Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК G01M17/00 B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU1702221A1

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытания к условиям эксплуатации.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - узел I на фиг.1; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство смонтировано на натурном вагоне 1. На одну из дверей 2 (при двухстворчатом варианте) на уровне запорных устройств смонтированы два кронштейна 3 и 4. С торца вагона на сварной раме 5, которая с помощью болтов закреплена на вагоне, установлена лебедка 6,барабан которой имеет два нарезных участка. Трос 7 лебедки с одной стороны соединен через стяжку 8 с зацепом кронштейна 3, а с другой стороны трос 9, перекинутый через неподвижный блок 10, который закреплен на кронштейне 11, соединен через стяжку 12 с зацепом кронштейна 4. Внутри вагона 1 смонтирован и жестко прикреплен к полу 13 механизм нагружения раздвижной двери распорной нагрузкой, который состоит из рамы 14, вертикальной нажимной балки 15, снабженной двумя винтовыми механизмами 16 и 17. Нажимная балка 15 снабжена подпружиненными упорами 18, которые смонтированы на ней с определенным шагом по высоте и имеют в зоне контакта с дверью вагона вилки 19 с обрезиненными роликами 20. На кронштейне 21 смонтирован конечный выключатель 22, который обеспечивает работу стенда в автоматическом режиме. Усилие на нажимную балку передается от гидроцилиндра 23, установленного на раме 14 и распертого в противоположную стену вагона 1 с помощью горизонтальной балки 24.

и

й

Для проведения ресурсных испытаний дверей нажимное устройство, смонтированное внутри вагона 1, приводится в исходное положение с помощью винтовых механиз5 мов 16 и 17. Трос лебедки фиксируется на кронштейнах 3 и 4, смонтированных на испытываемой двери 2 вагона. Стяжками 8 и 12 осуществляется регулировка троса, кроме того, стяжки оборудованы тензодатчика10 ми и предварительно протарированы растягивающей нагрузкой с образцовым динамометром. Упоры 18, расположенные по высоте с определенным шагом, приводятся в положение контакта роликами 20 с испы15 тываемой дверью 2, Каждый упор снабжен цилиндрической пружиной сжатия и винтовой парой, при помощи которой можно регулировать предварительную деформацию пружины и тем самым изменять давление

20 любого упора 18 на испытываемую дверь 2. Назначая различную затяжку пружин упоров 18 по высоте их расположения, можно добиваться эпюры давления на дверь, аналогичной эксплуатационной при действии на нее 25 распорных нагрузок от различных грузов, например по закону треугольника или трапеции. Стенд снабжен гидравлической системой, Усилие, передаваемое на дверь, устанавливается по давлению масла в гид30 росистеме стенда. Установленный в вагоне электрический шкаф системы управления содержит все приборы, необходимые для реверсивного переключения электродвигателя лебедки, и электромагнитный счетчик

35 импульсов, регистрирующий число циклов двойных ходов двери вагона.

Прочность и жесткость конструкции двери и элементов подвески оценивается при действии статических нагрузок, созда- 40 ваемых гидроцилиндром 23, передающим нагрузку на дверь 2 посредством нажимного устройства и распределяющего ее по определенному закону, который устанавливается методикой испытания. При этом ис45 пользуется электротензометрический метод определения деформаций и напряжений, Для проведения ресурсных испытаний

дверей задействуется одновременно гидравлическая система стенда (с помощью цилиндра и нажимного устройства передается давление на дверь) и включается лебедка б, при помощи которой реализуется открывание-закрывание двери. При этом усилие в тросах определяется по тензометрическим стяжкам 8 и 12. Электрооборудование стенда и конечный выключатель 22 обеспечивают реверс электродвигателя лебедки и работу стенда в автоматическом режиме.

Формула изобретения 1. Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов, содержащее .опорную раму, размещенное в проемах исследуемого кузова нагрузочное устройство и измерительную систему, отличающееся тем, что,

0

5

с целью растирания функциональных возможностей путем приближения условий испытаний к усповиям эксплуатации, оно снабжено механизмом нагружения испытуемого элемента распорной нагрузкой, образованным вертикальной нажимной балкой, на которой равномерно по высоте закреплены подпружиненные регулируемые по жесткости упоры для взаимодействия с элементом.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в зоне контакта с элементом упоры снабжены установленными в вилках обрззиненными роликами.

3.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что оно снабжено установленной на ториозой стене кузова лебедкой с тяговым органом,прикрепленным соединительными элементами с двух сторон к испытуемому элементу.

Похожие патенты SU1702221A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов 1990
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Ченцов Евгений Иванович
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Гамиров Виктор Ильич
SU1763934A1
Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава 1991
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пашкевич Михаил Юрьевич
  • Шумилов Сергей Анатольевич
  • Гамиров Виктор Ильич
  • Ченцов Евгений Иванович
  • Серков Анатолий Петрович
SU1789510A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
Устройство для постановки дверей крытых вагонов 1982
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
SU1070044A1
Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов 1981
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Лях Лев Иванович
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Иконников Евгений Александрович
SU1164176A1
СКРЕПЕРНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ 1969
SU234224A1
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Мельник В.Н.
  • Свешников Б.П.
  • Васильева Т.С.
RU2027655C1
СЕТНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1989
  • Гамиров В.И.
  • Ефимов В.П.
  • Шумилов С.А.
  • Ченцов Е.И.
  • Нетеса В.П.
RU2013763C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 702 221 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытания к уело

Формула изобретения SU 1 702 221 A1

8 гг А

//

2

Мерь effgcwr

I

Ууу«

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1702221A1

БИБЛИОТЕКА ; 0
  • В. Б. Цимбалин, А. И. Сандлер Л. Н. Орлов
SU393636A1

SU 1 702 221 A1

Авторы

Ефимов Виктор Петрович

Гамиров Виктор Ильич

Ченцов Евгений Иванович

Шумилов Сергей Анатольевич

Кураченкова Татьяна Семеновна

Даты

1991-12-30Публикация

1990-03-11Подача