Изобретение относится к средствам крепления грузов: леса, пиломатериалов, перевозимых в железнодорожных полувагонах. .
Известно устройство для крепления грузов, содержащее элементы обвязки (цепи) и крепления их. к кузову посредством фиксаторов.
Недостаток - неэкономичный расход металла (цепей), не обеспечивает вертикальность груза, а также препятствует смещения груза трогании с места или торможении транспорта:
Известно устройство, применяемое в практике, содержащее стойки из древесины малого диаметра (подтоварника) и элементы обвязки из проволоки с фиксаторами (скрутками).
Недостаток- на стойки, вертикально устанавливаемые вдоль стен кузова полувагона нецелесообразно расходуется лес,
1
уменьшается объем полувагона на 1,2 м , а элементы обвязки разовые требуют безвозвратного расхода круглой.стали.
Цель изобретения - упростить конструкцию крепежного устройства, увеличить объем вместимости полувагона.
Цель достигается тем, что устройство для крепления длинОмёрньТх грузов, бодёр- жащее стойки элементы обвязки и фиксаторы, где стойки инвентарные с возможностью вертикального перемещения в полости вертикальных ребер жесткости кузова полувагона, выполненные Т-образной формы к верхним их концам присоединены элементы обвязки в виде цепей, причем на звеньях с вертикальным расположением выполнены щипы, а фиксаторы выполнены в виде замкнутой детали с треугольной частью на одном конце и вытянутой петли на другом конце.
Суть изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 - общий вид устройства на полувагоне, сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - вид фиксатора в плане на фиг. 5.
ел
с
х| Ю
Ю С
Устройство состоит из вертикального ребра жесткости 1 с направляющей 2 и фигурным отверстием 3, стойки 4, элементов обвязки 5 со щипами б и фиксаторов с треугольной частью 7 и вытянутой петли 8 с упором 9.
Устройство работает следующим обра зом: длиномер в виде круглого леса 10 укладывается; в середину кузова, а пиломатериал 11 - через прокладки 12 на одном конце, создавая уклон к концам полувагона. За счет образованных уклонов при резком торможении грузы будут находиться расклиненными в элементах обвязки. Стойки 4 в нерабочем состоянии вместе с эле- ментами обвязки 5 и фиксаторами утоплены в ребрах жесткости 1 до упоров 9 о направляющие 2, а чтобы закрепить длиномер необходимо стойки 4 поднять так, чтобы фиксаторы можно было свободно соединить между собой, затем опускаются стойки, которые натягивают элементы обвязки 5, а щипы 6 врежутся в длиномер, надежно охватят от продольного сдвига и стойки от развала за пределы продольных бортов пол- увагонов.
Фиксаторы работают (соединяют между собой) следующим образом (фиг. 6). Петля 8а со звеном 5а ставится вертикально (пунктир), затем петля протягивается в пет- ле 7, пока половина звена 5а не пройдет треугольную часть конца 7 (фиг. 5), затем звено 5а сдвигается по петле 8 до упора после чего петли 7 и;,8а поворачиваются влево звено 5а фиксированное сверху треу- гольным-концом 7а, снизу звеном 5. Опущенные стойки 4 во время пути от собственного веса все время будут создавать натяжение на обвязки и надежно со хранить фиксаторы от расцепления причем фйШа торы взаимозаменяемые и позволяют производить зацепление их между собой
правого фиксатора за левый. Свободно висящее положение стоек 4 позволяет закреплять различную высоту положения длинномерного груза.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленные на боковых стенках кузова полые телескопические стойки, связанные с выдвижными секциями стоек гибкие обвязки с замковыми элементами на концах и фиксаторы относительного положения частей стоек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, наружные секции стоек образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова, выдвижные секции выполнены Т-образными в плане, указанные фиксаторы представляют собой установленные на верхних концах наружных секций стоек крышки, выполненные с Т-образными в плане пазами для размещения выдвижных секций стоек, а гибкие обвязки закреплены на верхних концах последних.
2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щее- с я тем, что гибкие обвязки выполнены в виде цепей, на нижней поверхности звеньев, расположенных в вертикальной плоскости, закреплены направленные вниз шипы для взаимодействия с грузом, а в указанных крышках выполнены дополнительные пазы для пропуска звеньев цепи.
3. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что каждый замковый элемент выполнен в виде удлиненного звена цепи с одним закругленным концом и вторым - треугольной формы - с основанием треугольника, большим ширины одного конца звена, вершина которого направлена в сторону от последнего.
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полувагон (варианты) | 2017 |
|
RU2657703C9 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА | 2004 |
|
RU2278038C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2007 |
|
RU2330773C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
СТЕНА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА БОКОВАЯ И/ИЛИ ТОРЦЕВАЯ | 2006 |
|
RU2341389C2 |
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагона | 1990 |
|
SU1789475A1 |
Использование: в железнодорожных полувагонах. Сущность изобретения: на боковых стенках кузова жестко закреплены полые телескопические стойки, наружные стенки которых образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова. С выдвижными секциями стоек связаны гибкие обвязки с замковыми элементами, причем указанные секции выполнены Т-образными в плане. На верхних концах наружных секций стоек установлены фиксаторы относительного положения секций,выполненные в виде крышек с соответствующими пазами для внутренней секции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1661014A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-05—Подача