Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытаний натурных образцов подвижного состава, в частности для проведения ресурсных испытаний пола и рамы крытых грузовых вагонов на катящуюся нагрузку с целью определения их динамической прочности и срока службы, а также ускоренной их конструктивно технологической доводки.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.
На фиг. 1 приведен предлагаемый стенд, смонтированный в крытом грузовом вагоне; на фиг. 2 - то же, вид сверху: на фиг.
3 - загрузочная тележка, вид сбоку; на фиг.
4 - то же, вид сверху: на фиг. 5 - разрез по
А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4,
Стенд монтируется в испытываемом ва; гоне 1 в кузове которого вдоль продольной оси установлены на опорах направляющие балки 2, выполненные из швеллеров, Опоры с направляющими балками крепятся болтами к полу испытываемого вагона, Загрузочная тележка.3 устанавливается на пол испытываемого вагона. Направляющие балки секционированы, что обеспечивает удобство их транспортирования и монтажа. Загрузочная тележка с электромеханическим приводом состоит из рамы 5, выполненной из прокатных профилей. На раме смонтирован электродвигатель б, вращение от которого передавая через клиноремен- ную передачу 7, редуктор 8 и цепную конечную передачу 9 на ведущую ось 1Q. Тележка
ч
00 Ч)
ел
механизма нагружения пола и рамы циклической нагрузкой имеет четыре обрезинен- ных катка 11, которые взаимодействуют с полом испытываемого вагона, имитируя действие погрузчика. Для торможения тележка снабжена электромагнитным тормозом 12, оси смонтированы на четырех кронштейнах 13, которые закреплены при помощи болтов на раме. Электропитание двигателя привода загрузочной тележки осуществляется по кабель-шторе 14, проложенной внутри вагона и запитанной от шкафа управления 15, установленного на наружной стенке вагона. На боковых сторонах рамы тележки на пластинах 16 смонтированы на осях 17 обрезиненные направляющие ролики 18, обеспечивающие прямолинейность траектории движения по направляющим. На нижнем поясе рамы тележки укреплены ящики-емкости 19 для груза используется стальная или чугунная дробь, что обеспечивает широкий предел регулирования нагрузки на ось-тележки (от 2,5 до 3,6 Тс). На верхней обвязке рамы установлена мачта- труба 20 с хомутом в верхней части для подвода кабель-шторы к электродвигателю привода тележки. Привод тележки закрыт кожухом 21.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемая единица подвижного состава устанавливается на основание с опорным участком. Производится монтаж направляющих балок 2 внутри вагона вдоль продольной Оси на специальных опорах. Монтируется механизм нагружения пола и рамы циклической нагрузкой, таким образом, чтобы направляющие ролики загрузочной тележки 3 входили в пазы направляющих балок, а обрезиненные катки взаимодействовали с полом испытуемого вагона 4. Включается электропитание загрузочной тележки 3, которая предварительно, согласно методики испытаний, загружена при помощи ящиков-емкостей 19 и имеет
3 1,
определенную нагрузку на ось. Тележка,пе- ремещаясь вдоль продольной оси вагонэ-со- здает циклические нагрузки на раму и пол испытуемой единицы подвижного состава. 5 При достижении тележкой определенного положения у торцевой стены вагона, срабатывает конечный выключатель и тормоз, происходит реверс двигателя и тележка двигается в обратном направлении вдоль про- 0 дольной оси вагона. При достижении другой торцевой стены, цикл повторяется. Стенд работает в автоматическом режиме. Напряженно-деформированное состояние элементов испытуемого транспортного средства оценивается по показаниям тензо- резисторов смонтированных в наиболее опасных зонах конструкции.
Применение стенда позволяет проводить в сжатые сроки ускоренные ресурсные испытания пола и рамы единиц подвижного состава железных дорог, имитизируя при этом эксплуатационные режимы нагружения, имеющие место при выполнении погру- зочно-разгрузочных операций.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава, содержащий основание с опорным участком для установки испытуемой единицы, смонтированные внутри кузова нагружающие элементы, воздействующие на пол кузова, отличающийся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен механизмом нагружения пола и рамы циклической нагрузкой, образованным тележкой, смонтированной с возможностью перемещения по полу кузова вдоль продольной оси, на раме котррой смонтивароны направляющие расположенные в горизонтальной плоскости направляющие ролики для взаимодействия с направляющими балками, которые закреплены на попу испытуемой единицы подвижного состава.
Ј- - -Крыш it fasgt
оде (. //-я
5
0
5
0
5
0
5
з/ U Я .2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1763934A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств | 1990 |
|
SU1702221A1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2235305C2 |
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243531C2 |
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418597A1 |
Стенд для испытания корпусов поглощающих аппаратов на усталость | 1990 |
|
SU1800301A1 |
Стенд для испытания единицы подвижного состава | 1985 |
|
SU1341519A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции испытательных стендов дли проведений ускоренных ресурсных испытаний натурных конструкций железнодорожных экипажей. Сущность изобретения: механизм нагруже- ния пола и рамы вагона катящейся (циклической) нагрузкой, образован загрузочной тележкой, которая перемещается по полу 4 единицы подвижного состава вдоль продольной оси. Рама загрузочной тележки с электромеханическим приводом снабжена направляющими роликами, которые расположены в горизонтальной плоскости и контактируют с направляющими балками, установленными внутри кузова и прикрепленными к полу испытываемого вагона. Стенд позволяет проводить ресурсные испытания единиц подвижного состава в усло- виях максимально приближенных к эксплуатационным, 6 ил. 1W Ё
Фиг.З
Фиг. 5
Физ.б
Стенд для испытания единицы подвижного состава | 1985 |
|
SU1341519A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-05-22—Подача