но задатчиком допустимого диапазона скоростей,.выполненным с возможностью раздельного задания верхней и нижней границ диапазона, процессорным блоком, блоком сигнализации, включающим две раздельные системы сигнализации о выходе скорости соответственно одна за верхнюю и другая за нижнюю границу допустимого диапазона, логическим блоком и блоком переключения, выполненным с возможностью поочередного подключения его выхода к каждому из его входов, причем выходы за- датчика допустимого диапазона скоростей и датчика скорости и управляющий вход логического блока подключены соответственно к первому и второму входам и третьему выходу процессорного блока, к первому и второму выходам которого подключен блок сигнализации, а выход и первый и второй входы блока переключения присоединены соответственно ко входу второго суммирующего счетчика, выходу блока умножения и выходу логического блока, информационный вход которого подключен к первому выходу блока коммутации.
С целью повышения удобства эксплуатации устройства его блок переключения может иметь третий вход, к которому присоединяется дополнительно вводимый о устройство узел коррекции показаний второго счетчика.
На чертеже изображена структурная схема устройства. Устройство для контроля качества работы сельхозмашин и наработки их элементов содержит задатчик длины окружности колеса (ЗК) 1, датчик скорости (ДС) 2, преобразующий входной сигнал в сигнал пропорциональный модулю линейной скорости машины, измеритель скорости (ИС) 3, задатчик ширины захвата (ЗШ) 4, блок умножения (БУ) 5, блок коммутации (БК) б, блок контроля (КБ) 7, систему датчиков включения рабочих органов (ДРО) 8, первый и второй суммирующие счетчики (СС)9и 10, задатчик допустимого диапазона скоростей (3ДС) 11, процессорный блок (П Б) 12, блок сигнализации (БС) 13, логический блок (ЛБ) 14, блок переключения (ПК). 15, имеющий входы б, 17 и 18 и выход 19, и узел коррекции (УК) 20. При необходимости синхронизации работы ДС 2 и ЗДС 11 могут быть связаны друг с другом.
Кроме перечисленных выше узлов устройство может содержать систему управления (СУ) 12, вход которой соединяется с первым и вторым выходами ПБ 12, и при этом комплектоваться исполнительным механизмом управления скоростью движения
(ИМ) 22, который подключается к выходу устройства, связанному с выходом СУ 21.
Описываемое устройство в зависимости от положения ПК 15 может работать в одном 5 из трех режимов: режиме текущего (качественного) контроля качества работы машины и раздельного измерения наработки машины и ее транспортных и рабочих элементов, режиме текущего (качественного) и итогово0 го (количественного) контроля качества работы машины и измерения наработки машины и ее элементов, режиме коррекции показаний СС10.
В том случае, когда с выходом 19 ПК 15
15 соединен его вход 16, т.е. со входом СС 10 через ПК 15 связан выход БУ 5, устройство находится в первом из трех указанных режимов и работает следующим образом. При транспортном движении машины
0 сигнал с выхода БУ 5, сформированный с учетом сигналов 3К 1, ДС2 и ЗИМ, приводит в действие СС 10, суммирующий наработку транспортных элементов машины, и поступает на информационный вход БК 6. Одна5 ко, т.к. на управляющих входах БК б при этом отсутствуют сигналы от ДРО 8, то сигнал с выхода БУ 5 не проходит через БК6 на вход СС 9, который в результате не работает при движении машины о транспортном ре0 жиме.
При переходе машины в рабочий режим движения (при выполнении ею технологического процесса) дополнительно к изложенным процессам функционирова5 имя устройства на управляющие входы БК б поступают сигналы от ДРО 8. В результате выходной сигнал БУ 5 проходит через БК 6 на вход СС 9, который начинает работать параллельно с СС 10 и суммирует наработку
0- машины и ее рабочих элементов, и на информационный вход ЛБ 14, у которого в данном режиме работы устройства выход отключен от СС 10.
Кроме того, при первом режиме работы
5 устройства и в транспортном, и в рабочем режимах движения машины происходят следующие общие процессы в работе устройства: во-первых сигнал с первого выхода БК 6 поступает на КБ 7 (что позволяет сле0 дить за наличием сигналов на его информационном входе и второлт выходе, т.е. контролировать работу,КБ 7 и предшеству- ч ющи х ему блоков и оценивать величину погрешности измерений наработки при их
5 отказе), во-вторых сигнал с выхода ДС 2 поступает на сход ИС 3 и, в третьих, после того, как с помощью ЗДС 11 задается верхняя граница допустимого диапазона скоростей, в ПЗ 12 производится сравнение поступающих на него сигналов от ДС 2 и
ЗДС 11 и вырабатывается выходной сигнал, который в зависимости от результатов сравнения поступает на соответствующий выход ПБ 12. При текущей скорости меньшей или большей границ заданного диапазона появ- ляется выходной сигнал соответственно на первом или втором выходе ПБ 12, откуда он поступает на вход соответствующей системы сигнализации БС 13, вызывая ее срабатывание (т.о. за счет различия в сигнализации, например, частоты звукового сигнала или цвета контрольной лампы осуществляется качественный дифференциальный .контроль качества выполнения технологического процесса в рабочем режи- ме движения или контроль отклонения от заданной скорости в транспортном режиме движения машины). Если же текущая скоро- сть не выходит за пределы допустимого диапазона, то появляющийся в этом случае на третьем выходе ПБ 12 сигнал поступает на управляющий вход ЛБ 14, выход которого как уже указывалось выше отключен от входа СС 10 в этом режиме работы устройства. При наличии в устройстве узлов СУ 21 и ИМ 22 и при текущей скорости меньшей или большей границ заданного диапазона сигнал с первого или второго выхода ПБ 12 соответственно поступает также на вход СУ 21, которая вырабатывает управляющий сигнал соответствующей полярности, поступающий с выхода устройства на ИМ 22. Таким образом, осуществляется регулирование скорости движения машины, а значит повышается качество выполнения техноло- гического про цесса.
