Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Советский патент 1993 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU1791198A1

Изобретение относится к средствам крепления грузов: леса, пиломатериалов, перевозимых в железнодорожных полувагонах. .

Известно устройство для крепления грузов, содержащее элементы обвязки (цепи) и крепления их. к кузову посредством фиксаторов.

Недостаток - неэкономичный расход металла (цепей), не обеспечивает вертикальность груза, а также препятствует смещения груза трогании с места или торможении транспорта:

Известно устройство, применяемое в практике, содержащее стойки из древесины малого диаметра (подтоварника) и элементы обвязки из проволоки с фиксаторами (скрутками).

Недостаток- на стойки, вертикально устанавливаемые вдоль стен кузова полувагона нецелесообразно расходуется лес,

1

уменьшается объем полувагона на 1,2 м , а элементы обвязки разовые требуют безвозвратного расхода круглой.стали.

Цель изобретения - упростить конструкцию крепежного устройства, увеличить объем вместимости полувагона.

Цель достигается тем, что устройство для крепления длинОмёрньТх грузов, бодёр- жащее стойки элементы обвязки и фиксаторы, где стойки инвентарные с возможностью вертикального перемещения в полости вертикальных ребер жесткости кузова полувагона, выполненные Т-образной формы к верхним их концам присоединены элементы обвязки в виде цепей, причем на звеньях с вертикальным расположением выполнены щипы, а фиксаторы выполнены в виде замкнутой детали с треугольной частью на одном конце и вытянутой петли на другом конце.

Суть изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 - общий вид устройства на полувагоне, сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - вид фиксатора в плане на фиг. 5.

ел

с

х| Ю

Ю С

Устройство состоит из вертикального ребра жесткости 1 с направляющей 2 и фигурным отверстием 3, стойки 4, элементов обвязки 5 со щипами б и фиксаторов с треугольной частью 7 и вытянутой петли 8 с упором 9.

Устройство работает следующим обра зом: длиномер в виде круглого леса 10 укладывается; в середину кузова, а пиломатериал 11 - через прокладки 12 на одном конце, создавая уклон к концам полувагона. За счет образованных уклонов при резком торможении грузы будут находиться расклиненными в элементах обвязки. Стойки 4 в нерабочем состоянии вместе с эле- ментами обвязки 5 и фиксаторами утоплены в ребрах жесткости 1 до упоров 9 о направляющие 2, а чтобы закрепить длиномер необходимо стойки 4 поднять так, чтобы фиксаторы можно было свободно соединить между собой, затем опускаются стойки, которые натягивают элементы обвязки 5, а щипы 6 врежутся в длиномер, надежно охватят от продольного сдвига и стойки от развала за пределы продольных бортов пол- увагонов.

Фиксаторы работают (соединяют между собой) следующим образом (фиг. 6). Петля 8а со звеном 5а ставится вертикально (пунктир), затем петля протягивается в пет- ле 7, пока половина звена 5а не пройдет треугольную часть конца 7 (фиг. 5), затем звено 5а сдвигается по петле 8 до упора после чего петли 7 и;,8а поворачиваются влево звено 5а фиксированное сверху треу- гольным-концом 7а, снизу звеном 5. Опущенные стойки 4 во время пути от собственного веса все время будут создавать натяжение на обвязки и надежно со хранить фиксаторы от расцепления причем фйШа торы взаимозаменяемые и позволяют производить зацепление их между собой

правого фиксатора за левый. Свободно висящее положение стоек 4 позволяет закреплять различную высоту положения длинномерного груза.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленные на боковых стенках кузова полые телескопические стойки, связанные с выдвижными секциями стоек гибкие обвязки с замковыми элементами на концах и фиксаторы относительного положения частей стоек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, наружные секции стоек образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова, выдвижные секции выполнены Т-образными в плане, указанные фиксаторы представляют собой установленные на верхних концах наружных секций стоек крышки, выполненные с Т-образными в плане пазами для размещения выдвижных секций стоек, а гибкие обвязки закреплены на верхних концах последних.

2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щее- с я тем, что гибкие обвязки выполнены в виде цепей, на нижней поверхности звеньев, расположенных в вертикальной плоскости, закреплены направленные вниз шипы для взаимодействия с грузом, а в указанных крышках выполнены дополнительные пазы для пропуска звеньев цепи.

3. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что каждый замковый элемент выполнен в виде удлиненного звена цепи с одним закругленным концом и вторым - треугольной формы - с основанием треугольника, большим ширины одного конца звена, вершина которого направлена в сторону от последнего.

фиг.З

Похожие патенты SU1791198A1

название год авторы номер документа
Полувагон (варианты) 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Денежкин Дмитрий Борисович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2657703C9
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
SU1757934A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА 2004
  • Кузнецов Сергей Александрович
  • Лапшин Василий Федорович
  • Пранов Александр Алексеевич
RU2278038C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2007
  • Таран Михаил Юрьевич
RU2330773C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ 2003
  • Литвинов М.В.
  • Жолнеров В.А.
RU2266837C2
СТЕНА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА БОКОВАЯ И/ИЛИ ТОРЦЕВАЯ 2006
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2341389C2
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагона 1990
  • Мироненко Виталий Алексеевич
SU1789475A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 198 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Использование: в железнодорожных полувагонах. Сущность изобретения: на боковых стенках кузова жестко закреплены полые телескопические стойки, наружные стенки которых образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова. С выдвижными секциями стоек связаны гибкие обвязки с замковыми элементами, причем указанные секции выполнены Т-образными в плане. На верхних концах наружных секций стоек установлены фиксаторы относительного положения секций,выполненные в виде крышек с соответствующими пазами для внутренней секции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 791 198 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791198A1

Устройство для крепления груза на транспортном средстве 1988
  • Сафонов Иван Герасимович
  • Сафонов Александр Иванович
  • Сафонова Марина Ивановна
SU1661014A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 791 198 A1

Авторы

Пляскин Иван Федорович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-01-05Подача