Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытания к условиям эксплуатации.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - узел I на фиг.1; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство смонтировано на натурном вагоне 1. На одну из дверей 2 (при двухстворчатом варианте) на уровне запорных устройств смонтированы два кронштейна 3 и 4. С торца вагона на сварной раме 5, которая с помощью болтов закреплена на вагоне, установлена лебедка 6,барабан которой имеет два нарезных участка. Трос 7 лебедки с одной стороны соединен через стяжку 8 с зацепом кронштейна 3, а с другой стороны трос 9, перекинутый через неподвижный блок 10, который закреплен на кронштейне 11, соединен через стяжку 12 с зацепом кронштейна 4. Внутри вагона 1 смонтирован и жестко прикреплен к полу 13 механизм нагружения раздвижной двери распорной нагрузкой, который состоит из рамы 14, вертикальной нажимной балки 15, снабженной двумя винтовыми механизмами 16 и 17. Нажимная балка 15 снабжена подпружиненными упорами 18, которые смонтированы на ней с определенным шагом по высоте и имеют в зоне контакта с дверью вагона вилки 19 с обрезиненными роликами 20. На кронштейне 21 смонтирован конечный выключатель 22, который обеспечивает работу стенда в автоматическом режиме. Усилие на нажимную балку передается от гидроцилиндра 23, установленного на раме 14 и распертого в противоположную стену вагона 1 с помощью горизонтальной балки 24.
и
й
Для проведения ресурсных испытаний дверей нажимное устройство, смонтированное внутри вагона 1, приводится в исходное положение с помощью винтовых механиз5 мов 16 и 17. Трос лебедки фиксируется на кронштейнах 3 и 4, смонтированных на испытываемой двери 2 вагона. Стяжками 8 и 12 осуществляется регулировка троса, кроме того, стяжки оборудованы тензодатчика10 ми и предварительно протарированы растягивающей нагрузкой с образцовым динамометром. Упоры 18, расположенные по высоте с определенным шагом, приводятся в положение контакта роликами 20 с испы15 тываемой дверью 2, Каждый упор снабжен цилиндрической пружиной сжатия и винтовой парой, при помощи которой можно регулировать предварительную деформацию пружины и тем самым изменять давление
20 любого упора 18 на испытываемую дверь 2. Назначая различную затяжку пружин упоров 18 по высоте их расположения, можно добиваться эпюры давления на дверь, аналогичной эксплуатационной при действии на нее 25 распорных нагрузок от различных грузов, например по закону треугольника или трапеции. Стенд снабжен гидравлической системой, Усилие, передаваемое на дверь, устанавливается по давлению масла в гид30 росистеме стенда. Установленный в вагоне электрический шкаф системы управления содержит все приборы, необходимые для реверсивного переключения электродвигателя лебедки, и электромагнитный счетчик
35 импульсов, регистрирующий число циклов двойных ходов двери вагона.
Прочность и жесткость конструкции двери и элементов подвески оценивается при действии статических нагрузок, созда- 40 ваемых гидроцилиндром 23, передающим нагрузку на дверь 2 посредством нажимного устройства и распределяющего ее по определенному закону, который устанавливается методикой испытания. При этом ис45 пользуется электротензометрический метод определения деформаций и напряжений, Для проведения ресурсных испытаний
дверей задействуется одновременно гидравлическая система стенда (с помощью цилиндра и нажимного устройства передается давление на дверь) и включается лебедка б, при помощи которой реализуется открывание-закрывание двери. При этом усилие в тросах определяется по тензометрическим стяжкам 8 и 12. Электрооборудование стенда и конечный выключатель 22 обеспечивают реверс электродвигателя лебедки и работу стенда в автоматическом режиме.
Формула изобретения 1. Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов, содержащее .опорную раму, размещенное в проемах исследуемого кузова нагрузочное устройство и измерительную систему, отличающееся тем, что,
0
5
с целью растирания функциональных возможностей путем приближения условий испытаний к усповиям эксплуатации, оно снабжено механизмом нагружения испытуемого элемента распорной нагрузкой, образованным вертикальной нажимной балкой, на которой равномерно по высоте закреплены подпружиненные регулируемые по жесткости упоры для взаимодействия с элементом.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в зоне контакта с элементом упоры снабжены установленными в вилках обрззиненными роликами.
3.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что оно снабжено установленной на ториозой стене кузова лебедкой с тяговым органом,прикрепленным соединительными элементами с двух сторон к испытуемому элементу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1763934A1 |
Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава | 1991 |
|
SU1789510A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Устройство для постановки дверей крытых вагонов | 1982 |
|
SU1070044A1 |
Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов | 1981 |
|
SU1164176A1 |
СКРЕПЕРНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ | 1969 |
|
SU234224A1 |
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2027655C1 |
СЕТНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1989 |
|
RU2013763C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытания к уело
8 гг А
//
2
Мерь effgcwr
I
Ууу«
БИБЛИОТЕКА ; | 0 |
|
SU393636A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1990-03-11—Подача