Устройство для распалубки бортов формы Советский патент 1993 года по МПК B28B7/10 

Описание патента на изобретение SU1791131A1

Ы sQ

Похожие патенты SU1791131A1

название год авторы номер документа
Устройство для изготовления бетонных объемных элементов 1975
  • Медовский Леонид Ионович
  • Блейман Евгений Ильич
  • Лыков Эдуард Федорович
  • Апексимов Юрий Иванович
  • Синяков Василий Константинович
SU527289A1
Устройство для открывания бортов форм 1982
  • Беляев Владимир Ильич
  • Колпаков Василий Петрович
  • Кузичев Леонид Иванович
  • Фельдман Геннадий Германович
  • Ферштер Владимир Ильич
  • Фоминов Николай Алексеевич
  • Холодков Юрий Михайлович
SU1065205A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Обухов А.И.
  • Меркулов Н.И.
  • Вахрушев М.П.
  • Крейчман А.В.
  • Верещагин О.Н.
  • Скворцов Я.А.
RU2037409C1
Устройство для перемещения объектов 1990
  • Цыганов Борис Петрович
SU1787130A3
Устройство для распалубки и сборки форм 1983
  • Обухов Алексей Иванович
  • Обухов Владимир Павлович
  • Вахришев Михаил Поликарпович
SU1140963A1
Устройство для распалубки и сборки форм 1980
  • Койфман Леонид Хаймович
  • Бабин Валентин Семенович
SU965781A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Воротников В.Г.
  • Болотин М.М.
  • Голышев А.И.
  • Кириллов В.А.
RU2112736C1
Устройство для сборки полотнищ с ребрами жесткости 1988
  • Федотов Альберт Александрович
  • Скворцов Александр Алексеевич
  • Рузанов Александр Федорович
  • Кербников Валерий Михайлович
SU1625637A1
САМОХОДНЫЙ ПОРТАЛ 1970
  • И. Я. Пагис, В. А. Настюшенков, Н. С. Андреев, В.
  • Э. В. Лившиц
SU268569A1
Бетоноукладчик 1976
  • Эско Патамаа
SU691069A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 131 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для распалубки бортов формы

Изобретение относится к строительным материалам и расширяет технологические возможности. Устройство содержит самоходный портал, на котором при помощи гибких связей подвешена траверса. К траверсе шзрнирно присоединены поворотные рычаги для взаимодействия с бортами формы, имеющие привод их поворота в виде силовых цилиндров. Траверса имеет вид полой балки, внутри которой установлены цепные звёздочки с размещенными между ними каретками с захватами для взШйбдействия с бортами формы. Звездочки охвачены замкнутой цепью, связанной каждой из двух параллельных ветвей с одной из кареток. На одной из кареток установлен кронштейн, который шарнирнр соединен с одним концом силового цилиндра, другой конец которого прикреплен к траверсе. На концах полой балки траверсы имеются ограничители ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненные для взаимодействия с направляющими на стойках портала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.: ..,.-

Формула изобретения SU 1 791 131 A1

Изобретение относится к промышленности, строительных материалов/в частйо- сти. к устройствам для распалубки бортов форм строительных изделий.

Известно устройство для изготовления железобетонных изделий, содержащее станину, наружные щиты, сердечник и механизм распалубки и сборки.

. Известно также устройство для распалубки и сборки форм, содержащее портал, на котором установлены поворотные рычаги, привод поворота рычагов в виде силовых цилиндров и механизм подъема-опускания 0).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для открывания и закрывания бортов форм, содержащее поворотные рычаги, шарнирно соединенные со штангой, и привод поворота рычагов в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с рычагами (2).

Недостатком данного устройства является то. что оно может быть использовано для открывания продольных или торцовых бортов только при постоянном размере между упорными осями на форме, так как при переналадке на другой размер требуетСО

ся изменить ширину штанги. Недостатком является также отсутствие возможности фиксации штанги относительно формы.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Это достигается тем, что в устройстве для распалубки бортов формы на самоходном портале при помощи гибких.связей подвешена траверса, выполненная в виде полой балки, внутри которой установлены звездочки с размещенными между ними кареткам с захватами для взаимодействия с продольными бортами формы, причем звездочки .охвачены замкнутой цепью, связанной каждой из двух параллельных ветвей с одной из кареток, а одна из последних соединена с отдельным силовым цилиндром, .установленным на траверсе. Траверса на концах полой балки снабжена ограничителями ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненными для взаимодействия с направляющими на стойках портала..-. . . .

На фиг. 1 показан общий вид устройства в поперечном коси формы направлении; на фиг.2 - последовательные положения тра- .версы при распалубке поперечных бортов формы; на фиг.З - вид на траверсу сверху.

. Устройство для распалубки бортов формы содержит поворотные рычаги 1 для взаимодействия с поперечными бортами. 2 формы, шарнирно соединённые с траверсой 3, привод поворота рычагов 4 в виде силовых цилиндров, штоки которых шар- нирно связаны с рычагами, трособлочный механизм подъема и опускания 5 траверсы, . включающий цапь 6, перекинутую через отклоняющие звездочки 7, и самоходный портал 8, на котором при помощи гибких связей б подвешена траверса.

