности и срока службы, а также ускоренной их конструктивно технологической доводки.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

На фиг. 1 приведен предлагаемый стенд, смонтированный в крытом грузовом вагоне; на фиг. 2 - то же, вид сверху: на фиг.

3 - загрузочная тележка, вид сбоку; на фиг.

4 - то же, вид сверху: на фиг. 5 - разрез по

А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4,

Стенд монтируется в испытываемом ва; гоне 1 в кузове которого вдоль продольной оси установлены на опорах направляющие балки 2, выполненные из швеллеров, Опоры с направляющими балками крепятся болтами к полу испытываемого вагона, Загрузочная тележка.3 устанавливается на пол испытываемого вагона. Направляющие балки секционированы, что обеспечивает удобство их транспортирования и монтажа. Загрузочная тележка с электромеханическим приводом состоит из рамы 5, выполненной из прокатных профилей. На раме смонтирован электродвигатель б, вращение от которого передавая через клиноремен- ную передачу 7, редуктор 8 и цепную конечную передачу 9 на ведущую ось 1Q. Тележка

ч

00 Ч)

ел

механизма нагружения пола и рамы циклической нагрузкой имеет четыре обрезинен- ных катка 11, которые взаимодействуют с полом испытываемого вагона, имитируя действие погрузчика. Для торможения тележка снабжена электромагнитным тормозом 12, оси смонтированы на четырех кронштейнах 13, которые закреплены при помощи болтов на раме. Электропитание двигателя привода загрузочной тележки осуществляется по кабель-шторе 14, проложенной внутри вагона и запитанной от шкафа управления 15, установленного на наружной стенке вагона. На боковых сторонах рамы тележки на пластинах 16 смонтированы на осях 17 обрезиненные направляющие ролики 18, обеспечивающие прямолинейность траектории движения по направляющим. На нижнем поясе рамы тележки укреплены ящики-емкости 19 для груза используется стальная или чугунная дробь, что обеспечивает широкий предел регулирования нагрузки на ось-тележки (от 2,5 до 3,6 Тс). На верхней обвязке рамы установлена мачта- труба 20 с хомутом в верхней части для подвода кабель-шторы к электродвигателю привода тележки. Привод тележки закрыт кожухом 21.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая единица подвижного состава устанавливается на основание с опорным участком. Производится монтаж направляющих балок 2 внутри вагона вдоль продольной Оси на специальных опорах. Монтируется механизм нагружения пола и рамы циклической нагрузкой, таким образом, чтобы направляющие ролики загрузочной тележки 3 входили в пазы направляющих балок, а обрезиненные катки взаимодействовали с полом испытуемого вагона 4. Включается электропитание загрузочной тележки 3, которая предварительно, согласно методики испытаний, загружена при помощи ящиков-емкостей 19 и имеет

3 1,

определенную нагрузку на ось. Тележка,пе- ремещаясь вдоль продольной оси вагонэ-со- здает циклические нагрузки на раму и пол испытуемой единицы подвижного состава. 5 При достижении тележкой определенного положения у торцевой стены вагона, срабатывает конечный выключатель и тормоз, происходит реверс двигателя и тележка двигается в обратном направлении вдоль про- 0 дольной оси вагона. При достижении другой торцевой стены, цикл повторяется. Стенд работает в автоматическом режиме. Напряженно-деформированное состояние элементов испытуемого транспортного средства оценивается по показаниям тензо- резисторов смонтированных в наиболее опасных зонах конструкции.

Применение стенда позволяет проводить в сжатые сроки ускоренные ресурсные испытания пола и рамы единиц подвижного состава железных дорог, имитизируя при этом эксплуатационные режимы нагружения, имеющие место при выполнении погру- зочно-разгрузочных операций.

Ф о р м у л а и з о б р е те н и я Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава, содержащий основание с опорным участком для установки испытуемой единицы, смонтированные внутри кузова нагружающие элементы, воздействующие на пол кузова, отличающийся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен механизмом нагружения пола и рамы циклической нагрузкой, образованным тележкой, смонтированной с возможностью перемещения по полу кузова вдоль продольной оси, на раме котррой смонтивароны направляющие расположенные в горизонтальной плоскости направляющие ролики для взаимодействия с направляющими балками, которые закреплены на попу испытуемой единицы подвижного состава.

Ј- - -Крыш it fasgt

оде (. //-я

5

0

5

0

5

0

5

з/ U Я .2

Похожие патенты SU1789510A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов 1990
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Ченцов Евгений Иванович
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Гамиров Виктор Ильич
SU1763934A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств 1990
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Гамиров Виктор Ильич
  • Ченцов Евгений Иванович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
  • Кураченкова Татьяна Семеновна
SU1702221A1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2235305C2
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Васильев С.В.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Салаусов Г.Н.
  • Чирков А.В.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
RU2243531C2
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства 1987
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU1418597A1
Стенд для испытания корпусов поглощающих аппаратов на усталость 1990
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Ченцов Евгений Иванович
  • Гамиров Виктор Ильич
SU1800301A1
Стенд для испытания единицы подвижного состава 1985
  • Кириллов Виктор Иванович
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Петров Станислав Александрович
SU1341519A1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 510 A1

Реферат патента 1993 года Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции испытательных стендов дли проведений ускоренных ресурсных испытаний натурных конструкций железнодорожных экипажей. Сущность изобретения: механизм нагруже- ния пола и рамы вагона катящейся (циклической) нагрузкой, образован загрузочной тележкой, которая перемещается по полу 4 единицы подвижного состава вдоль продольной оси. Рама загрузочной тележки с электромеханическим приводом снабжена направляющими роликами, которые расположены в горизонтальной плоскости и контактируют с направляющими балками, установленными внутри кузова и прикрепленными к полу испытываемого вагона. Стенд позволяет проводить ресурсные испытания единиц подвижного состава в усло- виях максимально приближенных к эксплуатационным, 6 ил. 1W Ё

Формула изобретения SU 1 789 510 A1

Фиг.З

Фиг. 5

Физ.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789510A1

Стенд для испытания единицы подвижного состава 1985
  • Кириллов Виктор Иванович
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Петров Станислав Александрович
SU1341519A1

SU 1 789 510 A1

Авторы

Ефимов Виктор Петрович

Пашкевич Михаил Юрьевич

Шумилов Сергей Анатольевич

Гамиров Виктор Ильич

Ченцов Евгений Иванович

Серков Анатолий Петрович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-05-22Подача