При необходимости проведения количественного (итогового) контроля качества выполнения машиной технологического процесса (при ее движении в рабочем рёжи- ме) необходимо перевести устройство во второй режим работы, для чего выход 19 ПК 15 подключить к его входу 17. В этом случае отличия в работе устройства от его работы в первом режиме (при рабочем движении ма- шины) заключается в следующем.
При услобйи соблюдения в рабочем режиме движения машины заданного скоростного режима на информационные входы БК 6 и Л Б 1.4 поступают сигналы соответст- венноот БУ 5 и БК 6, на управляющие входы БК 6 и ЛБ 14 поступают сигналы соответственно от ДРО 8 и третьего выхода ПБ 12, а т.к. выход ЛБ 14 подключен ко входу СС 10, то выходной сигнал БУ 5 проходит последо- вательно через БК 6 и ЛБ 14 на вход СС 10, который теперь суммирует уже не наработку транспортных элементов, а работку машины ( и ее рабочих элементов) при вышеуказанных условиях. При отклонении
машины от заданного скоростного режима в ее рабочем режиме движения на управляющий вход ЛБ 14 не поступает сигнал с третьего выхода ПБ 12, вследствие чего сигнал с информационного входа Л Б 14 не проходит на его выход и значит не попадает на вход СС 10 и не приводит его в действие. Путем сравнения всей наработки машины в рабочем режиме и той ее части, которая выполнена при заданном скоростном режиме, т.е. сравнения разности конечных и начальных показаний СС 9 и СС 10 осуществляется количественный контроль качества выполнения технологического процесса, Работа остальных элементов проходит без изменений, и СС 9 по прежнему суммирует общую наработку машины и ее рабочих элементов независимо от соблюдения ею заданного скоростного режима, ИС 3 индуцирует текущую скорость, а Б С 13 срабатывает при нарушении машиной заданного скоростного режима. .
Что касается контроля наработки транспортных элементов во втором режиме работы устройства, то она при рабочем движении машины (а только при таком движении машины и должно эксплуатироваться устройство в своем втором режиме) равна наработке машины, и ее рабочих элементов, контролируемой СС 9, и превышает наработку, контролируемую с помощью СС 10 в этом режиме работы устройства. Поэтому для определения общей фактической наработки транспортных элементов после окончания количественного контроля качества работы машины необходимо к показаниям СС 10 добавить наработку, равную разности накоплений показаний СС 9 и СС 10 за период проведения количественного контроля качества работы.
Для восстановления на СС 10 показаний, соответствующих общей эксплуатационной наработке транспортных элементов (после проведения количественного контроля качества работы машины) необходимо перевести устройство в третий режим работы, т.е. выход 19. ПК 15 соединить с его входом 18.
В третьем режиме работы устройства ко входу СС 10 с помощью ПК -15 подключается УК 20, генерирующий выходной сигнал, аналогичный выходному сигналу БУ 5. В этом режиме устройство должно работать при неподвижной машине, когда не изменяется наработка ее транспортных и рабочих элементов. С помощью УК 20 показания СС 10 увеличивают на значение наработки; равное разности накоплений (изменений)показаний СС 9 и СС 10 за время работы машины при проведении количественного контроля
качества работы, т.е. во втором режиме работы устройства. Остальные элементы устройства в третьем режиме работы не функционируют.
.... Формула изобретения
1. Устройство для контроля качества ра- боты сельхозмашин и наработки их элементов, содержащее датчик величины скорости, имеющий задатчик длины окружности колеса и соединенный выходом с измерителем скорости и входом блока умножения, включающим задатчик ширины захвата, подключенного своим выходом к информационному входу блока коммутации, у которого управляющие входы соединены с выходом системы датчиков включения рабочих органов, а первый и второй выходы подключены соответственно к входу блока контроля и к входу первого суммирующего счетчика, и второй суммиру- ющийсчетчик,отличающееся тем.что, с целью повышения эффективности использования сельхозмашин, оно снабжено задат- чиком допустимого диапазона скоростей, выполненным с возможностью раздельного задания верхней и нижней границ диапазона, процессорным блоком, блоком сигнализации, включающим две раздельные системы сигнализации о выходе скорости соответственно одна за верхнюю и другая за нижнюю границу допустимого диапазона, логическим блоком и блоком переключения, выполненным с возможностью поочередного подключения его выхода к каждому из его входов, причем выходы задатчика допустимого диапазона скоростей и датчика скорости и управляющий вход логического блока подключены соответственно к первому и второму входам и третьему выходу процессорного блока, к первому и второму выходам которого подключен блок сигнализации, а выход и первый и второй входы блока переключения присоединены соответственно к входу второго суммирующего счетчика, выходу блока умножения и выходу логического блока, информационный вход которого подключен к второму выходу блока коммутации.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения удобства его эксплуатации, он снабжен узлом .коррекции, присоединенным к дополнительно введенному третьему входу блока переключения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603815C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2401217C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2111154C1 |
УСТРОЙСТВО АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНИХ ДЕСТРУКТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 2006 |
|
RU2316810C2 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
Устройство для контроля работы прядильной машины | 1981 |
|
SU1049586A1 |
Устройство для цифрового задания трехфазного напряжения | 1987 |
|
SU1728944A1 |
Приёмное устройство широкополосных сигналов | 2018 |
|
RU2691731C1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-08-08—Подача