Траверса 3 представляет собой полую балку, внутри которой установлены цепные звездочки 9 с размещенными между ними каретками 10с захватами 11 для взаимодействия с продольными бортами 12 формы. На траверсе выполнены также направляющие 13 для перемещения по ним кареток 10. Звездочки 9 охвачены замкнутой цепью 1.4, связанной каждой из двух параллельных ветвей только с одной из кареток 10, На одной из кареток установлен кронштейн 15, который шарнирно соединен с одним концом силового цилиндра 16, другой конец которого прикреплен к траверсе 3. Захваты 11 кареток 10 расположены в одной общей вертикальной плоскости.

На концах полой балки траверсы 3 имеются ограничители 17 ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненные

для взаимодействия с направляющими 18 на стойках портала 8.

На бортах формы 19 должны быть предусмотрены карманы 20, состоящие из двух

щек и упорного пальца между ними. Противостоящие карманы на продольных бортах 12 должны находиться в одной вертикальной плоскости и на одинаковой высоте, и расстояние между этой плоскостью и ближайшим торцом изделия должно быть постоянным для всех форм. На поперечных бортах 2 карманы 20 расположены в средней части. Карманы на продольных бортах 12, если в них находятся захваты 11,

являются упорами для фиксации траверсы 3 на форме в продольном направлении. Один конец каждого поворотного рычага является рабочим и может взаимодействовать с упорным пальцем кармана 20 на поперечном

борту 2. Управление устройством производит оператор, находящийся на площадке 21 с пульта 22.

Работает устройство следующим образом.

а) После подачи формы (или формы-вагонетки) 19 в зону работы устройства последнее подводят к одному из концов формы 19 так, чтобы плоскость захватов подъемной траверсы 3 совпала с пло- °

скостью карманов на продольных бортах 12 формы (плоскость 1 на фиг,2). Траверса должна быть в поднятом положении, ее лев-ый поворотный рычаг 1 находится в рабочем положении, а правый рычаг повернут в холостое положение. Каретки 10 разведены так, чтобы их .захваты 11 могл.и попасть в карманы 20 продольных бортов 12.

б) Траверсу 3 полностью опускают на форму 19 до касания с бортами или изделием, при этом захваты 11 кареток 10 входят в карманы 20 продольных бортов 12, а рабочая часть левого рычага входит в карман 20 левого поперечного борта 2. % в) Включая силовой цилиндр 4 левого

рычага 1 на втягивание штока, производят открывание поперечного борта 2. В конце хода захват рычага 1 выходит из кармана

20. /-..;

После этого:.. .

. г) Траверсу 3 поднимают вверх и перемещают устройство ко второму поперечно-1 му борту 2, опять совмещая плоскость захватов траверсы с плоскостью карманов на продольных бортах (плоскость П на

фиг.2). Правый поворотный рычаг 1 повора- . чивают в рабочее положение, левый остается в нерабочем положении.

д) Опускают траверсу 3 на форму 19, следя за тем, чтобы захваты кареток 10 и

захват поворотного рычага 1 попали в соответствующие карманы 20.

е) Производят открывание поперечного борта 2 правым поворотным рычагом 1. После завершения хода поворотного рычага каретки 10 с захватами 11 перемещают в стороны, открывая продольные борта 12.

При неодновременном отрыве бортов от изделия происходит смещение траверсы 3 в сторону открытого борта. В этом случае усилие открывания воспринимается порталом 8 устройства, в направляющие 18 которого упираются ограничители перемещения 17 траверсы 3.

При большом усилии распалубки про- дольных бортов 12 последние можно открывать в два приема: сначала как описано в пункте оторвать один конец борта, а затем нужно вернуть устройство с траверсой 3 к плоскости 1 и. раздвигая здесь ка- ретки 10, окончательно раскрыть борта.

На исключена и возможность открыва ния продольных бортов 12 за середину, для чего надо предусмотреть карманы в любом, определенном месте по длине борта. .

Применение предлагаемого устройства дает преимущества:.

1. Формы могут быть разных размеров по длине, ширине и высоте (в определённых размерах); 2. Устройство может само перемещаться вдоль формы, т.е. не связано с краном;3. Траверса с захватами автоматически фиксируется на форме;

-.-.-

4. Устройство может быть применено и в случае, когда любой или любые борта жестко прикреплены к поддону формы. .

Формула изобретения

1. Устройство для распалубки бортов формы, содержащее поворотные рычаги для взаимодействия с поперечными бортами формы, шарнирно соединенные с тра вер- сой, привод поворота рычагов в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с рычагами, и механизм ТШдъёма- опускания траверсы, о т л и ч а ютц ее с я тем, что, с целью расширения технологиче ских возможностей, оно снабжено самоходным порталом, на котором при помощи гибких связей подвешена траверса, снабженная силовым цилиндром и выполненная в виде полой балки, внутри которой установлены звездочки с размещенными между ними каретками с захватами для взаимодействия с продольными, бортами формы, причем звёздочки охвачены замкнутой цепью, связанной каждой из двух параллельных ветвей с одной из кареток, а одна из последних соединена с силовым цилиндром, установленным на траверсе,2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- тем, что траверса на концах полой балки снабжена ограничителями ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненными для. взаимодействия с направляющими на стойках портала.

: Фиг:г

Йиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791131A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 791 131 A1

Авторы

Зак Марк Герцевич

Романов Лев Залманович

Перейра-Мартинес Павло

Даты

1993-01-30Публикация

1990-05-24Подача