Фиг. b
Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению, а именно к фронтальным погрузчикам с увеличенной высотой разгрузки.
Цель изобретения - упрощение управления разгрузкой ковша путем обеспечения привода его поворота одним цилиндром.
На фиг.1 изображен погрузчик при наборе погружаемого материала, общий вид; на фиг,2 - то же, с запрокинутым ковшом; на фиг.З - то же, при поднятом в верхнее положение ковше; на фиг.4 - то же, в положении разгрузки; на фиг.5 - разрез А -А на фиг.2, вариант расположения и крепления элементов устройства; на фиг.6 - кинематическая схема.
Погрузчик с увеличенной высотой разгрузки состоит из стрелы 1, силового цилиндра 2, коромысла 3, установленного поворотно на жесткой поперечной балке стрелы 1, промежуточной рамки 4, закрепленной шарнирно на свободном конце стрелы 1, ковша 5, закрепленного поворотно в передней части рамки 4, двуплечего рычага 6, установленного на раме 4 с возможностью поворота и взаимодействия с ковшом 5 при помощи тяги 7. Двуплечий рычаг 6 посредством тяги 8 соединен с нижним звеном 9 коромысла 3, на котором в средней части, т.е. на меньшем радиусе поворота, закреплена тяга 10 промежуточной рамки 4.
Стрела 1 крепится к порталу 11 базового шасси. Подъем и опускание стрелы производится силовыми цилиндрами 12.
Погрузчик работает следующим образом.
Ковш 5, находясь на опорной поверхности (фиг.1), движением базового шасси внедряется в погружаемый материал. Включением цилиндра 2 на выдвижение штока происходит поворот против часовой стрелки коромысла 3, которое тягами 10 и 8 одновременно перемещает промежуточную рамку 4 и двуплечий рычаг 6, который в свою очередь тягой 7 производит поворот ковша 5 до положения, показанного на фиг.2.
Подъем стрелы производится цилиндрами 12 при включении их на выдвижение штоков до положения, показанного на фиг.З. Кинематическая связь выполнена таким образом, что при подъеме происходит выравнивание ковша в запрокинутом положении без включения цилиндра 2.
Разгрузка ковша 5 производится включением цилиндра 2 на втягивание штоков. При этом при повороте коромысла 3 происходит перемещение тяг 10 и 8, которые в
свою очередь перемещают промежуточную рамку 4 и двуплечий рычаг 6 с тягой 7 и производят тем самым разгрузку ковша 5, как показано на фиг.4.
Тяга 10 закреплена на малом радиусе
поворота коромысла 3, в результате чего промежуточная рамка 4 совершает малый угол поворота относительно стрелы 1, а следовательно, не позволяет опускаться оси поворота ковша 5, чем и обеспечивается
увеличенная высота разгрузки, Тяга 8 зацеплена на большем радиусе поворота коромысла 3, в результате чего двуплечий рычаг 6 совершает больший угол поворота и при перемещении на его внешнем плече
тяги 7 ковшу обеспечивается необходимый поворот относительно рамки при разгрузке. Увеличение плеча Б на рычаге б (фиг.4) можно увеличить угол разгрузки при сохранении размеров остальных звеньев. Оптимальным считается угол разгрузки 45°. Формула изобретения Погрузчик с увеличенной высотой разгрузки, содержащий расположенную в про- дольной вертикальной плоскости
шарнирно-рычажную систему, включающую в себя смонтированную на его шасси с , возможностью поворота приводом стрелу, прикрепленное к последней средней частью {- с возможностью поворота коромысло, соединенный своими концами с шасси и верхним плечом коромысла силовой цилиндр, установленную на свободном конце стрелы с возможностью поворота промежуточную рамку, смонтированный в ее передней части
с возможностью поворота ковш, установленный на рамке с возможностью поворота двуплечий рычаг и тяги, одна из которых своими концами соединена с рамкой и нижним плечом коромысла, а другая - с ковшом
и верхним концом двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления разгрузкой ковша путем обеспечения привода его поворота одним цилиндром, он снабжен дополнительной тягой, соединенной своими концами с нижним плечом коромысла и средней частью двуплечего рычага, а последний установлен на рамке своим нижним концом.
7 J
2 4 и //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1979 |
|
SU840020A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Ковшовый погрузчик | 1979 |
|
SU789377A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2119013C1 |
Одноковшовый погрузчик | 1980 |
|
SU925855A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик | 1983 |
|
SU1162742A1 |
Погрузчик | 1990 |
|
SU1791370A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы | 1987 |
|
SU1470656A2 |
Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик | 1980 |
|
SU984987A2 |
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к фронтальным погрузчикам с увеличенной высотой разгрузки. Цель изобретения - уплг . 7 В рощение управления разгрузкой ковша путем обеспечения привода его поворота одним цилиндром. Погрузчик с увеличенной высотой разгрузки состоит из стрелы 1, силового цилиндра 2 с коромыслом 3, установленным поворотно на жесткой поперечной балке стрелы 1, промежуточной рамки 4, закрепленной шарнирно на свободном конце стрелы 1. ковша 5, двуплечего рычага 6, установленного на рамке 4 с возможностью поворота и взаимодействия с ковшом 5, причем двуплечий рычаг 6 посредством тяги 8 соединен с нижним звеном 9 коромысла 3, на котором в средней части т.е. на меньшем радиусе поворота закреплена тяга 10 промежуточной рамки 4. 6 ил. ICO С vi о (Ј ю ю
4 Ј J /5 9
, / / // 45 7/75 А
Фиг. 2
фиг.1
ь
12
Редактор Э.Слиган
Фиг. 6
Составитель В.Момот Техред М.Моргентал
11
Корректор О.Кравцова
Патент США № 3529740, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-10-11—Подача